Деловая игра для педагогов изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС»

Елена Горелова
Деловая игра для педагогов изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС»

Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа». Разрезанные сюжетные картинки.

Ход игры.

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС ДО. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

Для этого необходимо разделиться на две команды.

- Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждой команде взять карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Команда должна, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

ВОПРОСЫ:

Вопрос №1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Назовите их.

а) 4;

б) 5;

в) 10. (Ответ: 5)

Вопрос №2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(Ответ: познавательное развитие)

Вопрос № 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

(Ответ: манипулирование с предметами)

Вопрос №4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

(Ответ: 60% и 40%)

Вопрос №5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. (Ответ: в)

Вопрос №6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

(Ответ: а)

Вопрос №7. К какой образовательной области относится знакомство с ЗКР, грамматическим строем речи, связной речью.

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие. (Ответ: в)

Вопрос №8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

(Ответ: г)

Вопрос № 9. К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

- К какой области относится знакомство с книжной культурой?

- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

-К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?

Разминка

-Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:

1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»

2 команда: Произнести слово «Молодец»

тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно, напевно.

Вопрос № 10. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б)программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

(Ответ: б)

Вопрос № 11 Стандарт является основой для:

а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования

б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

(Ответ: а, б, в, г, д, е)

Вопрос №12. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

(Ответ: в)

Вопрос №13. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;(2)

б) Общие положения; (1)

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;(4)

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (3)

(Ответ: б, а, г, в)

Вопрос №14. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный. (Ответ: б)

Вопрос № 15. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

б) квалифицированное медицинское обслуживание

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (Ответ: а, в)

Вопрос №16. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования

б) итоговая диагностика к школе

в) оптимизация работы с группой детей (Ответ: а, в)

Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе
Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на...
Сценарий развлечения к Дню Матери во второй младшей группе
Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных эмоций....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе
Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на...
Сценарий развлечения к Дню Матери во второй младшей группе
Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных эмоций....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать и...