Получи документы

Деловая игра для педагогов «Наша Родина — Россия»

ирина медведева
Деловая игра для педагогов «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить знания участников деловой игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

3. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

Публикация «Деловая игра для педагогов „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

4. Расширять кругозор каждого участника игры по краеведению.

Форма: деловая игра

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка атрибутов к игре «Наша родина – Россия».

Ход игры:

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…

Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть в знаниях теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспитания в нашем детском саду.

Патриотическое воспитание - это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

- формирование любви к родному краю;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основе нравственно-патриотическго воспитания лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

2. Беседы с детьми о стране, родном городе;

3. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Знакомство детей с народной декоративной росписью.

Воспитатели используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Также для эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующее педагогическое условие - тесное сотрудничество воспитателей ДОУ с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Это сотрудничество воспитателей ДОУ с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в ДОУ и семье предметной развивающей среды.

Итак, мы начинаем игру

1 раунд. Представление команд. Название и девиз.

2 раунд. «Викторина»

Каждой команде будут заданы вопрос. Если команда не может ответить или дала неправильный ответ, то право ответа переходит к команде соперника. (за каждый правильный ответ команда получает один балл).

Вопросы первой команде:

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Что изображено на гербе России? (.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу? (Патриотизм.)

6. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

7. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

8. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

9. Назовите столицу Алтайского края? (Барнаул)

10. 10. Самое глубокое озеро России и в мире? (Байкал).

11. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)

12. Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начинай сверху? (.)

Вопросы второй команде:

1. Древнее название России? (Русь.)

2. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

3. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

4. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов (Флаг.)

5. Официальная эмблема государства? (Герб.)

6. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

8. Назовите столицу России? (Москва.)

9. Самая длинная река в России? (Лена - 4400км.)

10. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)

11. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель)

12. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

3 раунд. «Пословицы»

Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, из отдельных слов.

Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

4 раунд «Наш город Рубцовск»

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Рубцовска. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

5 раунд «Педагогические ситуации»

Каждой команде будет предоставлены педагогические ситуации, которые могут случится с каждым из нас. Подумайте как бы поступили вы? Как правильно разрешить данные проблемы?

Педагогическая ситуация № 1.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Педагогическая ситуация № 2.

В детском саду проходит акция «Мой папа самый лучший!. Детям старшего дошкольного возраста и их родителям предложено создать творческие работы: рисунки о том, чем занимается папа. Почти все семьи воспитанников принимают участие: несут работы, размещают на специально отведенном месте. У одного из воспитанников мама всегда занята, а ему очень хочется рассказать о своем папе. Дергая маму за руку, говорит: «Мама посмотри, сколько уже принесли!» На что слышит ответ: «Кому делать нечего, те и несут!»

Наша деловая игра подходит к концу, а пока жюри подсчитывает баллы

предлагаю педагогам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей Родиной, потому что…».

И так слово для предоставляется жюри.

Я надеюсь, что все участники семинара уточнили и закрепили свои знания в области нравственно-патриотического воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 04:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем ирина медведева (УИ 761061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД