МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Несколько шагов навстречу ФГОС дошкольного образования»

НИНА НИКОЛАЕВА
Деловая игра для педагогов «Несколько шагов навстречу ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: достижение необходимого уровня компетентности педагогов ДОО на основе системного подхода к ФГОС ДО.

Ход мероприятия:

Слайд 1

- Уважаемые коллеги. Разрешите продолжить работу нашего семинара деловой игрой, которую мы назвали «Несколько шагов навстречу ФГОС ДО»

Слайд 2 Уважаемые педагоги, приглашаю вас на игровую площадку.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Несколько шагов навстречу ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Для работы предлагаю разделиться на две команды: команда детских садов города и команда детских садов сельской местности. За правильный ответ команда получает фишку, в конце игры эксперты подведут итог, эту роль мы предлагаем выполнить Перетятько С. Г. и Антоник Н. В.

Слайд 3

1 к. Начинаем блиц – турнир. Итак, 1 - й вопрос команде детских садов города. (Вопросы задаются по очереди)

Назовите недостающее по ФГОС ДО направление развития и образования детей :

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

Слайд 4

2к. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

-Требования к результатам освоения ООП ДО

-Требования к содержанию ООП ДО

-Требования к структуре ООП ДО и ее объему

-Требования к условиям реализации ООП ДО

-Требования к образовательным учреждениям.

Слайд 5

1к. Исключите лишнее. Аспекты образовательной среды :

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- комплекс характеристик дошкольного образования

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

.Слайд 6

2к. Дополните предложение. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда должна быть :

содержательно-насыщенной;

…трансформируемой…

вариативной,

Безопасной

Слайд 7

1к. Исключите лишнее. Вариативность предметно-пространственной развивающей образовательной среды, предполагает:

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- исправность и сохранность материалов и оборудования;

- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

Слайд 8

2к. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет.

- Региональный или муниципальный орган образования

- ФГОС ДО

- Образовательное учреждение

Слайд 9

1к. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

-коммуникативная

-конструирование из разного материала

-эмоциональное общение с взрослым

-двигательная активность

-восприятие художественной литературы и фольклора

-предметная деятельность и игры с игрушками

-игровая

- действия с бытовыми предметами – орудиями

-познавательно- исследовательская

-изобразительная

- рассматривание картинок

-музыкальная

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд 10

2к. - Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы?

Если да, то кем и с какой целью проводится?

В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?

(Целевые ориентиры)

Слайд11. Что включает в себя понятие «профессиональная компетенция» воспитателя?

Слайд12. Таким образом, профессиональная компетенция воспитателя – это такое же интегративное качество личности педагога, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование профессиональной компетенции зависит от различных свойств личности.

У меня в руках связка ключей. Я предлагаю этим ключом открыть двери, за которыми находятся личностные качества воспитателей, которые и формируют компетенцию педагога дошкольного образования. Назовите их.

- А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада? (Лень, неуверенность, раздражительность, некомпетентность, формализм, шаблонность, сухость и т. д.)

Слайд13. Определив личностные качества педагогов, я вам предлагаю совершить своеобразный пробег по тропе знаний профессионального стандарта.

Для чего предназначен профессиональный стандарт?

Слайд14. По мысли авторов профессионального стандарта педагога, он предназначен для установления определенных единых требований.

1 к. Предлагаю команде детских садов города выделить правильные определения, для чего предназначен профессиональный стандарт педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – определение преемственности со школой

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Слайд15. 2команда Назовите трудовые функции деятельности педагога, входящих в профессиональный стандарт?

- Воспитательная деятельность

-Развивающая деятельность

-Исследовательская деятельность

-Обучение

-Проектная деятельность

Слайд16. Предлагаю более подробно остановиться на педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования. Трудовая функция включает в себя 3 группы: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания. Предлагаю каждой команде дать ответы по очереди.

1к. К какой группе (трудовые действия, умения, знания) относятся следующие характеристики:

Т. д. Участие в разработке ООП ОО.

Н. з. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем дошкольном возрасте.

Н. з. Современные тенденции развития дошкольного образования

Н. у. Выстраивать партнерское. взаимодействие с родителями.

Н. з. Специфика дошкольного образования и особенности организации работы с детьми.

Слайд17.

Т. д. Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Т. д. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми

Н. у. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника

Н. у. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей.

Н. з. Общие закономерности развития ребенка в раннем о дошкольном возрасте

Слайд18.

Выскажите свое мнение по введению в работу дошкольной организации стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога.

Итак, всем ясно, что с введением стандарта внедряется новая образовательная идея - человек, его интересы, потребности, способности. Роль педагога изменяется и на смену роли транслятора знаний приходит роль наставника и друга.

- Напомните, что лежит в основе ФГОС ДО? (деятельностный подход).

Сегодня мы постараемся смоделировать свою работу в соответствии с этим важным принципом.

Слайд19. Вам предлагается игра «Пирамида» : командам необходимо расположить в порядке убывания компетенции педагога. Для вас предусмотрены методические подсказки в виде индикаторов компетенции.

Выстроив «пирамиду», представитель команды делает вывод, основанный на выбранных вами критериях.

Слайд20 Прошу обратить ваше внимание на Примерную модель компетенций педагога образовательного учреждения по

результатам исследований, выполненных в МГПУ.

Вот таким образом распределились компетенции по «весу».

Фундаментом пирамиды являются базовые профессиональные

знания, на вершине – «Влияние» способность педагога убеждать,

использовать такие стратегии, которые вовлекают родителей

в образовательный процесс, а также знать индивидуальные

потребности воспитанников, чтобы развивать их способности, качества и сформировать желание самостоятельно добывать знания.

Слайд21 По случаю этого, хочется прочитать притчу об одном мудром учителе.

Как-то ученики спросили учителя, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: «Вы узнаете об этом завтра».

На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы.

С собой они взяли все необходимые для этого вещи. Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но всю воду они выпили по дороге.

Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: «Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом». И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении. Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой, стоявшую у его ног, — она была практически полна.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Так и в наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться и принимающую ценности семьи общества, историю и культуру своего народа, доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. А для этого мы должны быть во всем примером своим воспитанникам, и четко следовать моральным и профессиональным принципам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Несколько шагов навстречу ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 17:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Несколько шагов навстречу ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА НИКОЛАЕВА (УИ 217595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД