Получи документы

Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»

Наташа Сивовалова
Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»

Деловая игра в форме практикума для родителей по теме «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений».

Публикация «Деловая игра для родителей „Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений“» размещена в разделах

Уважаемые взрослые, наша встреча посвящена работе по формированию у детей начальных математических представлений.

Мы предлагаем Вашему вниманию деловую игру в форме практикума для родителей. Проводя такой практикум для родителей, мы ставим задачу научить их общаться с детьми с целью формирования у детей начальных математических представлений. На данном практикуме мы знакомим родителей с разными видами занимательных математических упражнений, их назначением и развитием внимания, а также с методикой руководства соответствующей детской деятельностью.

Этот практикум мы попытались разграничить на задания для родителей с целью повышения их педагогической культуры, и на задания для детей с конкретными советами для родителей по руководству деятельностью детей.

По ходу деловой игры мы будем раздавать фишки. Участники, набравшие большее количество фишек, будут отмечены в приказе за активное участие в проведении районного семинара.

Первым заданием мы предлагаем блиц - турнир для родителей для того, чтобы дать им возможность вспомнить математические понятия и повысить их педагогическую культуру.

Вопросы:

• То, что нас окружает? (пространство)

• Составные части арифметической задачи (вопрос, условие)

• Арифметические действия (вычитание, сложение, умножение, деление)

• Приемы установления равенства групп предметов (приложение, наложение)

• Графическое выражение числа (цифра)

• Совокупность групп предметов (количество)

• Результат вычитания (разность)

Второе задание «Мудреные вопросы» мы рекомендуем родителям провести с детьми с целью развития детской логики, смекалки.

1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Третьим заданием мы предлагаем Вашему вниманию игры математического содержания, в которые родители могут поиграть с детьми в свободное время. Игры не сложные, так как мы ставим своей целью дать родителям конкретные рекомендации по организации той или иной игры.

Предлагаемые нами игры разнообразны и охватывают все разделы: количество, счет, форма, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач, формирование у детей первоначальных измерительных умений.

Мы не предлагаем давать все игры в один день, их можно дозировать и рекомендовать родителям по 1-2 игре в день. Можно эти игры вставить в уголок для родителей с рекомендациями, как они могут провести их дома.

1. Предлагаем Вашему вниманию игру «Найди предмет по определенному признаку в окружающем нас пространстве».

Эта игра проводится с целью развития глазомера детей.

В обстановке нашего зала:

Назовите предметы, которые длиннее, чем карандаш.

Назовите предметы, которые выше, чем стул.

Назовите предметы, которые короче, чем стол.

Назовите предметы, которые ниже, чем фортепьяно.

2. Следующая игра на формирование у детей первоначальных измерительных умений. С помошью этих игр мы учим детей измерять вес и объём с помщью условной меры.

(Вызывается один помощник)

Перед Вами стоит чашечка с рисом. Подумайте, с помощью какой меры можно измерить рис в ёмкости. Измерьте его, пожалуйста. (ложка, кружка, крышечка и т. д.)

Перед Вами два кубика разного веса. Подумайте, как можно определить какой кубик легче, а какой тяжелее?

3. Предлагаем Вашему вниманию игру на формирование у детей понятия «Величина». (Вызывается 1 помощник).

Игровой материал : полоски бумаги разной длины. Набор карандашей.

Самую длинную "ленточку" закрась синим карандашом, "ленточку" покороче закрась красным карандашом и т. д.

Уравнять все "ленточки" по длине.

Разложи карандаши.

На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

4. Игра на составление геометрической фигуры по словесному описанию.

Я сейчас загадаю фигуру, а вы ее составите из счетных палочек.

У этой фигуры есть четыре угла и две противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

У этой фигуры есть три угла и три стороны. (треугольник).

5. «Игра на формирование представлений о геометрических фигурах»

Цель этой игры: закрепить представление о геометрических фигурах и умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.

Ход игры: Сейчас я буду называть предмет, а вы словесно определять его форму.

Косынка-треугольник;

яйцо - овал;

книга - прямоугольник;

коробка – куб;

стакан – цилиндр;

яблоко – шар;

А теперь наоборот, назовите предметы из окружающей обстановки, похожие на квадрат; на прямоугольник; на круг и. т. д.

6. Игра «Назови соседей».(с мячом)

Цель игры: закрепить знания о порядке следования чисел в числовом ряду.

Ход игры: (4-5 желающих) Ведущий бросает мяч, называя число в пределах 10, а поймавший мяч называет следующее число; предыдущее; соседей заданного числа.

7. Игра «Карточки – бродилки».

Цель этой игры: Закрепить знание о таких понятиях как: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «прямо», «слева - направо», «снизу - вверх» и т. д.

Ход игры: Перед Вами карточка с изображением животного и домика. Ваша задача довести животное к этому домику, комментируя направление движения по стрелочкам, то есть называть направление вверх, вниз, вправо, влево, пока животное не дойдет до домика.

4. Творческая мастерская.

А сейчас уважаемые взрослые, Вам предоставляется уникальная возможность самим придумать интересную игру по математике, в которую можно поиграть с детьми дома, не затрачивая много своего времени. А потом эту игру провести с противоположной командой.

5. Заключение.

Ну, вот и подошел к концу наш практикум.

Вы все молодцы, творческие, инициативные, надеемся, наш практикум пригодится Вам в Вашей работе. Успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД