Наташа Сивовалова
Деловая игра для родителей «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра в форме практикума для родителей по теме «Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений».
Публикация «Деловая игра для родителей „Совместная работа взрослых и детей по освоению начальных математических представлений“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Уважаемые взрослые, наша встреча посвящена работе по формированию у детей начальных математических представлений.
Мы предлагаем Вашему вниманию деловую игру в форме практикума для родителей. Проводя такой практикум для родителей, мы ставим задачу научить их общаться с детьми с целью формирования у детей начальных математических представлений. На данном практикуме мы знакомим родителей с разными видами занимательных математических упражнений, их назначением и развитием внимания, а также с методикой руководства соответствующей детской деятельностью.
Этот практикум мы попытались разграничить на задания для родителей с целью повышения их педагогической культуры, и на задания для детей с конкретными советами для родителей по руководству деятельностью детей.
По ходу деловой игры мы будем раздавать фишки. Участники, набравшие большее количество фишек, будут отмечены в приказе за активное участие в проведении районного семинара.
Первым заданием мы предлагаем блиц - турнир для родителей для того, чтобы дать им возможность вспомнить математические понятия и повысить их педагогическую культуру.
Вопросы:
• То, что нас окружает? (пространство)
• Составные части арифметической задачи (вопрос, условие)
• Арифметические действия (вычитание, сложение, умножение, деление)
• Приемы установления равенства групп предметов (приложение, наложение)
• Графическое выражение числа (цифра)
• Совокупность групп предметов (количество)
• Результат вычитания (разность)
Второе задание «Мудреные вопросы» мы рекомендуем родителям провести с детьми с целью развития детской логики, смекалки.
1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Третьим заданием мы предлагаем Вашему вниманию игры математического содержания, в которые родители могут поиграть с детьми в свободное время. Игры не сложные, так как мы ставим своей целью дать родителям конкретные рекомендации по организации той или иной игры.
Предлагаемые нами игры разнообразны и охватывают все разделы: количество, счет, форма, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач, формирование у детей первоначальных измерительных умений.
Мы не предлагаем давать все игры в один день, их можно дозировать и рекомендовать родителям по 1-2 игре в день. Можно эти игры вставить в уголок для родителей с рекомендациями, как они могут провести их дома.
1. Предлагаем Вашему вниманию игру «Найди предмет по определенному признаку в окружающем нас пространстве».
Эта игра проводится с целью развития глазомера детей.
В обстановке нашего зала:
Назовите предметы, которые длиннее, чем карандаш.
Назовите предметы, которые выше, чем стул.
Назовите предметы, которые короче, чем стол.
Назовите предметы, которые ниже, чем фортепьяно.
2. Следующая игра на формирование у детей первоначальных измерительных умений. С помошью этих игр мы учим детей измерять вес и объём с помщью условной меры.
(Вызывается один помощник)
Перед Вами стоит чашечка с рисом. Подумайте, с помощью какой меры можно измерить рис в ёмкости. Измерьте его, пожалуйста. (ложка, кружка, крышечка и т. д.)
Перед Вами два кубика разного веса. Подумайте, как можно определить какой кубик легче, а какой тяжелее?
3. Предлагаем Вашему вниманию игру на формирование у детей понятия «Величина». (Вызывается 1 помощник).
Игровой материал : полоски бумаги разной длины. Набор карандашей.
Самую длинную "ленточку" закрась синим карандашом, "ленточку" покороче закрась красным карандашом и т. д.
Уравнять все "ленточки" по длине.
Разложи карандаши.
На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.
4. Игра на составление геометрической фигуры по словесному описанию.
Я сейчас загадаю фигуру, а вы ее составите из счетных палочек.
У этой фигуры есть четыре угла и две противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
У этой фигуры есть три угла и три стороны. (треугольник).
5. «Игра на формирование представлений о геометрических фигурах»
Цель этой игры: закрепить представление о геометрических фигурах и умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.
Ход игры: Сейчас я буду называть предмет, а вы словесно определять его форму.
Косынка-треугольник;
яйцо - овал;
книга - прямоугольник;
коробка – куб;
стакан – цилиндр;
яблоко – шар;
А теперь наоборот, назовите предметы из окружающей обстановки, похожие на квадрат; на прямоугольник; на круг и. т. д.
6. Игра «Назови соседей».(с мячом)
Цель игры: закрепить знания о порядке следования чисел в числовом ряду.
Ход игры: (4-5 желающих) Ведущий бросает мяч, называя число в пределах 10, а поймавший мяч называет следующее число; предыдущее; соседей заданного числа.
7. Игра «Карточки – бродилки».
Цель этой игры: Закрепить знание о таких понятиях как: «влево», «вправо», «вверх», «вниз», «прямо», «слева - направо», «снизу - вверх» и т. д.
Ход игры: Перед Вами карточка с изображением животного и домика. Ваша задача довести животное к этому домику, комментируя направление движения по стрелочкам, то есть называть направление вверх, вниз, вправо, влево, пока животное не дойдет до домика.
4. Творческая мастерская.
А сейчас уважаемые взрослые, Вам предоставляется уникальная возможность самим придумать интересную игру по математике, в которую можно поиграть с детьми дома, не затрачивая много своего времени. А потом эту игру провести с противоположной командой.
5. Заключение.
Ну, вот и подошел к концу наш практикум.
Вы все молодцы, творческие, инициативные, надеемся, наш практикум пригодится Вам в Вашей работе. Успехов!