Получи документы

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп «Мамы, папы, в школу собирайтесь»

Мария Тимофеева
Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп «Мамы, папы, в школу собирайтесь»

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему : «Мамы, папы, в школу собирайтесь

Цель:

— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Публикация «Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп „Мамы, папы, в школу собирайтесь“» размещена в разделах

Задачи:

1. Пропаганда психологических знаний по теме “Психологическая готовность к школе”.

2. Помощь в осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка.

3. Формирование позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой.

4. Знакомство с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Ведущий : : Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.

Родители делятся на 3 команды.

Ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет с вами познакомиться.

Упражнение «Возвращение в детство»

Написать на листочках крупными буквами имя, которыми вас называли в детстве, прозвонить в колокольчик и назвать себя.

Задание

Ведущий: в приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите, что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).

Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:

1. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.

3. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.

4. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.

5. Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.

6. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

7. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.

8. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.

Другое.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Обсуждение. Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности.

Игра «Дерево».

Мы решили сравнить подготовку детей к школе с деревом. Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. Посмотрите и скажите, что самое важное в дереве? Что, по вашему мнению, является фундаментом, опорой дерева (корни). Чтобы дерево росло и развивалось, необходим мощный ствол, выдерживающий крону. У каждого на столе лежат листочки, на которых написаны, составляющие готовности к школе. Ваша задача подумать и разместить эти компоненты на дереве, так как вы считаете. Аргументировав свой выбор.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе :

1. Ответственность

2. Умение считать, считать, писать

3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

4. Самостоятельность

5. Настойчивость

6. Состояние здоровья

7. Умение логически мыслить

8. Умение организовать рабочее место

9. Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Каждый по-своему прав. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Специалисты выделяют несколько аспектов школьной готовности :

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя :

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Родителям раздаются распечатки с описаниями компонентов психологической готовности к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Задание.

После того как родители познакомятся с распечатками, ведущий предлагает им разделиться на три команды. Каждая из них получает по 4 карточки с описанием ситуаций, относящихся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по их развитию.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину : вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: “С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко”.

Мотивационная готовность или что стоит за желанием учиться?

Задание.

«Какова разница между понятиями «желание пойти в школу» и «желанием учиться» (родители высказываются вслух).

Представить информацию по диагностике мотивации (Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников (М. Р. Гинзбург) (картинки, описание ситуаций).

Как вы думаете, какие из этих желаний связаны с внешней стороной школы? (внутренние и внешние мотивы)

Как вы думаете, какие мотивы будут дольше способствовать учению?

В ходе рассуждений ведущий подводит к выводу, что если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит «в школе не надо спать», «там будут мои друзья из детского сада» и т. п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового.

Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным, а это возможно, только если хорошо учиться; о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе.

Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной.

И конечно, родителям не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: «В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!», чем высказывать что-то неопределё нно-пугающее: «Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…».

Задание 2. Как, по-вашему, можно формировать желание учиться? (работа с шаром и рисунками)

– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать представить, как Вы катите шар вверх по плоскости.

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

–А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону.

Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно.

Стоит нам на время сделать перерыв, навёрствовать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?

Вам предлагаются две картинки. В чем здесь принципиальная разница?

Ответы родителей.

Всем вам хорошо знакома эта ситуация. (Психолог демонстрирует рисунок с изображением мамы, кормящей малыша). Мама кормит маленького ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать каши и поднести её ко рту малыша, которому останется только проглотить еду. При таком способе кормления и время экономиться, и нет риска, что всё вокруг окажется в каше.

Здесь ребёнок ест сам, перепачкав всё вокруг в каше. Мама находится рядом, присматривая за малышом. (Психолог демонстрирует второй рисунок с изображением малыша, который ест сам).

Конечно, в этом случае и маминого драгоценного времени уходит больше. И хлопот тоже существенно прибавляется. Оба способа приведут к желаемому результату – ребёнок будет накормлен и сыт.

Но первый малыш просто поел каши, тогда как второй, приобрёл неоценимый житейский опыт, хотя и создал столько неудобств маме.

Пока первый ребёнок ел, второй – учился! И не просто учился есть, а учился управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Ведь такое простое действие как набрать в ложку каши, а потом поднести ложку ко рту, не выронив содержимое, не говоря уже о том, чтобы попасть ложкой в рот – серьёзный труд!

Но взрослые чаще создают первую ситуацию. Так удобнее нам, взрослым. Мы сами застёгиваем пуговицы, стираем, завязываем шнурки, заправляем постель, собираем игрушки за детьми. А через несколько лет удивляемся тому, почему наш ребёнок несамостоятелен, безответственен, безынициативен.

Он привыкает к тому, что за него всё делают и всё решают.

Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Известный детский писатель С. Я. Маршак писал:

Он взрослых изводил вопросом «почему?». Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов.

И с тех пор он больше никому не досаждал вопросом «почему?».

Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать наблюдаемые события. Но помните, что как только интересное и новое станет рутинным, обязательной повинностью, оно не принесёт ожидаемого результата. Познавательный интерес ребёнка постепенно угаснет.

Секрет в том, что в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

Но помимо развития познавательной активности, необходима вера в ребёнка, поддержка, оптимизм, поощрение, ответственность и т. п.

«Почвой», которая питает познавательный интерес, является мотивация.

Задание.

Педагогические ситуации. Уважаемые родители, давайте на примерах посмотрим как мы родители в реальной жизни готовим детей к самостоятельной жизни.

• Мама Светы с вечера собирает пакет в бассейн. Света спрашивает у мамы : «А ты мне шапочку купальную положила, а мыло, а мочалку?»

- да, отвечает мама.

В бассейне Света достала из пакета вещи, а полотенца не оказалось. Воспитатель спрашивает у Светы: «А где полотенце?»

- мама забыла положить – отвечает Света.

Вопрос: Как бы Вы поступили на месте Светиной мамы в данной ситуации?

• Мать, посмотрев выполненное дочерью-первоклассницей задание и обнаружив в нем ошибки, стала стыдить ее:

«Деточка моя, как ты умудрилась сделать столько ошибок? Ты, наверное, очень старалась, чтобы их было побольше».

Дочь объяснила это тем, что у нее устала рука.

«Я так и подумала, что это рука во всем виновата. Видимо, твоей руке очень хочется сделать еще одну работу над ошибками».

В итоге их разговор закончился криками и истерикой дочери.

Вопрос: Что, на ваш взгляд, способствовало конфликту между матерью и дочерью?

• Сын собирал из деталей конструктора модель эскаватора. Он не знал, как следует крепить колеса, и обратился к отцу за помощью. Тот, увидев, что сын сделал все неправильно, стал упрекать его в бестолковости, неумелости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

Вопрос: Ваша оценка действий отца. Обоснуйте возможные причины такого реагирования отца на неуспехи ребенка.

• Возвратившись с работы, отец увидел, что все его инструменты лежат в коридоре на полу, где семилетний Боря до того мастерил лодочку с парусом. Отец рассердился. Он нашел Борю во дворе и приказал ему идти домой. По отцовскому тону Боря понял, что ему грозят неприятности, и подошел нерешительно.

«Я бы хотел знать, в чем дело - спросил отец, указывая на инструменты. Боря молчал.

«Сколько раз я тебе говорил, что, закончив работу, инструменты надо убирать на место!»

Боря стоял молча, съежившись, опустив голову.

«Ты будешь отвечать?»

- «Не знаю, папа».

- «Ладно. Придется тебя выпороть. Может быть, в следующий раз ты не забудешь убрать мой инструменты на место».

Он повернул Борю к себе спиной и отшлепал его. Всхлипывая, мальчик собрал инструменты, отнес их на место.

Вопрос: Выскажите свою точку зрения об используемых отцом методах приучения сына к соблюдению порядка, Какие бы, вы дали советы отцу?

Задание.

Ведущий. Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Раздаются каждой группе тезисы, которые надо раскрыть- как их понимают родители.

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения “ученик–учитель”. Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.

Что произойдет, если ребенок в момент поступления в школу не будет психологически готов к такому серьезному и ответственному моменту?

Возникнет школьная дезадаптация.

Из всего сегодня сказанного можно выделить особо следующее: необходима стратегия поведения, создающая атмосферу взаимного доверия, формирующая у ребенка уважение к себе.

Эта стратегия называется «стратегия поддержки».

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит и то, что следует любить ребенка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:

Принятие,

внимание,

признание (уважение,

одобрение,

теплые чувства

Принятие должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента.

Особенно хотелось бы сказать о роли теплой эмоциональной атмосферы в вашем доме. Её главное условие – дружелюбный тон общения. Этому послужат несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать атмосферу радости. Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком. Кроме того, считается, что у творческих родителей – творческие дети. Творите – и будете здоровы.

Задание.

Предлагаю всем группам найти и продемонстрировать способы поведения в следующей ситуации.

Ситуация. «Ваш ребёнок получил двойку». Для этого необходимо каждой группе выбрать, кто будет выполнять роль родителей, а кто роль ребенка. Так что же делать, если ребенок получил «2»?

Например, найти в этой ситуации плюсы и минусы для себя и ребенка. Примером может быть видеосюжет из «Ералаша», где полученной двойкой восхищаются все родственники и решают написать дяде на лесоповал, что «смена растет». На что мальчик отвечает: «Ну, уж нет». И садится за учебники.

(Творческий подход).

Или если ребенок хорошо учится, но принес «2» и очень расстроен в ожидании маминой реакции, мама неожиданно может угостить его чем-то вкусным, а когда ребенок успокаивается, мама спрашивает: «Что ты намерена предпринять?»

(Стратегия сотрудничества).

Задание (заключительное).

«ПОЖЕЛАНИЕ»

Кубик со словами я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу ….

Вам необходимо взять кубик и пожелать своему соседу я желаю, Вам чтобы ваш ребенок пошел в школу, например самостоятельным.

Приложение.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ (М. Р. Гинзбург)

Экспериментальные материалы и система оценок предложены И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой (1993).

Цель: изучение доминирующей мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников.

Материал: текст рассказа и шесть сопроводительных картинок.

Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе рассказ» (зачитывается рассказ35 и одновременно перед ребенком на столе выкладываются картинки, иллюстрирующие его).

Рисунок №1

Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил».

На стол перед ребенком выкладывается карточка с рисунком № 1: женская фигура с указывающим жестом: передней фигура ребенка с портфелем в руках. (Внешний мотив.)

Рисунок № 2

Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».

Выкладывается карточка с рисунком № 2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.)

Рисунок № 3

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть».

Выкладывается карточка с рисунком № 3: фигурки двух детей, играющих в мяч. (Игровой мотив.)

Рисунок № 4

Четвертый мальчик сказал «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».

Выкладывается карточка с рисунком № 4: две фигурки, изображенные спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль (Позиционный мотив)

Рисунок № 5

Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — и можешь стать кем захочешь».

Выкладывается карточка с рисункам № 5: фигурка с портфелем в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.)

Рисунок №6

Шестой мальчик сказал:

«Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». Выкладывается карточка с рисунком № 6: фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка.)

Ход работы: после прочтения рассказа ребенку задаются вопросы:

• А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? — Выбор I.

• С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? — Выбор II.

• С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? — Выбор III.

Ребенок последовательно осуществляет три выбора картинок. Если содержание прочитанного рассказа недостаточно прослеживается в ответах ребенка, ему задают контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы психолог мог быть уверен в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.

Мотивы, № Выборы 1 2 3 4 5 6

I выбор + + + +

II выбор + + + +

III выбор + + + +

Контрольный выбор

+ + + +

Протокол

Ответы (выбор определенной картинки) заносятся в протокол и затем оцениваются экспериментатором.

Обработка данных: за выбор того или иного мотива начисляется определенный балл:

• внешний мотив (№ 1) — Об. ; — позиционный мотив (№ 4) — 3 б. ;

• учебный мотив (№ 2) — 5 б. ; — социальный мотив (№ 5) — 4 б. ;

• игровой мотив (№ 3) — 1 б. ;— мотив отметки (№ 6) — 2 б.

По каждому мотиву, согласно протоколу, баллы суммируются.

Контрольный выбор добавляет к общей сумме количество баллов, соответствующих определенному мотиву.

Оценка и анализ результатов: доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов. Вместе с тем надо учитывать, что ребенок может руководствоваться и другими мотивами. О не сформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие у испытуемого предпочтений, т. е. различные подходы во всех ситуациях.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе группСпортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Сергиево-Посадский р-н пос. Реммаш «Школа космонавтов» Спортивно – музыкальный праздник.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Богатырские забавы»Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Богатырские забавы» Богатырские забавы. Ход досуга: Под музыку дети собираются на спортивной площадке, на улице. Ведущий: Здравствуйте. Ответы детей. Ведущий:.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп «Мамы, папы, в школу собирайтесь»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 23:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД