Татьяна Зайцева
Деловая игра для воспитателей «Экологическая компетентность педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей.
«Экологическая компетентность педагогов»
Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т. Б.
Цель - закрепление знаний педагогов об экологическом воспитании детей дошкольного возраста, сплочение коллектива, установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Экологическая компетентность педагогов“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация игры:
Педагоги разделены на 2 команды. Каждая команда сидит за своим столом (желтый, зеленый). На столах лежат соответствующие карточки. Если команда готова ответить на вопрос, она поднимает карточку. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. Команды имеют право дополнять ответы соперников, вступать в спор после ответа. Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри, состоящее из руководителя МО, заведующего ДОУ и одного из специалистов (например, педагога-психолога)
Разминка:
1. Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С. Н. Николаева)
2. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. (Красная)
3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
4. Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи)
5. Она же и туристская, и экологическая. (Тропа)
6. Какую лекарственную траву и слепой узнает? (Крапива)
Основная часть:
Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?
Что такое «экологическое воспитание» детей дошкольного возраста?
Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;
Целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
Цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
Цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним
Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
Достаточно занятий по экологии
Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Это:
— формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
— формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
— формирование познавательного отношения к природе;
— воспитание эстетического восприятия природы;
— воспитание культуры поведения на природе.
Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей?
Это:
— уголок природы в группе/ экологический центр;
— участок детского сада.
Что должно быть в уголке природы?
Растения, инвентарь по уходу за растениями; дидактические игры; материалы для экспериментирования; календарь природы; детские рисунки.
Что должно быть на участке детского сада?
Деревья, кустарники, цветники, огород.
Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные, практические, словесные, исследовательские, проектирование.
Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, презентаций.
Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
игра; элементарные опыты; моделирование.
Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы.
Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
Наблюдение.
Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Это:
— занятия;
— экскурсии;
— повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы);
— экологические праздники и развлечения;
— элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте);
– проектная деятельность.
Минута отдыха «Это интересно знать».
Яблоки гораздо более эффективно бодрят людей по утрам, чем кофеин.
Зеленый чай содержит на 50% больше витамина С, чем обычный черный.
Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М. : Мозаика - Синтез,2012.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2008.
3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. -СПб. :Детство-Пресс,2003.