МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено»

Ирина Барышева
Деловая игра для воспитателей «Слабое звено»
▼ Скачать + Заказать документы

Слабое звено для воспитателей

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению литературы.

1 тур (10 человек)

1. Назовите три уровня общего образования (дошкольное, начальное, среднее)

2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Слабое звено“» размещена в разделах

3. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 1959)

4. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО).

5. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОУ? (Самостоятельно образовательной организацией) .

6. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)

7. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)

8. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа).

9. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)

10. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять).

11. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)

12. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)

13. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).

14. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).

15. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей? (да)

16. Назовите фамилию Министра образования РФ (Васильева)

17. Как называется отрасль педагогики, изучающая теорию обучения и образования? (дидактика.)

18. Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным, сравнительным? (Наблюдение.)

19. Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности (Опыт и экспериментирование.)

20. Метод и прием это одно и тоже (Нет.)

Кто заблудился в собственных мыслях? Кто спит как медведь в берлоге? У кого вместо мозгов каша в голове? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?

2 тур

1. Показ действий воспитателя и образца — это приемы какого метода? (Наглядного.)

2. Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной? (Разных.)

3. В дидактике обучение тесно связано с воспитанием или развитием? воспитанием.)

4. Как называется беседа, целью которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценок? (Этическая.)

5. Модели обучения отличаются целью, содержанием и. (методами).

6. Процесс деятельности ребенка в обучении — это учение или научение (Учение.)

7. Существует три стиля общения: авторитарный, демократический и. (- либерально-попустительский).

8. Рассматривание - это наглядный или практический метод? (Наглядный)

9. Обобщенный образ существенных свойств объекта или предмета, или точная копия предметов, называется. (моделью)

10. Важный элемент двигательного режима, включающий выполнение специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих организм в деятельное состояние, называется «утренняя…» (гимнастика)

11. В каких возрастных группах проводятся настольно – печатные игры природоведческого содержания (во всех возрастных группах).

12. Ведущее средство на первом году жизни (общение)

13. Вспомните кто говорил такие волшебные слова «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная (Морозко).

14. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)

15. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

16. Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я. А. Коменский)

17. Закончите фразу “Воспитать личность может только …” (личность)

18. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение? Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?

3 тур

1. Активный отдых детей между занятиями с использованием физических упражнений, называется «физкультурная …» (минутка)

2. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС

3. Назовите автора программы от рождения до школы (Веракса Н. Е.)

4. Процесс интеграции личности в социальную систему называется (социализация)

5. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

6. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста (игра)

7. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

8. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

9. Ведущий метод экологического образования. (наблюдение)

10. В какой возрастной группе счет до 5 (вторая младшая)

11. Назовите формы устной речи (диалогическая, монологическая)

12. К какому виду творчества это относиться «На дворе трава, на траве дрова» (скороговорка)

13. ТСО необходимы для воспитания в детском саду. По техническому описанию скажите, о чем идет речь. Прибор предназначен для проекции на экран диафильмов шириной 35 мм, кадр 18*24 мм. (диапроектор)

14. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

15. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)

16. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

Кто из участников надеется «А может пронесет.» и забывает, что «А може нет надежи?» Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Пришло время выбирать самое слабое звено.

4 тур

1. Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (Пришвин)

2. Сколько в русском языке гласных букв? (десять)

3. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)

4. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

5. Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия)

6. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф. М)

7. Самое главное в жизни человека (Здоровье)

8. Один из основных принципов закаливания (постепенность)

9. Удовлетворенная потребность организма в движении называется «двигательная… (активность)

10. Назовите Русский сувенир - игрушку (Матрешка)

11. Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

12. Закончите пословицу «Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

13. Как называется наука занимающая изучением ЗОЖ (валеология)

14. Что Красная шапочка несла бабушке (пирожки)

Раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать литературу по дошкольному воспитанию? Пора выбрать самое слабое звено.

5 тур

1. Местом проведения утренней гимнастики может быть физкультурный (зал)

2. Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)

3. С какой возрастной группы идет знакомство дошкольников с частями суток. (вторая младшая группа)

4. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий (описание).

5. Как называется наука изучающая строение тела человека (анатомия)

6. Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)

7. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

8. Ан – это закрытый или открытый слог? (закрытый)

9. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности. (прогулка)

10. Вид музыкального занятия, построенного на единой тематической линии (тематическое)

11. С какой возрастной группы идет знакомство с геометрическими телами шар, куб (с первой младшей группы)

12. Способность человека выполнять движения в наикротчайшее время (быстрота)

Кого команда удалит как больной зуб? Кто сыграет следующий дубль уже за кадром? Пора узнать, кто же станет самым слабым звеном.

6 тур

1. Совершенствование функциональных систем, направленное на повышение устойчивости организма к воздействию внешней среды, называется (закаливание)

2. Человек это – часть животного мира, часть природы или часть растительного мира (часть природы)

3. Какие два нервных процесса взаимодействуют в коре головного мозга? (торможение и возбуждение)

4. Каков сенситивный период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)

5. Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)

6. Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно? (Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.)

7. Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу? (Да)

8. Последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом нового материала (РАССКАЗ).

9. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

10. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? (Игра.)

С кого, словно осенние листья, облетели мысли? Чьи залежи знаний так велики, что найти в них правильный ответ просто невозможно? Выбираем самое слабое звено!

7 тур

1. Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК)

2. Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).

3. Процесс побуждения детей к речевой деятельности для достижения целей организации занятия – это… (МОТИВАЦИЯ).

4. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)

5. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)

6. Как называется плод дуба (желудь)

7. «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме» Что это? (народная примета)

8. Экологическая модель сезонных изменений в природе (календарь)

Кто не сумел собраться для игры? Чьё имя вы напишите на табличках в последний раз?

8 тур

1. Родина этого плода Китай. В переводе с немецкого означает

«китайское яблоко» Эти деревья могут жить до 150 лет. Плоды не опадают, их надо срезать, а если этого не сделать, то повисев зиму, весной плоды снова позеленеют (апельсин)

2. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприн – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказке Андерсена «Дикие лебеди» Эльза из меня плела рубашки своим братьям. В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок меня использовали, как верное средство против нечистой силы. (крапива)

3. Земля, где ты родился? (Родина.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

6. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)

Итак, вас осталось только двое! Скоро мы узнаем, кто использует голову по назначению. У нас финал.

Двум оставшимся участникам предлагается по три вопроса. Тот, кто даст большее количество верных ответов, побеждает.

Финал

1. Какие разделы должна иметь ООПДО? (Целевой; содержательный; организационный.)

2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта. (Принцип дифференциации.)

3. Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в обществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)

4. Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений? (60 на 40.)

5. Когда вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования? (1 сентября 2013г.)

6. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

7. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Предметно-пространственная развивающая среда.)

8. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)

9. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

10. Какой прием при обучении счетной деятельности используется раньше – прием наложения или прием приложения? (прием приложения)

Ваша песенка спета, поздравляем победителя!

Проводится награждение победителя

Ритуал завершения работы

Психологическое упражнение «А напоследок я скажу.».

Цель: содействие сплоченности внутри коллектива, развитие у каждого педагога чувства причастности к коллективу, снятие напряженности и усталости.

Все участники встают в круг. Ведущий передает мяч. Каждый из присутствующих перебрасывает мяч любому, говорит о своих впечатлениях. Необходимо следить за тем, чтоб мяч побывал у каждого и ничей вклад не остался незамеченным.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для воспитателей «Качества личности» Деловая игра для воспитателей «Качества – личности».Цель: акцентировать внимание участников игры на комплексе качеств личности педагога.

Деловая игра «Инклюзивное образование» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования. Оборудование: Доска, мел, листы бумаги,.

Деловая игра «Я — гражданин России» Цель: формировать правовую культуру, социальный опыт воспитанников; определить понимание термина «гражданин»; формировать патриотическое.

Деловая игра «Я сам!»Деловая игра «Я сам!» Родители группы "Светлячок" приняли участие в деловой игре "Я сам!". Ещё М. Монтессори сказала: "Человек не может быть свободным, если он.

Деловая игра «Экология организмов» «Этот удивительный животный мир» Игра-викторина проводится для школьников на внеклассном мероприятии. Класс делят на две команды, в каждой.

Деловая игра с родителями Жданова Светлана Валерьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска Деловая игра с родителями Цель.

Деловая игра «Вперед, педагоги» Материал для старших воспитателей ДОУ ДЕЛОВАЯ ИГРА «Вперед, педагоги» Тема: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя нетрадиционные формы работы». подготовила.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Под зонтиком добра (деловая игра)Под зонтиком добра (деловая игра) Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю.

Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Слабое звено»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Слабое звено»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барышева (УИ 214927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД