Папки-передвижки

Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ирина Дроган
Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры : воспитатели, специалисты.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас!

Публикация «Деловая игра „Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Прежде, чем начать своё выступление, я предлагаю вам, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. (Слайд 2)

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем. Тема моего выступления: «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста». С

«Давай поиграем - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют : одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов. Мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредствам использования нетрадиционных игр, а именно пальчиковых. (Слайд №3)

Вначале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы). Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. (Слайд №4)

Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь – это важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами, хорошо говорящий ребёнок – это успешный ребёнок.

Опыт моей работы и результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмик, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су-Джок терапия.

И мне бы сегодня хотелось, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Что же такое Биоэнергопластика? (Слайд №5)

Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.

Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие Биоэнергопластика у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. (Слайд №6, 7)

Игра «Едем на лошадке» Т. Тютюнникова

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. (Слайд №8)

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Слайд №9, 10)

Я мячом круги катаю.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология. (Слайд №11)

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.

Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Слайд № 12, 13)

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

К Вашему вниманию я хочу представить психологические игры серии «Доброе солнышко».

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушки - мирилки «Доброе солнышко».

(Слайд №14, 15)

Полуплоскостная игрушка – мирилка «Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – ладошки — цвета, используемые для знакомства гласных и согласных звуков. А также с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать», а сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

Игра «Мирилки» (Слайд №16, 17)

Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что «Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра «Я люблю…» (Слайд №18)

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т. п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или «Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

(Сувениры педагогом пальчиковая игрушка «Слоник») (Слайд №20)

И в завершении я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку). (Слайд №21)

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! (Слайд №22)

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей логопедической группе Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Игрушки и игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2015 в 01:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД