Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Метаморфоза»

Анна Киселева
Деловая игра для педагогов «Метаморфоза»

Деловая игра «Метаморфоза»

Цель: содействие развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта социального взаимодействия в образовательной среде; активизация у педагогов осознанных усилий, направленных на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Метаморфоза“» размещена в разделах

разработка практических рекомендаций для учащихся, испытывающих трудности адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено;

объединение позиций педагогов начальной школы и среднего звена;

разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Участники: педагоги (учителя начальной школы и специалисты-предметники)

Оборудование: «волшебный» стул – «Синхрофазотрон»; «волшебные инструменты» - линейка, транспортир и т. п. ; жетончики для жребия; письменные принадлежности, возможно, музыкальное сопровождение.

Продолжительность: 25 - 30 мин.

Введение.

Ведущий: Уже сейчас научные достижения человечества кажутся просто фантастичными, а что же будет лет через сто? Хотели бы вы на машине времени перенестись в 22 век, какая там будет школа? (Ответы учителей.) Подвести к выводу, что, скорее всего, как бы сильно, в техническом плане, не менялась школа, но и в будущем, главную роль в обучении и развитии детей будут играть люди, а значит и останется профессия «учитель»! А вот давайте вместе попробуем побывать в будущем. Такая машина времени есть в каждом человеке. Как вы думаете, где же она скрывается? Соглашусь, что, действительно, самая главная машина времени – это воображение человека. Ведь недаром учё ные утверждают: всё, что может придумать человек, рано или поздно, осуществится в реальности.

Итак, включаем воображение, простите, машину времени, отправляемся. Сели удобнее.

Закрыли глаза. Отсчё т: 1.2,3,4.5.

Основная часть.

Ведущий: Открываем глаза. Сейчас 2112 год. Как вы думает, какой будет школа будущего?

Давайте заглянем в одну из обычных школ. Учёные изобрели прибор «синхрофазотрон», позволяющий влиять на психофизические процессы людей, например, на память, внимание, быстроту реакций и т. д. Наиболее эффективна эта машина в определённые возрастные этапы человека. Вот переход в среднее звено как раз и совпадает с одним из этих сензитивных периодов. Мы с вами сейчас находимся в роли Педагогов-советников, к нам привели двух ребят, которые испытывают наибольшие трудности при адаптации: Машеньку-отличницу и Ваську-двоечника. Попрошу помочь достоверно передать особенности этих персонажей, пожалуй, самых осведомлённых лиц (приглашаются зам. директора по правовому воспитанию, соц. педагог и путём жеребьёвки распределяются роли).

В роли учёных, которые смогут включить «аппарат» приглашаются наиболее «высокопоставленные» присутствующие, например, директор ОУ, завучи.

Все присутствующие «знакомятся» с Машенькой и Васенькой. Могут быть вопросы к ним. Оставшиеся педагоги путём случайного выбора жетонов делятся на две команды, представляющие интересы этих персонажей (Лучше, если в одной команде окажутся и педагоги-предметники и учителя начальной школы).

Ведущий. Ну, что же. Есть запрос, нужно работать! Поможем? Но прежде чем включить аппарат, мы должны, же знать, к чему стремиться? Обеим командам в течение 5 минут предлагается составить общий портрет желательных характеристик и навыков 5-классника.

Далее, результаты озвучиваются.

Ведущий. Что-то Машенька и Васенька пригорюнились. Наверное, много придется менять в их психофизическом профиле. Теперь каждая команда снова в течение 5 минут составляет перечень возможных проблем своих героев: «хронического двоечника» и «примерной отличницы». (Обычно мы говорим о трудностях адаптации детей «группы риска», но ведь и у остальных детей могут быть свои проблемы, например, «комплекс отличника»)

Проблем, наверное, достаточно, какие-то трудности похожи, а какие-то и нет. (Небольшое подведение итогов.) Теперь давайте подумаем, как их решать. В жизни не бывает без подвохов: команды обмениваются списком проблем и в течение 5-7 минут пишутся рекомендации по их решению.

Далее, результаты снова озвучиваются. Проводится анализ, какие рекомендации стали общими. А какие подходят лишь к одному из персонажей.

Ведущий. Ну вот. Проблема досконально измерена, берём «волшебные» инструменты, «подгоняем» параметры учеников (изображаем «измерения» персонажей линейкой и транспортиром). Далее уточняется мнение учёных-экспертов о доскональности процесса «подгонки» параметров и просим включить «синхрофазотрон», с усаженными героями. Ура! Процесс успешно завершился. Ребята смогут отлично продолжить обучение, а мы можем возвращаться назад.

Заключение.

Ведущий: снова сели как можно удобнее, закрыли глаза.

Отсчё т: 54321. Открываем глаза. Мы дома. В своём времени.

Завершение.

Полученные сведения и рекомендации профессионалов, то есть нас, мы смело можем использовать уже сейчас. Подводятся итоги. Формулируются общие рекомендации для детей, педагогов, родителей. Учитываются пожелания всех участников.

В завершение нашей работы, я попрошу поделиться впечатлениями от сегодняшней встречи (небольшая рефлексия).

Спасибо всем за внимание и участие!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Метаморфоза»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД