Лучший педагог года

Деловая игра «Мы друзья природы»

Делок Сусанна Махмудовна
Деловая игра «Мы друзья природы»

Интеграция образовательных областей:игровая,познавательно-исследовательская,художественно-эстетическое восприятие, социально-коммуникативное

Цели деятельности педагога: формирование экологической культуры, и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Используемый материал: разрезанные картинки, ребусы, загадки, приметы, барабан для проведения блиц- турнира, фишка красного и зеленого цвета, эмблемы команд.

Публикация «Деловая игра „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Ход беседы: Звучит тихая музыка. Выбираются жюри. Идет жеребьевка.

Красные фишки- «Солнышко»

Зеленые- «Елочки»

1. Участники делятся на две команды. Игроки поют песню «Странники» (сл. Ф. Луны, муз. А. Рамиреса.)

По степям и дубравам,

В воде ледяной

Мы идем не за славой,

Идем за мечтой.

Нам под звездною крышей

Поют ковыли,

Нет поэзии выше

Дыхание земли!

Что сумеет сравниться

С величием гор,

С трепетаньем зарницы

Над гладью озер?

Что тревожит сильнее,

Чем крик журавля?

Что бывает роднее,

Чем это земля?

2. Ведущий: Экология – это природа. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Природа – это реки, моря, озера, леса и поля, солнце, небо, почва, воздух, все живое. Человек тоже часть природы.

Для чего человеку нужна природа?

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни человека.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину»

Будем же изучать родную природу и сами будем у нее учиться!

Природа и это, пожалуй, главное, дает человеку радость!

Так как человек является частью природы и тесно с ней связан, в народе с древних времен появились приметы о ее явлениях. Вспомним некоторые из них:

1. Дым столбом – к морозу.

2. Зимой холодно – Летом сухо и жарко.

3. Сильная роса – к ясному дню.

4. Радуга утром – к дождю.

5. Паук забился в угол – к ветру.

6. Готовь летом сани, а зимой телегу.

7. В июле на дворе пусто – а в поле густо.

8. Лягушки расквакались – к непогоде.

9. Ласточки летают низко перед дождем.

10. Что летом родится – зимой пригодится.

3. А сейчас для разминки мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Победит та, команда, которая правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи (на диске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены: Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка ушанка, бочка меда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом).

Задают поочередно вопросы: «что это?», «из чего сделано?», «какую пользу приносят?» Давшие большее количество ответов считаются победителями.

Теперь после разминки перейдем к блиц- турниру. (каждой командой крутится барабан, по которой стрелка укажет на красный или зеленый цвет, за которым прикреплен вопрос.)

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка дневное животное, а жаба ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина- рыбой?

(пингвин – это птица, а дельфин - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы? ( и не Мало:22)

5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Кто пьет ногой? (лягушка)

7. Кто плут на голове носит? (лось)

8. Какое животное не расстается с игрушкой? (гремучая змея)

9. Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (слюну)

10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

11. Чем еж на медведя похож? (спит зимой)

12. Сколько крыльев у жука? (две пары)

13. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

14. Что у лягушки с языком не так? (они прикреплены задом на перед)

15. Каких насекомых зовут как животных? ( жуки: олень, носорог, коровка)

16. Зачем кашляют рыбы? (они очищают жабры от ила)

17. Какую птицу и какое растение зовут одинаково? (киви)

18. Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и

4. А сейчас музыкальная пауза: звучит музыка. Нужно отгадать название песни. Под названием песни скрыты названия песню и собрать картинку.

Название песен: «Яблоки на снегу»

«Ягода - малина»

«Маленькая елочка»

«Белые розы»

5. Сегодня мы с вами вспомнили народные приметы, поиграли в игры, спели и угадали песни. А теперь давайте отгадаем загадки о явлениях природы.

1. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле пригибает.

(ветер)

1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле да не птица.

(метель, вьюга)

2. Без рук, без топорища выстроен мостище

(мороз, лед на реке)

3. Шел да шел, да и в землю ушел.

Шел долговяз, в землю увяз

Посмотри в окошко-

Идет тоненький Антошка.

(дождь)

6. Ведущий. А теперь дается задание капитанам – разгадывание ребусов. (ведущий показывает ребусы, а капитаны отгадывают)

В завершении подводится итог. Спасибо игрокам! Вы проявили и показали максимум знаний в области экологии!

Публикации по теме:

«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Игра – лото «Знатоки природы» Правила данной игры несколько отличаются от правил игры.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра с семьей «Доброму все друзья!» Цель: Привлечь внимание родителей к актуальности темы по воспитанию доброты в детях. Задачи: 1. Объединить усилия детского сада и семьи по.

Деловая игра «Здоровьесбережение в ДОУ» Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков.

Сценарий КВН «Друзья природы» КВН «Друзья природы». Цель: • Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Углублять.

Проект «Мы друзья природы» Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических.

Развлечение «Мы — друзья природы» Развлечение для старших дошкольников по экологии «Мы – друзья природы» Воспитатель:Спесивцева Е. М. Дети: подготовительная группа Цель. Формировать.

Викторина «Мы друзья природы»Викторина «Мы друзья природы» Ход Викторины Ведущая: Здравствуйте дорогие дети, любители природы. Здравствуйте дорогие гости, дети поздороваемся с нашими гостями. Мы.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Мы друзья природы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД