Папки-передвижки

Деловая игра «Мы друзья природы»

Делок Сусанна Махмудовна
Деловая игра «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:игровая,познавательно-исследовательская,художественно-эстетическое восприятие, социально-коммуникативное

Цели деятельности педагога: формирование экологической культуры, и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Используемый материал: разрезанные картинки, ребусы, загадки, приметы, барабан для проведения блиц- турнира, фишка красного и зеленого цвета, эмблемы команд.

Публикация «Деловая игра „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Ход беседы: Звучит тихая музыка. Выбираются жюри. Идет жеребьевка.

Красные фишки- «Солнышко»

Зеленые- «Елочки»

1. Участники делятся на две команды. Игроки поют песню «Странники» (сл. Ф. Луны, муз. А. Рамиреса.)

По степям и дубравам,

В воде ледяной

Мы идем не за славой,

Идем за мечтой.

Нам под звездною крышей

Поют ковыли,

Нет поэзии выше

Дыхание земли!

Что сумеет сравниться

С величием гор,

С трепетаньем зарницы

Над гладью озер?

Что тревожит сильнее,

Чем крик журавля?

Что бывает роднее,

Чем это земля?

2. Ведущий: Экология – это природа. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Природа – это реки, моря, озера, леса и поля, солнце, небо, почва, воздух, все живое. Человек тоже часть природы.

Для чего человеку нужна природа?

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни человека.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину»

Будем же изучать родную природу и сами будем у нее учиться!

Природа и это, пожалуй, главное, дает человеку радость!

Так как человек является частью природы и тесно с ней связан, в народе с древних времен появились приметы о ее явлениях. Вспомним некоторые из них:

1. Дым столбом – к морозу.

2. Зимой холодно – Летом сухо и жарко.

3. Сильная роса – к ясному дню.

4. Радуга утром – к дождю.

5. Паук забился в угол – к ветру.

6. Готовь летом сани, а зимой телегу.

7. В июле на дворе пусто – а в поле густо.

8. Лягушки расквакались – к непогоде.

9. Ласточки летают низко перед дождем.

10. Что летом родится – зимой пригодится.

3. А сейчас для разминки мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Победит та, команда, которая правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи (на диске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены: Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка ушанка, бочка меда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом).

Задают поочередно вопросы: «что это?», «из чего сделано?», «какую пользу приносят?» Давшие большее количество ответов считаются победителями.

Теперь после разминки перейдем к блиц- турниру. (каждой командой крутится барабан, по которой стрелка укажет на красный или зеленый цвет, за которым прикреплен вопрос.)

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка дневное животное, а жаба ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина- рыбой?

(пингвин – это птица, а дельфин - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы? ( и не Мало:22)

5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Кто пьет ногой? (лягушка)

7. Кто плут на голове носит? (лось)

8. Какое животное не расстается с игрушкой? (гремучая змея)

9. Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (слюну)

10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

11. Чем еж на медведя похож? (спит зимой)

12. Сколько крыльев у жука? (две пары)

13. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)

14. Что у лягушки с языком не так? (они прикреплены задом на перед)

15. Каких насекомых зовут как животных? ( жуки: олень, носорог, коровка)

16. Зачем кашляют рыбы? (они очищают жабры от ила)

17. Какую птицу и какое растение зовут одинаково? (киви)

18. Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и

4. А сейчас музыкальная пауза: звучит музыка. Нужно отгадать название песни. Под названием песни скрыты названия песню и собрать картинку.

Название песен: «Яблоки на снегу»

«Ягода - малина»

«Маленькая елочка»

«Белые розы»

5. Сегодня мы с вами вспомнили народные приметы, поиграли в игры, спели и угадали песни. А теперь давайте отгадаем загадки о явлениях природы.

1. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле пригибает.

(ветер)

1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле да не птица.

(метель, вьюга)

2. Без рук, без топорища выстроен мостище

(мороз, лед на реке)

3. Шел да шел, да и в землю ушел.

Шел долговяз, в землю увяз

Посмотри в окошко-

Идет тоненький Антошка.

(дождь)

6. Ведущий. А теперь дается задание капитанам – разгадывание ребусов. (ведущий показывает ребусы, а капитаны отгадывают)

В завершении подводится итог. Спасибо игрокам! Вы проявили и показали максимум знаний в области экологии!

Публикации по теме:

«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Игра – лото «Знатоки природы» Правила данной игры несколько отличаются от правил игры.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра с семьей «Доброму все друзья!» Цель: Привлечь внимание родителей к актуальности темы по воспитанию доброты в детях. Задачи: 1. Объединить усилия детского сада и семьи по.

Деловая игра «Здоровьесбережение в ДОУ» Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков.

Сценарий КВН «Друзья природы» КВН «Друзья природы». Цель: • Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Углублять.

Проект «Мы друзья природы» Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических.

Развлечение «Мы — друзья природы» Развлечение для старших дошкольников по экологии «Мы – друзья природы» Воспитатель:Спесивцева Е. М. Дети: подготовительная группа Цель. Формировать.

Викторина «Мы друзья природы»Викторина «Мы друзья природы» Ход Викторины Ведущая: Здравствуйте дорогие дети, любители природы. Здравствуйте дорогие гости, дети поздороваемся с нашими гостями. Мы.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Мы друзья природы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Мы друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Делок Сусанна Махмудовна (УИ 1814527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД