Папки-передвижки

Деловая игра «Мастерство педагогов»

Валерия Рукшта
Деловая игра «Мастерство педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЛОВАЯ ИГРА.

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА»

Цель:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1 часть:

Публикация «Деловая игра „Мастерство педагогов“» размещена в разделах

1. Вступительное слово воспитателя ДОУ.

2. Сообщение на тему «Педагогическое мастерство это…»

3. Сообщение на тему «Особенности работы воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».

2. часть:

1. Деловая игра «Знатоки ФГОС».

2. Подведение итогов.

1 часть:

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования в свете вступления ФГОС ДО - повышение качества дошкольного образования как начальной ступени общего образования в России.

ФГОС ДО содержат три группы требований:

*требования к структуре ООП ДО,

* требования к условиям реализации ООП ДО,

* требования к результатам освоения ООП ДО.

Т. е. содержание программы должно отражать аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

*предметно – пространственная развивающая среда для творческой самореализации личности каждого ребёнка;

*характер взаимодействия со взрослыми;

*характер взаимодействия с другими детьми;

*система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

И повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовлен-ный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

И так - что такое педагогическое мастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство - прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

2 часть:

Педагоги делятся на команды путем разноцветных фишек из мешочка.

Разминка.

Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Конкурс. Психологический ринг.

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

1команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанные, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой площадке. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

(ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

3. Конкурс. Назови правильно.

Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

1 команда

Я. Аким «Апрель» (подг. гр.);

К. Чуковский «Федорино горе» (ср. гр.)

В. Берестов «Петушки» (2 мл. гр.)

Е. Благинина «Посидим в тишине» (стар. гр.)

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»(1 млад. гр.)

2команда

Н. В. Даль «Старик-годовик»(подг. гр.);

К. Чуковский «Мойдодыр» (2 мл. гр.)

В. Бианки «Лис и мышонок» (1 млад. гр)

З. Александрова «Елочка» (ср. гр.)

М. Исаковский «Поезжай за моря за моря-океаны»(ст. гр.)

4. Конкурс Знание ФГОС ДО.

(письменно)

1. Объем обязательной части Программы должен составлять не ме-нее…. % от её общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более….%. (60-40)

2. Что является дополнительным разделом Программы по ФГОС ДО? (текст её краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления)

3. Как представлена система мониторинга достижения детьми планируе-мых результатов освоения Программы в ФГОС ДО? (она отсутствует)

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

1. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

2. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в спортивный зал, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

6. Конкурс капитанов” (“Дальше. дальше.)

Приглашаются капитаны команд.

1. Средство общения. (Язык).

2. Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).

3. Признак, присущий от рождения. (Врожденный).

4. Растительный мир. (Флора).

5. Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).

6. Свободное от работы время. (Досуг).

7. Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).

8. Партнер в диалоге. (Собеседник).

9. Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).

10. Речь одного человека. (Монолог).

11. Какой воспитатель может развивать творчество у ребенка? (Творче-ский).

12. Человек, не верящий в светлое будущее. (Пессимист).

13. Способность мыслить и действовать без посторонней помощи. (Самостоятельность).

14. Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).

15. Места для редких животных, птиц. (Заповедник).

16. Игра с одиннадцатиметровыми. (Футбол).

17. Пушкинское дубовое украшение. (Цепь).

18. Самая колючая жена. (Ежиха).

19. Наука, изучающая птиц. (Орнитология).

20. Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей. (Киплинг).

Вопросы капитану команды 2:

1. Что такое психология? (Наука о душа).

2. Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация).

3. Разговор двух лиц. (Диалог).

4. Человек не унывающий всегда верит в хороший исход. (Оптимист).

5. Врожденная форма поведения. (Инстинкт).

6. Человек, который может свернуть горы ради достижения своей цели. (Одержимый).

7. Следование поведению другого. (Подражание).

8. Культурная потребность, свойственная человеку. (Духовная).

9. Чувство и сознательная моральная ответственность за себя и других людей перед самим собой. (Совесть).

10. Заимствованный образец, которому слепо подражают. (Шаблон).

11. Средство вскрутить волосы. (Бигуди, щипцы).

12. Любимое блюдо доверчивых женщин. (Лапша).

13. Самая тонкая часть женского гардероба. (Колготки, чулки).

14. Как выбрать водящего в игре. (Считалкой).

15. Откуда берется речевой материал для народных игр? (Из народного фольклора).

16. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга).

17. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. (Наблюдение).

18. Наука, изучающая все о собаках. (Кинология).

19. Подземная часть растения. (Корень).

20. Группа рыб. (Косяк).

7. Конкурс. «Модель педагога»

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Подведение итогов.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Деловая игра «Логопедический ринг» Деловая игра «Логопедический ринг» МБДОУ № 37»Василёк» пгт. Васильево Зеленодольский район РТ Шипунова Л. А старший воспитатель Цель: Выявить.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Интеллектуальное развитие дошкольников» Цель: Углубить знания педагогов об интеллектуальном развитии дошкольников.

Автор публикации:
Деловая игра «Мастерство педагогов»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Мастерство педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Рукшта (УИ 248935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД