Ольга Марусич
Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов
«Интеллектуальное развитие дошкольников»
Цель: Углубить знания педагогов об интеллектуальном развитии дошкольников. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.
План семинара.
Публикация «Семинар-практикум „Интеллектуальное развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
1. Психологическая разминка «Здравствуйте». Участники, стоя в кругу, здороваются по схемам.
2. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста».
3. Упражнение «Игра-разминка «10 секунд». Педагоги начинают спонтанное движение по комнате, время от времени реагируют на задания ведущего, которое выполняют в течение 10 секунд. Например: распределитесь по группам те у кого есть на руке часы, и у кого их нет. Проверка. Распределитесь по стилю обуви, по длине волос, по цвету волос, по верхней части одежды, по нижней части одежды и т. д.
4. Упражнение «Практический фрагмент на творчество» Педагогам предлагается разделиться на две команды, подготовить макеты из бросового материала (газет) и презентацию на тему: «Летний отдых».
5. Технология Кластера «Ассоциативный ряд». Педагоги делятся на 4 команды, им предлагаются слова: мама, небо, солнце, цветок. Каждая команда составляет ассоциации к своему слову. Затем команды меняются словами до тех пор, пока все 4 слова не побывают у каждой команды. В итоге команды считают, сколько слов-ассоциаций в каждой команде.
6. Упражнение «Придумай рисунок с помощью геометрических фигур». Педагоги делятся на 4 команды, каждой из которых предлагается нарисовать рисунок с помощью только одной геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
7. Упражнение «Сказка по кругу». Тема сказки «Страна вообразилия». В первом круге каждый из участников придумывает слово, в соответствии с темой сказки. В последующих кругах называются предыдущие слова, и добавляются новые. В результате должна получиться сказка.
8. Рефлексия. Незаконченное предложение «Я сегодня поняла, что…»