Получи документы

Деловая игра «Наш край родной — Югра»

Людмила Аминева
Деловая игра «Наш край родной — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш край родной — Югра

Цель: повышение профессионализма педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников.

Задачи:

- Расширение представлений педагогов и родителей о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию;

Публикация «Деловая игра „Наш край родной — Югра“» размещена в разделах

- Выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии (явления живой и неживой природы, растения, животные);

- Развивать познавательный интерес у педагогов;

- Учить использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности.

Само слово «экология» образовано от греческого «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растений и животных между собой и окружающей средой». Цель экологического воспитания в дошкольном учреждении – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.

1 Задание: (домашнее) Описание эмблемы «Узнай, о чем?» Каждая команда описывает свою эмблему таким образом, чтобы соперники могли по описанию узнать ее. Описание может дополняться музыкальным и стихотворным сопровождением. Наивысший балл получает команда, полнее и оригинальнее всего описавшая свою эмблему (задание оценивается по 5 –ти бальной шкале).

Методическая часть игры

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать сегодня в нашем зале.

Россия - это наша Родина, состоящая из различных территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Ханты-Мансийский Автономный округ Югр. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем

Сейчас, в этом зале состоится игра – КВН -клуб внимательных и находчивых.

“Мой край родной - Югра”

Есть веселая игра,

Называется она

КВН

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет-

КВН.

Что ж пора нам начинать.

Я хочу Вам пожелать

В КВН

Чтоб дружными вы были,

Чтоб смеялись. Не грустили

В КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было,

В КВН.

Ведущий:

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

1) Вот команда. «Хейро»

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

(приветствие команды «») – хлопки

2) Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Иде»

Хотят быть тоже впереди,

С весельем и находчивостью.

Всегда им по пути

(приветствие команды «») – хлопки

Ведущий:

А названы так команды не случайно. Есть легенда у народов севера.

Послушайте её. (рассказывает девочка в национальном костюме)

(ЛЕГЕНДА)

В очень далекие времена, жили-были брат и сестра. Брата звали Хейро, что означает Солнце, а сестру - Иде, что означает Луна. Попросил как-то Хейро, свою сестру за огнем в чуме посмотреть, чтоб он не погас, и отправился на охоту. Осталась Иде одна дома и уснула, а когда проснулась, огонь уже истлел. Испугалась бедная Иде, и побежала огонь просить у великого бога огня Сингэ. Но не любил он ленивых людей, и решил наказать Иде, сказав, что она вечно будет искать своего брата Хейро, а он будет искать её – Иде. С тех давних пор, только ХеЙро (Солнце) взойдет на небо, как Иде (Луна) спускается на землю, чтобы брата искать,а как только Иде (Луна) восходит на небосклон, так Хейро (Солнце) спускается на землю, чтоб искать сестру. С тех давних пор, не могут они встретиться.

Ведущий:

А судить нашу встречу будет жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

1. Кандаурова. Л. С.

2. Добринец. Л. А.

3. Козицина. С. А.

Оценивать команды жюри будет по пятибалльной системе.

У Вас на столе таблички с оценками.

(звучит песня «Мы начинаем КВН).

Первый конкурс. Представление команд. (Команды объявляют название и девиз)

Ведущий: Итак, чтоб нам КВН не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады!

1 команда

Капитан 1: команда

«Хейро»(все вместе)

Капитан 1:

Девиз наш : Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Капитан 2: команда

«Иде»- (все вместе)

Капитан 2: девиз: “”

Ни шагу назад,

Ни сколько на месте,

А только вперед

И только все вместе.

(Обе команды) :

Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Ведущий: А теперь уважаемое жюри оценки за конкурс приветствие!

.

МОЙ КРАЙ – ЮГРА

Соединив леса и горы,

Озера, реки и луга,

Раскинулась в своих просторах

Ханты-Мансийская земля!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей земле теперь известна,

Ханты-Мансийская земля!

Предварительное задание. (разминка)

Географическое положение ХМАО-Югры

Назовите причины заболоченности большей части территории округа.

( Ответ: равнинный рельеф, достаточное количество осадков, небольшое испарение)

По каким признакам территория ХМАО относится к районам крайнего севера.

( Ответ: малонаселенность, слабоосвоенность, расположение к северу от старообжитых, экономически развитых районов, низкая плотность населения, суровые природные условия).

Назовите формы рельефа, которые образовались в результате четвертичного оледенения.

( Ответ: возвышенности, низины, увалы, низменности).

Какова общая протяженность границ ХМАО-Югры?

( Ответ: 4750 км).

Народы (топонимика)

Как у хантов называется сумка?

1) Йынь

2) Тучин

3) Тутчан

4) Тотчан

( ответ: тутчан)

В названиях Ханкокурт, Тохыткурт, Еганокурт окончание «курт»

означает…

( Ответ: деревня).

Югры (Угры, остяки, ханты – три названия одного и того же народа.

Самое точное – ханты. Что же означает это слово?

( Ответ: народ или человек).

Города:

Какого города нет в ХМАО:

1) Нефтеюганск

2) Нижневартовск

3) Нерюнгри

4) Новоаганск

( ответ: Нерюнгри)

Как переводится название города Ханты-Мансийск.

( ответ: Березовый город)

Как переводится название города Лангепас.

( Ответ: Белячья гора).

Как переводится название города Мегион.

( ответ: Излучина, крутой поворот реки)

Что изображено на гербе города Мегион?

( Ответ: черный соболь, сидящий в серебряном поле).

Когда и кому были доставлены первые образцы нефти?

( Ответ: в 1703 году, Петру 1).

Когда был образован ХМАО?

( Ответ: 10 декабря 1930 года).

Каким транспортом пользовались люди Сибири в XIX веке, когда не было самолетов?

( Ответ: оленьи упряжки).

Растительный мир округа.

Какая рыба является самым ценным представителем сиговых в округе

( Ответ: муксун).

Перечислите виды хвойных пород, произрастающих в

округе.

( Ответ: кедровая сосна, ель, лиственница и т. д.).

Какие экологические проблемы возникнут, если в округе будет построен

целлюлозно-бумажный комбинат?

( Ответ: истощение лесных ресурсов, загрязнение рек и озер).

Знаменитые люди

1. Кто является первым создателем «Экоцентра» в городе Мегион

2. Выдающийся землепроходец, казачий атаман, предводитель

похода в Сибирь. Кто это?

( Ответ: Ермак)

3. Кто и в каком году учредил Сибирскую губернию?

( Ответ: Петр I, в 1708 году)

4. Назовите фамилии детских мегионских писателей.

Такташева Л. Т., Адартасова Т. П.

Животный мир округа.

Этого ценного пушистого зверька завезли из Канады.

( Ответ: Ондатра).

Сколько заповедников на территории округа?

В каких природных зонах находятся пастбища оленей?

( Ответ: тундра, лесотундра, тайга).

Язык «Ханты»

1. Что такое «лор» :

1) река 2) заповедник

3) озеро 4) болото

2. Что означает суффиксы -лор, -

тор, -то, -туман,- сор в географических названиях округа?

( Ответ: озеро).

Подведение итогов. Жюри объявляют победителя.

Рефлексия:

На доске – поляна из цветов, перед каждым ребенком – бабочки разных цветов. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на поляну с цветами. Но бабочек разных цветов, если урок понравился- разноцветную, если не очень понравился- одноцветную бабочку, если не понравился – темную. По окраске поляны можно судить, достиг урок цели или нет.

Список используемой литературы

Бакунин В. В., Козин В. В. «География ХМАО», М., Экопрос, 1996.

Орлова Т. К. “География ХМАО”.

Энциклопедия для детей “Аванта+”. 1997 г. Т. 3.

Энциклопедия для детей “Аванта+”. 1998 г. Т. 12.

Учительская газета.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Наш край родной — Югра»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 17:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Наш край родной — Югра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД