Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»

Ряполова Елена
Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»

Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны понять, принять и наши ребятишки уже с раннего детства.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»

Тема эта будет актуальна и востребована всегда в нашей работе. Хочется сделать процесс познания увлекательным, интересным и доступным для детей. Проект "Мой край соловьиный", который проходил в дружной и любознательной группе "До-ми-соль-ка", решили завершить интеллектуальной игрой-викториной «Край соловьиный - близкий и родной».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: поддержание интереса детей к истории родного города.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;

закрепить знания детей о государственных символах Курска (флаг, герб,

гимн);

закрепить названия достопримечательностей города Курска;

продолжать формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.

обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов

Развивающие:

развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

развивать конструктивно – творческие способности.

развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: создание уголка по краеведению, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом и гербом города Курска; беседы о дружбе разных народов. Рассматривание иллюстраций, достопримечательностей Курска. Чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине. Экскурсии по городу.

Оборудование: магнитофон, фото достопримечательностей города Курска; символика города и области; выставка детских работ по теме проекта.

(Дети под «Песню о Курске» входят в группу. За ними входят воспитатели и стают позади)

(Воспитатели читают стихотворение)

ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ КУРСКА

Стань на колени, руками коснись

Курской Святой земли,

Если ты веруешь, ей поклонись,

Тяжесть с души сними

Это она в ту пору могла

Огненной зваться Дугой,

Нас сохраняла и берегла

Часть уносила с собой.

Слышишь, как тысячи этих сердец.

Слившись в одно, стучат.

Видишь, кругом проступает свинец.

Тот, что косил солдат.

Чувствуешь, дышат герои твои.

С ними вздыхает земля,

Там, где особенно бились они.

В Прохоровке и Понырях.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

1 ребенок:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

2 ребенок:

Хлебосольством и радушьем

Знаменит наш Курский край.

Здесь для вас и песни русские,

И медовый каравай

3 ребенок:

Мой Курск, ты славный и чудесный,

Всегда красивый, молодой.

России-матушке известен

Своею Курскою дугой.

4 ребенок:

Город шумных садов и аллей

И радушных прекрасных людей,

Обелисков, одетых в гранит

Память подвиг солдатский хранит.

5 ребенок:

По погибшим здесь колокол бьёт,

Божья мать в Коренную зовёт.

Легендарный наш край дорогой,

Мы, куряне, навеки с тобой.

6 ребенок:

Мой Курск, мой добрый чудный город!

Ты разделил судьбу мою.

Так будь всегда красив и молод!

Ты слышишь, о тебе пою.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

1 этап. Конкурс «Разминка»

1. Как вы думаете, что означает цифра 984? (Это возраст нашего города Курска)

2. Как называется наша область? (Курская область)

3. Как называются жители города Курска? (куряне)

4. От какой реки произошло название нашего города? (Кур)

5. Назовите реки г. Курска? (Сейм, Тускарь, Кур)

6. Назовите улицы г. Курска? (Садовая, Карла Маркса, Ленина, Союзная, Клыкова)

7. Назовите главную площадь г. Курска? (Красная площадь)

8. Назовите главную улицу г. Курска? (Ленина)

9. Назовите достопримечательности города Курска? (Знаменский собор, Триумфальная арка, Первомайский парк, театр кукол, Курский цирк)

10. Какие парки города вы знаете? (Первомайский, парк Пионеров, парк имени Героев Гражданской войны, парк Победы)

11. Назовите три города Курской области? (Льгов, Фатеж, Железногорск, Курчатов, Обоянь, Рыльск, Суджа).

12. Назовите музеи Курска? (музей археологии, краеведческий музей, картинная галерея, литературный музей, военно-исторический музей Курской битвы).

Воспитатель: Молодцы! Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров. Она граничит с Орловской, Липецкой, Брянской, Сумской, Белгородской, Воронежской областями. У нашей области и города Курска есть свой герб. Знаете ли вы, как он выглядит, мы сейчас проверим.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ГЕРБ»

(приглашаются по 8 игроков, 2 собирают герб, а остальные им приносить части).

Далее ребята прослушали грамзапись соловьиных трелей, поиграли в подвижную игру "Птички в гнездышках".

.

Вместе с воспитателями-экскурсоводами "прогулялись" виртуально по памятным местам нашего города.

Девчонки спели частушки.

Мы веселые девчата

В Курской области живем.

И веселые частушки

Мы для вас сейчас споем.

А мы в Курске родились

И в поселке мы живем.

Мы девчонки боевые

Мы нигде не пропадем.

Вот моя земля родная

Вся от края и до края.

Мне роднее

Сердцу милое такое.

Я люблю края родные

Эти улицы и лес,

Где ромашки полевые

Пахнут свежестью небес.

В нашем Курском крае не только знают свою историю, ну и чтят традиции.

Хороводная игра с пением «МАСЛЕНИЦА»

Аннушка прочла заключительное стихотворение.

Малая моя Родина, Курская земля!

Леса и перелески, песни соловья,

Роскошные луга, на заре росистые,

Травы и цветы, на солнышке душистые.

Твои поля бескрайние, хлеба колосистые,

Возле дома отчего ели ветвистые.

Сторона любимая,

Нет светлей тебя.

И я вполне счастливая:

Ты – Родина моя!

Воспитатель:Наша игра подошла к концу и мне хочется закончить ее словами:

В мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной группы «Родной край люби и знай» Цель: Образовательные: 1. Актуализировать знания воспитанников о своей малой Родине – городе Алексеевка и Белгородской области. 2. Привлечь.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Настольная дидактическая игра «Родной край»Настольная дидактическая игра «Родной край» ель: Формирование представлений о жизни предков народа Саха о природе родного края. Развивать у детей интерес к живой природе и игровой.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Викторина «Мой край родной» в разновозрастной группе Светлякова Зоя Гурьяновна. Викторина «Мой край родной» в разновозрастной группе. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном.

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области ВИКТОРИНА.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 09:01
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества»
Манвелова Мария Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» «Мы шагаем как солдаты» вторая младшая группа «Колокольчик»...