Проект «Край Самарский — край родной»

Елена Радченко
Проект «Край Самарский — край родной»

Проект: «Край Самарский – край родной»

Сроки проведения: 3 недели

Возраст детей: разновозрастная группа 4-7 лет

Вид, тип проекта: (информационно-творческий, среднесрочный)

Цель, направление деятельности проекта: познакомить детей с родным краем, его символикой, достопримечательностями, флорой и фауной.

Форма проведения: (групповой)

Ожидаемые результаты:

-дети знают и называют место проживания: село, район, область;

-дети знают символику района и области;

- дети знают достопримечательности районного и областного центра; - дети -- дети знают значимые объекты родного села и областного центра;

-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

-дети знают о животном и растительном мире своего региона,

- дети умеют вести себя в окружающем мире.

Продукт проекта:

Гербарий «Растения родного края»

Викторина «Край мой, родной»

Макет «Издалека долго течет река Волга»

Форма презентации: игра-викторина, и презентация макета и гербария на родительском собрании.

План проекта

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап

Подготовительный (поисковый)Сюрпризный момент: в гости приходит Самарик, показывает детям несколько фото с достопримечательностями города, просит сказать «Что это изображено? Определить проблему

Довести до участников проекта важность данной темы

Определить продукт проекта

Первый день проектной деятельности Утро Групповая комната

2 этап

Аналитический Сбор информации о Самарской области: фотографии достопримечательностей, памятников, природы, растительного и животного мира.

Подбор литературы по теме

Рассматривание иллюстраций «Самара современная»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта

Заинтересовать детей темой проекта

Первая неделя Утро

Вечер

Групповая комната, библиотека, дом

3 этап

Основной (практический)Беседы: на темы «О чем рассказывают гербы?», «Наша область и город Самара на карте России»

«Вот моя улица, вот он мой дом»

Презентации: «Художественные памятники города Самара»,

«Реки и озера области»

НОД «Город – труженик»

НОД «Растения и животные нашего края».

НОД Аппликация

«Лодки плывут по Волге»

«В полях созрел урожай»

НОД Лепка –«Животные степей»

НОД Конструирование: «Аэродром»

Макет «Издалека долго течет река Волга

НОД Рисование «Мы рисуем «Ладью»

«Фонтаны Самары»

«Степные просторы»

Дидактические игры: «Найди флаг».

«Бегает, летает, плавает»,

«Что, где растёт?»,

«Придумаем названия улицам»

«Заколдованный город» (собрать разрезные картинки)

Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»,

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов Самарской области (русский, чувашский, мордовский, татарский).

Сюжетно–ролевые игры:

«В музее краеведения»,

«Путешествие по городу».

Чтение сказки Б. Соколова «Жигуленок», хрестоматии «Самарская Лука», мифа «Утесы над Волгой», «Сказки Самарика» Марии Пашининой

Составление гербария «Растения родного края»

Познакомить детей с символикой Самары и

Б-Глушицкого района с их историей; дать детям элементарные

представления о Самарской области,

показать на

карте поселки, реки, города, природные

богатства.

Закрепить знание детей о своем адресе

Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края;

формировать интерес к природному и животному миру родного края.

Познакомить с водными ресурсами области расширить представление о значении рек

Познакомить с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.

Закреплять знания о растительном и животном мире родного края.

Формировать умение создавать аппликацию по заданному сюжету

Закрепить умение лепить животных, передавая их внешние особенности

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

учить анализировать конструкции сооружений

Формировать умение детей композиционному расположению предметов на листе, изображать предметы по замыслу, передавая форму, величину, композицию;

Закрепить полученные знания по изученным темам

Учить видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, сочетание красок).

Познакомить с народами Самарской области, их одеждой

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой

Формировать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения,совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Систематизировать знания о растительном мире родного края Первая- третья недели

Первая- третья недели

Первая неделя

Вторая неделя

Первая неделя

Третья неделя

Вторая неделя

Первая неделя

Вторая-третья неделя

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Первая - третья неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Первая - третья неделя

Первая - третья неделя

Третья неделя

Утро

Вечер

Утро

День

Утро

Вечер

Утро

Утро

Вечер

Утро

Вечер

Вечер

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Мини музей краеведения

Групповая комната

Групповая комната

Кабинет «Мудрой Совы»

4 этап

Презентационный Проведение викторины

«Край мой, родной»

Презентация макета «Издалека долго течет река Волга»

Презентация

гербария «Растения родного края» Закрепить полученные знания, формировать умение выступать и представлять результат коллективной работы Последний день проекта Вечер

Музыкальный зал

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России» «Самарский край – сердце России» Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине, закреплять понятие основных символов России,.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Проект «Люби и знай родной край» Проект "Люби и знай родной край" Клейменова Ю. В. воспитатель МДБОУ "Детский сад №9" ст. Полтавская Тема проекта «Люби и знай родной край».

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проект «Мордовия-наш край родной» Тема проекта: «Мордовия – наш край родной». Тип проекта: долгосрочный (с ноября 2017 года по апрель 2018 года). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Наш край родной» Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: "Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Край Самарский — край родной»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...