Лучший педагог года

Проект «Наш край родной»

Ирина Новинская
Проект «Наш край родной»

Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: "Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям и другим достопримечательным местам нашего города. Заодно родители со своими детьми познакомятся!". Конечно, это была шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Много ли родители, особенно отцы, знают о жизни и интересах своих детей? И можно ли семью, в которой папа с утра до вечера на работе, назвать полноценной?

Публикация «Проект „Наш край родной“» размещена в разделах

Решили попробовать - понравилось, и эти походы стали постоянными. Тут, как говориться, мы поймали двух зайцев: кругозор взрослых и детей расширили, познакомили их с достопримечательностями родного края и сблизили взрослых и детей в совместном деле.

Трудно переоценить вклад педагогов детей старшего возраста Трифоновой А. В., Садохо Н. П. в работу по гражданско-патриотическому воспитанию даже, казалось бы, в ущерб своим выходным. У каждого педагога нашего детского сада есть личные причины претворять в жизнь эту жизненно важную стратегию. Для Новинской И. В. отец и свёкор - участники ВОВ, настоящие труженики, люди, достойной жизни, являются поддержкой и вдохновителями в воспитании детей, вверенных ей на попечение. В профессиональной деятельности Трифоновой А. В., Садохо Н. П. устойчиво выработалась педагогика деятельности. Они не столько руководители, сколько помощники и соратники, сопровождающие рост и развитие детей и берущие ответственность за их будущее. План их работы, я бы сказала совместного движения с детьми и родителями, сориентирован не только на информационное образование, интерес, а больше на формирование центра человеческой личности: идеалов и ценностей, живого опыта и чувства. Когда заходишь в группу к этим воспитателям, видишь, что они организуют среду не по принципу комфорта для выработки у детей благообразного поведения, а для соединения в общем деле. Когда они беседуют с детьми, проводят тематические уроки, рисуют, делают поделки, царит атмосфера доброжелательности, душевного комфорта, ясности, дружбы, взаимопомощи и доброты. Работать с ними не просто, потому что они в постоянном движении, понимая, что у ребёнка есть способность и жажда к учению. Он закрепляет навык, теряет интерес и готов к следующему шагу. И топтаться на месте некогда! У наших коллег Разумовой С. В. и Острянской И. Н. путеводной звездой является идея, что с человеком остаётся только то, что он отдаёт. Они отдают частичку души, учат дружбе, оздоравливают взаимоотношения в семьях. Плата за это: детская радость и гордость за свои семьи и слова благодарности от родителей.

Все мы, педагоги, дольше всех сохраняем молодость и красоту и нас везде узнают по искреннему и открытому сердцу, оптимизму и блеску в глазах. Это дети учат нас каждый день удивляться новизне жизни, находить причины для радости, а это гораздо сложнее, чем найти их для печали. Люди очень любят себя, им всегда чего-то не хватает и потому они страдают. А педагоги счастливые люди. И это счастье они заслужили, отдавая и создавая!

Поговорим о причинах, по которым педагогический состав нашего детского сада считает необходимым прививать чувство патриотизма детям уже с раннего возраста. Сейчас любовь к Родине немодная тема. Вкладывать деньги в развитие своей страны непрестижно. Дети обеспеченных родителей учатся за границей. Они уже по сути эмигранты. Наше образование, кстати, не самое худшее, тоже непрестижно. И вообще сейчас дети не очень понимают, что учиться - это базовая ценность, форма служение Родине. Система ценностей сменилась. Мы растили и воспитали не творцов, а квалифицированных потребителей, подчиняющих свою жизнь достижению успеха, комфорта и богатства. Не потерять бы своих детей. Они не уверены в будущем, разобщены. А тут ещё реформа школьного образования, предлагающая давать базовое образование до 14 лет. Но ведь способность усваивать мировоззренческие предметы у подростка развивается в более зрелом возрасте (15-17 лет, когда накапливаемся ассоциативный материал для мыслей, дающий ему способность формировать свою точку зрения на мир, выражать себя. Фундамент этого закладывается уже в дошкольном возрасте.

Гражданско-патриотическое воспитание - долгосрочный проект. Его цель: воспитание достойных граждан родного города, страны, патриотов своего Отечества. Задачи: прививать детям и их родителям чувство любви к родному краю на основе знаний о его истории, достопримечательностях, природе, знаменитых людях и их труде; развивать познавательный интерес к истории и культуре малой Родины. Патриотическое воспитание основывается на осмыслении исторических фактов своей малой Родины, прижившегося соборного, на знаниях глубоких, сильных традиций, служения и подвигов известных людей города, которыми любой человек вдохновляется на личные труды.

В ребёнке изначально заложен оптимизм. Откуда он? Это жизнь предоставляет ему множество возможностей, а педагоги, родители открывают окно в жизнь и учат эти возможности видеть и использовать, следовать примеру того образа, который прижился в сердце. Мы часто говорим о подвиге, что значит движение, развитие. Это понятие непосредственно связано с гражданско-патриотическим воспитанием и его можно перевести в реальную жизнь. Честно выполняй своё дело, будь хорошим сыном, дочерью, учеником, врачом, поваром. Для этого иногда надо смирять свою гордыню, укрощать эгоизм, уметь отречься от чего-то личного. В любом деле надо быть профессионалом. Обнаружь в себе дарование, развивай его и служи ему, а не только самоутверждайся и зарабатывай.

У ребёнка надо воспитать идеалы, то есть образ должного, который освещает жизненный путь, говорить о высших смыслах и средой создавать возможность выбора из главного, а не между "сникерсом" и "чупа-чупсом". И всё начинается с просветительской работы с семьями, потому что взрослые воспитывают своим примером. А они слишком прагматичны и часто "подрезают" мечты своих детей, не всегда умеют и не успевают объяснить и показать ребёнку, что есть хорошего в мире, твоей стране, городе, в другом человеке, за что надо любить мир и что в нем делать. Плохо они умеют говорить о чувствах к Родине. Им некогда разыскивать глубокое, высокое. Все их силы направлены на потребление, питание, а не на воспитание. Сама приставка "вос" в слове "воспитание" означает восхищение, восхождение, развитие. Кроме того, если взрослые ослабляют своё внимание на детей, если сами не имеют и в детях не могут сформировать жизненно важные принципы, то они будут руководствоваться или чем-то случайным, нахватанным или навязанным телевизионной рекламой, которая одурачивает, и интернетом. Вывод такой: чем более интересной и насыщений будет жизнь в детском саду и семье, чем больше будет ребёнок загружен делом, тем больше возможности отодвинуть вредно воздействующие факторы.

Мы говорим: "Надо любить малую Родину!". Но чтобы её любить, надо знать и быть к ней сопричастными. Вот мы и начали свои поездки с экскурсии в Мытищинский историко-художественный музей, где взрослые и дети познакомились с историей родного края, с его прошлым. На постоянной экспозиции в семи залах музея были представлены археологические находки, фотоархивы об архитектурных памятниках и о людях, с ними связанных. Детям рассказали о возникновении Мытищ, о строительстве первого самотёчного водопровода. Также участники экскурсии узнали о смелости и отваге мытищинцев, участвовавших в ВОВ. При рассказе о художественных ценностях мытищинского района экскурсовод обратил внимание на федоскинскую лаковую миниатюру и жостовский подноса, на творчество поэтов Дмитрия Кедрина, Николая Гумилева, художника Виктора Попкова.

Покидая музей, все были преисполнены уважения к Мытищинском краю, появилось желание узнавать и познавать его дальше. Из этой экскурсии напрямую вытекает посещение жостовской фабрики декоративной росписи - известного центра русского народного искусства с двухвековой историей.

Каким же уважением проникаешься к мастерам: их терпению, неспешность, твердости руки. Сердце замирает от восхищения при виде красоты и изящества их работ!

Участие в мастер-классе по самостоятельной росписи подносов позволило каждому создать свой маленький "шедевр", ощутить на себе, изнутри, как непроста и, в тоже время, как важна техника "мазка" при создании Жостовского подноса.

Особого внимания заслуживает посещение центра возрождения народной культуры "Петрушкина слобода". Тут дети познакомились с традициями народного быта, творчества. Их окружала атмосфера сказок, былин, преданий русского народа; они почувствовали национальный колорит, стали участниками живых спектаклей, по желанию могли попробовать себя в качестве мастеров по плетению из лозы, бересты, лепки из глины, резьбы по дереву.

Что ещё было очень ценным для участвующих в мастер-классах? Непосредственный опыт созидания красоты, когда мы сами являемся творцами, художниками. Отсюда, из творчества, вырастает любовь к Родине, семье; и все сферы человеческой жизни, в том числе и жизнь семьи наполняются смыслом, радостью. А это и есть счастье!

Очень значимым для детей и взрослых было посещение музея охраны природы и биостанции "Лосиный остров", учитывая, что 2017 год был объявлен президентом страны годом экологии. Такого многообразия животных, птиц, насекомых, земноводных не предполагали не только дети, но и родители. Культурно-просветительская работа, проведённая в этот день с детьми, затрагивала такие аспекты охраны окружающей среды как сохранение животных, занесённых в Красную Книгу; умение распознавать различных птиц, зверей, насекомых, бабочек; способность и умение видеть прекрасное в живой природе. Путешествие в заповедник - это погружение в естественную среду обитания диких животных, которое учит определённому поведению, своеобразному этикету - ведь мы были в гостях.

Наблюдение за повадками и поведением животных, возможность их покормить принесли не столько удовольствие и развлечение, сколько преподали очень важный урок.

Природа нужна нам как источник бодрости. В нас живет стремление все познать и исследовать и одновременно жажда тайны, желание, чтобы все оставалось непознанным. Природой невозможно пресытиться. Нам необходимы её бодрящие зрелища неисчерпаемой силы и титанической мощи. Мы видим силы, превосходящие наши собственные, и понимаем, если её не уважать, не беречь, она может отомстить. Природа богата жизнью, естественными звуками и красками, которые учат нас целомудрию - развитию чувств в необходимом и формирует эмоциональную систему человека - его чувствилище. Природа ничего нам не навязывает, просто являет себя и развивает навык замечать хорошее, красивое вокруг себя. Мы обратили внимание, что возвращаемся с прогулок на природе вдохновлёнными, бодрыми, с осознанием смысла и полноты жизни, с зарожденным сочувствием, действенными ответственностью и заботой за сохранность и чистоту природы и благодарностью за то, что она даёт человеку.

После первых экскурсий воспитатели и дети стали увлечё нно делиться своими впечатлениями: выпустили стенгазету, сделали фотоколлажи, показали презентацию детям других групп. А воспитатели младших групп даже "позавидовали" : "Жаль, что мы маленькие! Мы тоже хотим с вами!".

И все же к акции "Лес Победы", посвящённой 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, и проходившей 29 апреля 2017 года решили присоединиться и они. Мы, младшие и старшие дошкольники, их родители и педагоги, все вместе посадили часть будущего леса. Детям это запомнилось и они с гордостью рассказывали друзьям о проделанной работе.

Эта акция - возможность для детей в трудовой деятельности приобщиться к жизни города, в основе которой лежит желание сделать что-то полезное. Именно непосредственное личное участие учит понимать человека, что и как он делает, ответственно относиться к делу, беречь природу родного края, уважать труд других людей.

Иногда нам сами дети подсказывают, чем помочь городу в следующий раз. Когда мы поехали в автобусе в Пироговское лесничество, дети заметили как засорены обочины дорог, переживали по этому поводу и задавали вопросы. Тогда мы и решили вместе с первым теплом пойти в ближайшую лесопосадку собирать мусор. Там можно будет и потрудиться, и за природой понаблюдать, и природный материал для поделок собрать, и экологический пикник устроить, и в подвижные игры поиграть.

Логическим завершением экологического цикла по ознакомлению с природой родного края стало очень значимое для детей представление-спектакль в разрезе театра мод в рамках районного конкурса "Звёздный калейдоскоп", состоявшийся в апреле. Сюжет представления заключался в следующем: прилетевшие в гости на планету Земля инопланетяне знакомятся с населяющими её существами: насекомыми, птицами, морскими животными, растениями. В спектакле дети применили свои знания о внешнем виде животных, их повадках и среде обитания. Живой интерес у детей вызвало обсуждение: что нам понадобится для.? и дальнейшая совместная подготовка к спектаклю и коллективное изготовление костюмов и их элементов из бросовых материалов как в детском саду, так и дома вместе с родителями.

Важно было включение семей в процесс не как зрителей (пусть и благодарных, а как заинтересованных участников. После спектакля дети использовали костюмы в самостоятельной игровой деятельности.

Педагоги, дети и родители нашего детского сада гордятся своей многолетней дружбой с казаками. Мы устраиваем с ними совместные праздники, и атаман Мытищинского казачьего войска вручал воспитателям и специалистам почетные грамоты за вклад в дело привития любви к своему краю, гордости за все, что создано руками и разумом его жителей. 19 апреля 2017 года в городе Мытищи прошёл ежегодный фестиваль "Дружба народов". Юные артисты из танцевального коллектива "Казачата" МАДОУ под руководством инструктору по физкультуре и хореографа Острянской И. Н. подготовили танец "Раз, два - горе не беда". Зрители были в восторге и от души аплодировали.

Мы думаем, и многие с нами согласятся, что сейчас упал престиж армии. А раньше было позором не служить в армии, и девушки в сторону такого молодого человека даже не смотрели. В нашем детском саду ко Дню защитника Отечества прошёл совместный с родителями (папами, братьями) спортивный праздник "Рыцарский турнир" в группах старшего возраста. Были сшиты прекрасные костюмы, изготовлены атрибуты (щиты, гербы, флаги, мечи, шлемы).

Просто удивительно, какое творчество в этом деле проявили родители и дети, педагоги увидели, насколько они талантливы. Этот досуг явился ещё одним примером объединения родителей и детей в совместном деянии, умении получать радость от проявления своих лучших качеств: смелости, ловкости, выдержки, дружбы, умения объединяться, выдвигать достойных лидеров и следовать за ними. Гордость переполнила детей, когда они сами участвовали, наблюдали и болели за состязанием пап. "Это мой папа был самым быстрым в этом конкурсе!" - говорили они. Как вырос их авторитет в глазах детей!

И участие педагогов в воспитании культуры праздника трудно переоценить. Хочется отметить, что в таких праздниках неразделимы мужское начало "воин", "защитник", "подвиг" и женское начало "Родина", "мать", "любимая". У мужчин есть сила и мужество преобразовать мир, защитить родную землю, дом, семью, а жены - их вдохновительницы и музы.

Дети нашего детского сада знают точно, что занятия спортом и физкультурой - жил залог здоровья, силы, выносливости, командной дружбы и сплоченности и ещё одна из форм служения Родине. Благодаря занятиям физкультурой с Острянской И. Н. ребята неоднократно одерживали победы в спартакиадах, а также успешно сдавали нормы ГТО. В заключении мы хотим сказать. В жизни мы несём любовь под разными флагами. Это любовь - обладание, любовь - дружба, любовь - уважение, любовь к малой и большой Родине, городу, своему делу, близким. Не надо ставить перед собой невыполнимых задач. Будьте верными в малом. Читайте книгу с карандашом в руках, осмысливая её по-новому, ведите дневники, составляйте фотоальбомы и коллекции предметов, вместе с семьёй трудитесь и проводите праздники, создавайте костюмы и их элементы (необязательно богатые, а из подручных материалов, устраивайте спектакли, рассказывайте детям о своих предках, своих процессиях и увлечениях. Повзрослев, они найдут своё место в жизни, то, что их радует, привлекает, удивляет и возмущает, смогут сформулировать смысл своих переживаний, зафиксировать чувства. Это из них зародится творчество. А творческие люди сделают свою малую и большую Родину сильнее, красивее и богаче!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край»Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край» Цель данного мероприятия: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре, воспитания у дошкольников любви к родному краю, развития.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

КВН «Наш родной край-город Казань» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания об историческом прошлом, современном и будущем города Казань; Закрепить у детей.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина»Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина» «Мой край родной - Бирюсинская долина» Актуальность темы: Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового,.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш край родной»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД