Приложение МААМ

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина»

Жабина Надежда
Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Действительно, если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно “научить” (если чувству можно научить) быть привязанным к чему-либо, кому-то, быть ответственным ужу в любом своем, пусть маленьком деле. Прежде чем человек сможет трудиться на благо родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Публикация «Педагогический проект „Люби и знай родной наш край, Моя малая Родина“» размещена в разделах

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству довольно прямолинеен, и выстраивается в логике “от близкого к далекому” – от любви к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране.

У дошкольников постепенно складывается “образ собственного дома” с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство “родительского дома” (при определенных условиях) и ложится в основу любви к городу в котором он родился, Отчизне. Пока что ребенку все равно, где находится его дом, в каком городе, надо только, чтобы самое ближайшее окружение было эмоционально комфортным. И строго говоря, это еще не чувство любви к Родине, но необходимая база для его зарождения. Важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие-то обязанности, за что-то был ответственен – это способствует укреплению чувства семьи. 1.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Мы живём и работаем в небольшом городе, расположенном в самом центре нашего Краснодарскргр Края. Наш край это житница нашей России. Он богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные, самобытные народы.

И нам захотелось помочь детям узнать, чем красив и богат родной край, сформировать крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаем и традициям родного края.

Цель проекта : воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину, наш родной Усть- Лабинск.

Основные задачи проекта :

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Формировать творческое воображение через восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников

- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Кубани, народов населяющих родной край.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Сроки реализации проекта : два года.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Принципы построения педагогического процесса :

/. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным- давно) и настоящее (в наши дни).

2. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом. 2.

возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

Условия реализации проекта

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностнозначимого, к менее близкому культурно - историческим фактам.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т. д.)

Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День города, День защиты детей. Масленица, Пасха, и др., познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т. п.

Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского и ненецкого быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

Организация работы с родителями под девизом : их знания и любовь к родному Усть-Лабинску должны передаваться детям.

Основные тематические блоки работы воспитателя с детьми:

1. Труд взрослых.

2. Отдых жителей Усть- Лабинска.

3. Природа.

4 Культура поведения в городе. 3.

4. Почётные граждане города

5. История города.

6. Достопримечательности города.

7. Культура и традиции.

Необходимо учитывать, что «круг тем», подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком за счет рассмотрения улицы, дома, города с новых позиций и установление новых связей с тематическими блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. При повторном возвращении к материалу краеведческого содержания постепенно накапливается новыми понятиями, смыслами и ценностями.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину.

Тематический план работы со старшими дошкольниками 1 раздел «Город, что сердцу дорог»

Сроки

исполнения Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет

Сентябрь * Беседа «Улицы города: название и расположение.

* Беседа «Места отдыха горожан» * Рассматривание карты города Усть-Лабинска.

* Экскурсия по улицам города.

Октябрь ^Рассматривание альбома «Наша малая Родина- город УСТЬ-лАБИНСК»

* Посещение тематической выставки центральной районной библиотеки: «Кубань-житница России.» ^ Посещение тематической выставки центральной районной библиотеки: «Исторический калейдоскоп» *Экскурсия в музей истории г. Усть-Лабинска.

Ноябрь * Беседа «Где работают родители»

* Экскурсии на почту, в магазин, школу. ^Занятие «Путешествие по Усть-Лабинску».

^Занятие «История нашего города»

Декабрь * Знакомство с гербом и гимном нашего города ^Создание и рассматривание альбома «Страницы прошлого»

Февраль ^Создание альбома «О профессиях» *Создание альбома «Старые здания города»

Март ^Создание в группе уголка «Кубанская изба» ^Фотовыставка «Наш город сегодня»

Апрель ^Создание в группе уголка * Выставка детских работ

4

«Курень - дом жителя старой Кубани» Экскурсия в «Дом природы» «Мой любимый детский сад»

Май Посещение музея истории и археологии г. Усть-Лабинска. Знакомство с земляками- героями ВОв.

2 раздел «Природа Краснодарского Края»

Сроки

исполнения Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет

Сентябрь ^Целевая прогулка в городской парк.

* Беседа о жизни животных в лесу и в горох. *Обобщаюгцая экскурсия в городской парк.

*Беседа о подготовке е зиме диких животных.

Октябрь - Посещение выставки «Животные на Кубани» в Доме природы.

- Беседа «Как зимуют, медведь, кабан» * Беседа «Как зимуют куропатка, песец, рысь». ^Составление зимних коллажей.

Ноябрь

• ^Экскурсия в зимний парк. * Рассматривание иллюстраций о зиме. ^Сравнительная экскурсия в городской парк в разную погоду (Метель, мороз, оттепель, снегопад).

* Рассматривание пейзажей местных художников.

Декабрь

Январь * Беседа «Помощь зимующим птицам», изготовление кормушек. ^Экскурсия в парк и на озеро. ^Подкармливание птиц на территории детского сада. ^Сравнительная экскурсия в парк и на озеро при разных погодных условиях.

Февраль *Беседа «Жизнь животных и птиц весной».

* Беседа «Берегите лес». ^Занятие «Лес многоэтажный дом». *Беседа «Весной на озере».

Март * Целевая прогулка «Пробуждение природы». *Беседа «Опасные двойники» (полезные и вредные ягоды и грибы).

Апрель 8. Целевая прогулка «Сравнение лиственных и хвойных деревьев».

9. Рассказ-беседа «Лекарственные растения на Кубани». *Сравнительная беседа «Бабочки и жуки».

*Беседа «Растения Краснодарского края».

5.

3 раздел «Культурное наследие Г. Усть-Лабинска и народное декоративное искусство»

Сроки

исполнения Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет

Сентябрь ^Чтение произведений местных писателей, знакомство с их творчеством (Сергея Чилингарян, автора знаменитой повести "Бобка"

___ *Занятие в библиотеке «Знакомство с творчеством Евгения Александрова».

* Чтение рассказа В. П. Неподоба «Сольнышко проснулось».

Октябрь Чтение сказок Евгения Александрова «казак и солнце», «Как казак с хишниками справился». ^Просмотров видеофильмов по сказкам Евгения Александрова». *Знакомство с творчеством Владимира Нестеренко. Заучивание стихотворения. «Вот так птица, вот так зверь»

* Познавательное мероприятие в центральной районной библиотеке «Здесь начало России - в этом Южном краю».

Ноябрь * Экскурсия в центральную районную библиотеку. * Чтение кубанских сказок: «Как сотник дочь замуж выдавал», «Как казак женился» * Познавательное мероприятие в центральной районной библиотеке «Кубанские писатели».

*Чтение кубанской сказки «Как казаки туркам свинью подсунули».

Декабрь ^Знакомство с творчеством местных художников (занятие в музее истории).

^Знакомство с кубанскими народным костюмом (мужской и женский). *Беседа «Художники на Кубани».

* Посещение выставки местных художников (Олега Булгакова) в музее истории.

Февраль * Чтение кубанской сказки «казаки и разбойники».

^Заучивание стихотворения Ксении Шевелёвой «Мой город». - Чтение кубанской сказки «Заяц и медведь».

^Заучивание стихотворения Л. Лапцуй «Родники».

- Выставка народно прикладного искусства детей (при участии родителей).

Март ^Просматривание

видеофильма

«Удивительное путешествие по полям, песам, морям, горам Кубани.». ^Просматривание видеофильма • «Великая гора Кубани «Фишта».

^Знакомство с украшением

6

*Знакомство с украшением пасхальных яиц. Головного убора на Кубани.

Апрель * Просмотр видеофильма «Путешествие по родному Усть- Лабинску». *Посещение выставки декоративно-прикладного искусства в музее искусства и археологии. *Просмотр видеофильма «День хлебороба». ^Знакомство с кубанской вышивкой (украшение полотенец).

Май ^Посещение выставки работ в школе детского творчества. ^Знакомство с русской народной игрушкой. * Посещение выставки работ в школе детского творчества. ^Знакомство с Кубанской росписью.

4 раздел «Кубанский фольклор»

Сентябрь

Октябрь - Знакомство с кубанскими народными инструментами.

- Знакомство с кубанскими народными песнями и хороводами. * Знакомство с народным кубанским фольклором загадки, заклички, пословицы, кубанские песни и хороводы.

Ноябрь

Декабрь ^Знакомства с играми народов населяющих кубань. *Игры народов населяющих Краснодарский Край.

Январь

Февраль * Игротека «Игры наших бабушек» (с приглашением родителей).

^Знакомство с культурными традициями «Масленица». 10. Беседа «Пословицы, поговорки и приметы народов Кубани.».

^Развлечение «Святки».

11. Развлечение «Масленица».

12. Изготовление кукол из сухой травы для праздника «Масленица».

Март * Беседа «Праздник «День птиц». ^Прослушивание аудиозаписей народных песен.

Апрель * Фольклорный праздник «Посиделки» Фольклорный праздник «Какова пряха, такова и рубаха».

Май * Прослушивание аудизаписей народных песен.

* Разучивание хороводов, народных песен. ^Праздник «Русской Берёзки»

План работы с родителями :

7.

- Консультации для родителей

- «Художники Кубанской земли»

- «Промыслы В Краснодарском Крае»

- «Почётные люди г. Усть-Лабинска»

- Семейная гостиная «Мой светлый город усть- Лабинск».

- Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и Я».

- Совместные праздники и развлечения.

- Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, детскую школу творчества, в парк, на водоем, дом природы.

- Посещение городских праздников: Новый год, Масленица, День

Хлебороба, участие в народных гуляниях.

- Сбор краеведческого материала с участием родителей.

- Помощь в создании уголка «Кубанская хата». «Курень» или «Изба» в ДОУ, мини-музея «Прикладное творчество».

* Организация встреч с интересными людьми.

* Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»

* Рассказ-беседа «Романтика обычной профессии»

* Выставка семейных реликвий.

* Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Игры народов Кубани».

* Оформление папки-раскладушки «Прогулки по городу».

* Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей «Мы живём на в Краснодарском Крае».

* Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?».

* Совместные проекты «Традиции семьи».

План работы с педагогами по проекту :

* Консультации «Страницы истории», «Памятные места на карте Усть- Лабинска»

* Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении перспективных планов, разработка конспектов.

* Консультация для воспитателей «Творчество художников Усть- Лабинского района», «Писатели и поэты - наши земляки».

* Встречи с работниками библиотеки и музея.

* Сбор краеведческого материала.

* Организация фотовыставки «Наш город».

* Проведение развлечений, праздников.

* Проведение открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты для детей:

* Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

* Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представления о памятниках родного города.

8.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

- Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

- Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

- Могут назвать ремесла и профессии коренных народов Севера.

- Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

Критерии отслеживания

1 ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

* Повышение уровня знаний и представлений детей по данному направлению:

* Как называется наш город?

* Почему он так называется?

* Какие улицы города вы знаете?

* Чьи имена носят улицы нашего города?

* Какие памятники, достопримечательности нашего города вы знаете?

* Каких местных писателей, художников можете назвать?

* Какие праздники отмечаются в нашем городе?

* Назовите промыслы и профессии коренных народов Кубани?

* Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие?

* Расскажите о природе родного края.

* Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости

от сезона?

2 ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

* Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.

* Повышение педагогической компетентности родителей по нравственно- патриотическому воспитанию.

* Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

3 ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

* Повышение педагогического уровня воспитателей.

Активность воспитателей в работе по проекту

9.

Педагогический проект

«Люби и знай родной наш край»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель : ЖАБИНА Н. П.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Конспект занятия «Родной край люби и знай!» Конспект занятия Родной край люби и знай. Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре мордовского.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Жабина Надежда (УИ 448442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД