Папки-передвижки

Образовательный проект «Мой край родной»

Наталья Смирнова
Образовательный проект «Мой край родной»

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Публикация «Образовательный проект „Мой край родной“» размещена в разделах

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае

Задачи проекта:

1. пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,

уважение к его традициям и обычаям;

2. воспитывать уважение к культуре других народов края;

3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.

Формы реализации проекта:

1. Игровая деятельность

• дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района,

«Мир растений», «Мир животных», «Мой город»;

• кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»;

• с/р «Семья».

2. Познавательное развитие.

• экскурсии в музей;

• Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;

3. Конструирование

• изготовление построек «Мой дом», «Наш город».

4. Художественно – творческая деятельность

• Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город».

• Аппликация «Флаг моей Родины».

5. Развитие речи

• беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного

края»;

• чтение и заучивание потешек;

• чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;

6. Формы и методы работы с родителями.

• Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».

• Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.

• Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и

национального быта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- приобщать детей к родной культуре, ее истории;

- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;

- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы.

2. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта

Этапы реализации проекта:

Этап № 1 Подготовительный:

-диагностирование детей

- Изучение методической литературы;

- Подбор специальной литературы;

- Разработка методического материала к проекту. Сентябрь 2015 г.

Этап № 2 Практический;

- Познавательный,

- игровой,

- творческий. Октябрь 2015 г.

Этап № 3 Завершающий:

Контрольно-оценочный. Май 2016 г.

План проведения деятельности

Сентябрь 1. Опрос детей по темам: «Мой любимый

город», «Мой край».

Октябрь 1. Знакомство с историей города, края.

2. Знакомство с казачьими играми

Ноябрь 1. Одежда казака.

Декабрь 1. Выставка «Кубанская сказка»

2. Атрибуты казака.

Январь 1. Верный друг казака – конь.

2. Чтение народных сказок.

Февраль 1. «Ремесла и промыслы на Кубани»

2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Март 1. Составление рассказа

2. Заучивание стихотворений

3. Изготовление книжки-малышки «Семейные традиции»

Апрель 1. 1. Создание газеты

2. Экскурсия в музей.

Май 1. Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка».

2. Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества.

Методическое обеспечение:

1. Программа О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г.

2. Разделы программы «Детство»

3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н.

4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон».

5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?»

6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани».

7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»

Публикации по теме:

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск ПРОЕКТ На тему: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мой край родной»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД