МААМ-картинки

Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!»

Елена Ходячая
Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск

ПРОЕКТ

На тему : «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ

Воспитатель: Е. П. Ходячая

ПРОЕКТ «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект на тему: „Гордимся тобой мой родной край!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста. Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, надо развивать у детей начиная с младшего дошкольного возраста. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитатель любовь и уважение к родному дому, детскому саду, улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы, ценностного отношения личности к миру, которые формируются в ребёнке постепенно, в процессе любви к своим ближним, родным местам, родной стране. Одним из направлений патриотического воспитания является знакомство дошкольников с прошлым и настоящим Кубани. Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный и начинать его нужно с младшего возраста, постепенно расширяя представления детей о родном крае. Следует отметить, что первые три года жизни ребенка, это годы активного вхождения ребенка в социальный мир, формирование первоначальных представлений об окружающей жизни, об правилах человеческого общения. Период младшего дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуще доверие к взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

Цель: воспитание у дошкольников любви к родному кубанскому краю.

Задачи:

- Формировать у детей познавательный интерес к родному краю;

- Развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;

- Продолжать формировать представления детей об особенностях культурных традиций жителей родного края;

- Развивать интерес к культуре родного края

Ожидаемый результат:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»;

- формирование устойчивого интереса к традициям и обычаям наших предков;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки-передвижки для родителей: по теме

«Кубань – ты наша родина!».

Творческая мастерская дома «Укрась рушник узором».

• Подборка малых народных стихотворных форм для разучивания с детьми дома, предложить организовать выставку ярмарку «Дары Кубани», в беседах с детьми уточнять представления ребенка о родном крае, городе, воспитывать любовь к малой родине.

• Консультация «Изготовление куклы из кусочков ткани».

Ожидаемый результат:

Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечением, где дети могут закрепить свои знания и умения. Но знакомство с природой родного края будет продолжаться и дальше, т. е. с народно-прикладным искусством, фольклором, традициями. Дети с увлечением отнеслись к истории родного края. Используют полученные знания в самостоятельной деятельности.

Срок Мероприятие Цель Место проведения

Понедель

ник Беседа «Мой родной край»

Рассматривание подборки

Иллюстраций «Природа

Кубани»

Познакомить детей с малой родиной. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, прививать любовь к природе. групповая

комната

Вторник Чтение художественной литературы, потешек, колыбельные, былины, зазывалки, дразнилки. Знакомить с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, умение слушать и запоминать. Игровая комната

Среда Художественно-творческое развитие: Аппликация «Подсолнухи». Раскрашивание контурных картинок «Животные родного края»

Лепка

«Птичий двор» Игровая комната

Четверг Физическая культура: «Подвижная игра: «Колесо», «Конники», «Достань платок», «Птицелов». С/ролевая игра «Кубанская семья» Знакомить с народными играми, развивать внимательность, активность. Смекалку, продолжать знакомить с кубанскими играми. Игровая комната

Пятница Праздник-развлечение «Кубанские посиделки» Доставить радость детям. Музыкальный зал.

Итоговое мероприятие: праздник-развлечение «Кубанские посиделки»

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о родном крае, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с народным фольклором, с малыми стихотворными формами: потешками, колыбельными, дразнилками, зазывалками.

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с кубанскими народными играми;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Гордимся тобой мой край родной;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Украсим рушник узором»;

• повышен процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

ОТЧЕТ

О реализации проекта.

Тема «Гордимся тобой мой родной край.

Младшая группа МАДОУ №3.

Продолжительность проекта : 15.12.14г. -29.12.14г.

Целью данного проекта является заинтересованность и увлеченность детей историей родного края.

В рамках данного проекта подготовлена и проведена беседа с детьми на тему : «Мой родной край». В ходе беседы были даны представления о родном крае. Полученные знания дети использовали в художественно- творческой деятельности.

Дети познакомились с традициями и обычаями наших предков, природой родного края. Была организована выставка детских работ: «Кубанские умельцы!», которая показала результативность работы по данному проекту.

В выставке детских работ принимали активное участие родители, что способствовало сплочению родительского коллектива.

Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл.

С помощью родителей были изготовлена кукла их кусочков ткани.

В заключении проекта для закрепления интереса у детей к родному краю, его традициям, быту, природе, было проведено развлечение «Кубанские посиделки!», где дети показали все полученные знания и умения в рамках проекта «Гордимся тобой мой родной край.

Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В ходе реализации проекта удалось заинтересовать и вовлечь детей и родителей в активную познавательную и художественно-творческую деятельность. По окончанию проекта было решено продолжить работу в данном направлении.

Воспитатель Е. П. Ходячая

Публикации по теме:

Конспект беседы «Город родной, мы гордимся тобой!» Беседа о родном городе Иванове. Программное содержание: 1. Расширить знания детей о родном городе; 2. Формировать представление о том,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Консультация для родителей на тему: «Родной наш край — Мордовия» Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия» Подготовила: Воспитатель: Соколова С. Н. г. о. Саранск Нравственно.

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД