виктория полякова
Образовательный проект «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект.
Раздел: «Формирование целостной картины
мира»
Направленность проекта : нравственно –
патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста через ознакомление с родным
краем.
«Край родной, навек любимый»
Авторы и руководители проекта :
Музыкальный руководитель
Полякова В. В
возраст детей: старшая группа
Публикация «Образовательный проект „Край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
срок реализации: 1.09.2012 – 31.05 2013г. г.
Цель проекта : знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой, историей, традициями и культурой родного края.
Задачи краеведческой работы:
- расширять и углублять знания детей о родном крае, городе Медвежьегорске, его достопримечательностях; почетных гражданах города, ветеранах В. О. В. ;
- расширять и углублять представление о природе родного края, его флоре и фауне;
- вызвать и поддерживать интерес к народному творчеству : к национальному карельскому фольклору, особенностям декоративного творчества, кулинарии, национальным ремеслам;
- дать детям представление о традициях, обычаях и культуре карел;
- продолжать знакомить с промыслами людей, которые трудятся в нашем городе;
- воспитывать любовь к родному краю, своей малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники проекта :
- заведующая МКДОУ;
- старший воспитатель МКДОУ;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели группы;
- детская библиотека;
- музыкальная школа;
- краеведческий музей;
- почетные жители нашего города, ветераны В. О. В. ;
-дети группы;
- родители.
период Содержание работы с детьми
темы Реализация содержания работы Работа с родителями Мониторинг уровня компетентности детей
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 1. Мой родной город – Медвежьегорск
2. Растительный мир Карелии
3. Знакомство с карельским фольклором (сказки, заклички, пословицы, хороводы, игры)
4. Кто живет у нас в лесу
5. Национальные праздники, игры, танцы
6. Знакомство с ремеслами
7. Карельская горница
8. Символика республики Карелия
- занятия;
- экскурсии;
-целевые прогулки;
- продуктивная, художественно-речевая деятельность;
- использование презентаций;
- фото и видео материалы о городе, Петрозаводске, республике. - консультации;
- организация совместного творчества родителей и детей;
- фотовыставка «Я в родном городе». Выявление уровня компетентности детей через:
- вопросы;
- игровые ситуации;
- создание проблемной ситуации.
Создание предметно – развивающей среды.
1. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы карельских писателей и поэтов, пословицы, карельские сказки).
2. Создание фотоальбомов «Мой город», «Природа Карелии», «Профессии наших родителей», «Петрозаводск», «Ремесла карел».
3. Изготовление дидактических игр, атрибутов к с/р играм.
Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
1
2
3
4
5
6
7
8 Мой родной город – Медвежьегорск
Растительный мир Карелии
Знакомство с карельским фольклором
Кто живет у нас в лесу
Национальные праздники
Знакомство с ремеслами
Карельская горница
Символика республики Карелия - продолжать знакомить детей с улицами города (ул. Горького, Дзержинского, достопримечательностями (площадь Кирова, Дом Культуры, школа№1, №3, памятный знак «Танк», окресностями – р. Кумса, р. Вичка, Онежское озеро.
- рассказать об истории города
- слушание и разучивание песни «Мой Медвежьегорск»
- углублять знания детей о карельской тайге;
- познакомить с гордостью карельских лесов – карельской березой;
- уточнить знания детей о различиях и сходстве ели и сосны;
- обогатить знания о лесных ягодах, грибах, их пользе; ядовитые растения;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- слушать песню «Морошка», учить рассказывать о содержании, характере песни, импровизация движений под пение взрослого.
- продолжать знакомить детей с произведениями карельского народа, заклички, пословицы, сказки, сказочные герои («Голубая важенка», «Сума, дай ума», «Красавица Насто», «Белка, рукавица и иголка»).
- познакомить со стихами и рассказами современных карельских поэтов, прозаиков;
- знакомство с творчеством карельских композиторов;
- продолжать знакомить детей с животным миром карельских лесов: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка, - условия обитания, с тем, как животное приспособилось к условиям жизни в суровом климате Карелии;
- знакомство с птицами: тетерев, куропатка;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе родного края, познакомить с правилами поведения в природе;
- расширять и углублять представления детей о национальных праздниках, традициях, обычаях: «Святочные гадания», «Зимние посиделки», «Карельские игрища», «Заонежская ярмарка»;
- познакомить с карельскими танцами «Зайка», «Веселые дети», «Ристу кондра», «Заонежская кадриль»;
- разучить подвижные игры «Гори, гори ясно», «Тянем невод», «Козел».
- познакомить детей с понятиями «ремесло»; с ремеслом, бытующими в Карелии издавна – деревообработка, рыболовство;
- познакомить с плетением, вышивкой, элементами карельской вышивки;
- продолжать расширять знания детей о современных промыслах, о том, где и кем работают родители (продавец, медицинская сестра, педиатр и др.);
- познакомить с национальными деревянными постройками – изба, баня, амбар;
- познакомить с бытом карельской семьи- рассматривание предметов утвари, основные занятия карельской семьи;
- рассказать о гостеприимстве карелов, познакомить с национальным блюдом – «калитки», учить «готовить» его (соленое тесто)
- знакомство детей со столицей Карелии г. Петрозаводск;
-познакомить с флагом и гербом Карелии;
- рассказать детям о почетных гражданах нашего города, ветеранах В. О. В;
- продолжать знакомить детей с произведениями современных писателей и поэтов, музыкантов о Карелии, родном крае
-совместное рисование с родителями «Любимый уголок города»;
- создание альбома «Мой Медвежьегорск»;
- презентация «Мой Медвежьегорск».
- экскурсия в парк;
- викторина «Карельский лес, полный чудес».
- выставка книг;
- экскурсия в библиотеку
- совместное творчество родителей и детей – поделки из природного материала «Кто живет у нас в лесу»;
- музыкальная школа (знакомство с карельскими инструментами)
- вечер развлечений «Поиграем вместе» совместно с родителями.
- мини – музей «Карельская вышивка» совместно с родителями;
- экскурсия в пожарную часть.
- мини – музей «Карельская горница» совместно с родителями;
- презентация «Путешествие по Заонежью»;
- чаепитие;
- экскурсия в краеведческий музей.
- целевая прогулка к «Танку» - возложение венков;
- праздник «9мая»
Литература.
1. Н. Н. Ахметова «План – программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении»
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Н. В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным краем»
4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
5. «География КАССР» под ред. В. Н Шульгина
6. А. Г. Блодник «Младшим школьникам о Карелии»
7. О. Я. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
8. В. Балашов «В некотором царстве»
9. А. А. Клыков «Беседы о животных»