Лучший педагог года

Образовательный проект «Край родной»

виктория полякова
Образовательный проект «Край родной»

Образовательный проект.

Раздел: «Формирование целостной картины

мира»

Направленность проекта : нравственно –

патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста через ознакомление с родным

краем.

«Край родной, навек любимый»

Авторы и руководители проекта :

Музыкальный руководитель

Полякова В. В

возраст детей: старшая группа

Публикация «Образовательный проект „Край родной“» размещена в разделах

срок реализации: 1.09.2012 – 31.05 2013г. г.

Цель проекта : знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой, историей, традициями и культурой родного края.

Задачи краеведческой работы:

- расширять и углублять знания детей о родном крае, городе Медвежьегорске, его достопримечательностях; почетных гражданах города, ветеранах В. О. В. ;

- расширять и углублять представление о природе родного края, его флоре и фауне;

- вызвать и поддерживать интерес к народному творчеству : к национальному карельскому фольклору, особенностям декоративного творчества, кулинарии, национальным ремеслам;

- дать детям представление о традициях, обычаях и культуре карел;

- продолжать знакомить с промыслами людей, которые трудятся в нашем городе;

- воспитывать любовь к родному краю, своей малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта :

- заведующая МКДОУ;

- старший воспитатель МКДОУ;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели группы;

- детская библиотека;

- музыкальная школа;

- краеведческий музей;

- почетные жители нашего города, ветераны В. О. В. ;

-дети группы;

- родители.

период Содержание работы с детьми

темы Реализация содержания работы Работа с родителями Мониторинг уровня компетентности детей

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май 1. Мой родной город – Медвежьегорск

2. Растительный мир Карелии

3. Знакомство с карельским фольклором (сказки, заклички, пословицы, хороводы, игры)

4. Кто живет у нас в лесу

5. Национальные праздники, игры, танцы

6. Знакомство с ремеслами

7. Карельская горница

8. Символика республики Карелия

- занятия;

- экскурсии;

-целевые прогулки;

- продуктивная, художественно-речевая деятельность;

- использование презентаций;

- фото и видео материалы о городе, Петрозаводске, республике. - консультации;

- организация совместного творчества родителей и детей;

- фотовыставка «Я в родном городе». Выявление уровня компетентности детей через:

- вопросы;

- игровые ситуации;

- создание проблемной ситуации.

Создание предметно – развивающей среды.

1. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы карельских писателей и поэтов, пословицы, карельские сказки).

2. Создание фотоальбомов «Мой город», «Природа Карелии», «Профессии наших родителей», «Петрозаводск», «Ремесла карел».

3. Изготовление дидактических игр, атрибутов к с/р играм.

Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8 Мой родной город – Медвежьегорск

Растительный мир Карелии

Знакомство с карельским фольклором

Кто живет у нас в лесу

Национальные праздники

Знакомство с ремеслами

Карельская горница

Символика республики Карелия - продолжать знакомить детей с улицами города (ул. Горького, Дзержинского, достопримечательностями (площадь Кирова, Дом Культуры, школа№1, №3, памятный знак «Танк», окресностями – р. Кумса, р. Вичка, Онежское озеро.

- рассказать об истории города

- слушание и разучивание песни «Мой Медвежьегорск»

- углублять знания детей о карельской тайге;

- познакомить с гордостью карельских лесов – карельской березой;

- уточнить знания детей о различиях и сходстве ели и сосны;

- обогатить знания о лесных ягодах, грибах, их пользе; ядовитые растения;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- слушать песню «Морошка», учить рассказывать о содержании, характере песни, импровизация движений под пение взрослого.

- продолжать знакомить детей с произведениями карельского народа, заклички, пословицы, сказки, сказочные герои («Голубая важенка», «Сума, дай ума», «Красавица Насто», «Белка, рукавица и иголка»).

- познакомить со стихами и рассказами современных карельских поэтов, прозаиков;

- знакомство с творчеством карельских композиторов;

- продолжать знакомить детей с животным миром карельских лесов: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка, - условия обитания, с тем, как животное приспособилось к условиям жизни в суровом климате Карелии;

- знакомство с птицами: тетерев, куропатка;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе родного края, познакомить с правилами поведения в природе;

- расширять и углублять представления детей о национальных праздниках, традициях, обычаях: «Святочные гадания», «Зимние посиделки», «Карельские игрища», «Заонежская ярмарка»;

- познакомить с карельскими танцами «Зайка», «Веселые дети», «Ристу кондра», «Заонежская кадриль»;

- разучить подвижные игры «Гори, гори ясно», «Тянем невод», «Козел».

- познакомить детей с понятиями «ремесло»; с ремеслом, бытующими в Карелии издавна – деревообработка, рыболовство;

- познакомить с плетением, вышивкой, элементами карельской вышивки;

- продолжать расширять знания детей о современных промыслах, о том, где и кем работают родители (продавец, медицинская сестра, педиатр и др.);

- познакомить с национальными деревянными постройками – изба, баня, амбар;

- познакомить с бытом карельской семьи- рассматривание предметов утвари, основные занятия карельской семьи;

- рассказать о гостеприимстве карелов, познакомить с национальным блюдом – «калитки», учить «готовить» его (соленое тесто)

- знакомство детей со столицей Карелии г. Петрозаводск;

-познакомить с флагом и гербом Карелии;

- рассказать детям о почетных гражданах нашего города, ветеранах В. О. В;

- продолжать знакомить детей с произведениями современных писателей и поэтов, музыкантов о Карелии, родном крае

-совместное рисование с родителями «Любимый уголок города»;

- создание альбома «Мой Медвежьегорск»;

- презентация «Мой Медвежьегорск».

- экскурсия в парк;

- викторина «Карельский лес, полный чудес».

- выставка книг;

- экскурсия в библиотеку

- совместное творчество родителей и детей – поделки из природного материала «Кто живет у нас в лесу»;

- музыкальная школа (знакомство с карельскими инструментами)

- вечер развлечений «Поиграем вместе» совместно с родителями.

- мини – музей «Карельская вышивка» совместно с родителями;

- экскурсия в пожарную часть.

- мини – музей «Карельская горница» совместно с родителями;

- презентация «Путешествие по Заонежью»;

- чаепитие;

- экскурсия в краеведческий музей.

- целевая прогулка к «Танку» - возложение венков;

- праздник «9мая»

Литература.

1. Н. Н. Ахметова «План – программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении»

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Н. В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным краем»

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

5. «География КАССР» под ред. В. Н Шульгина

6. А. Г. Блодник «Младшим школьникам о Карелии»

7. О. Я. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

8. В. Балашов «В некотором царстве»

9. А. А. Клыков «Беседы о животных»

Публикации по теме:

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект «Мой край родной» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Мой край родной» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, малой Родине. Задачи:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Край родной»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД