Папки-передвижки

Образовательный проект «Край родной»

виктория полякова
Образовательный проект «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект.

Раздел: «Формирование целостной картины

мира»

Направленность проекта : нравственно –

патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста через ознакомление с родным

краем.

«Край родной, навек любимый»

Авторы и руководители проекта :

Музыкальный руководитель

Полякова В. В

возраст детей: старшая группа

Публикация «Образовательный проект „Край родной“» размещена в разделах

срок реализации: 1.09.2012 – 31.05 2013г. г.

Цель проекта : знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой, историей, традициями и культурой родного края.

Задачи краеведческой работы:

- расширять и углублять знания детей о родном крае, городе Медвежьегорске, его достопримечательностях; почетных гражданах города, ветеранах В. О. В. ;

- расширять и углублять представление о природе родного края, его флоре и фауне;

- вызвать и поддерживать интерес к народному творчеству : к национальному карельскому фольклору, особенностям декоративного творчества, кулинарии, национальным ремеслам;

- дать детям представление о традициях, обычаях и культуре карел;

- продолжать знакомить с промыслами людей, которые трудятся в нашем городе;

- воспитывать любовь к родному краю, своей малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта :

- заведующая МКДОУ;

- старший воспитатель МКДОУ;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели группы;

- детская библиотека;

- музыкальная школа;

- краеведческий музей;

- почетные жители нашего города, ветераны В. О. В. ;

-дети группы;

- родители.

период Содержание работы с детьми

темы Реализация содержания работы Работа с родителями Мониторинг уровня компетентности детей

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май 1. Мой родной город – Медвежьегорск

2. Растительный мир Карелии

3. Знакомство с карельским фольклором (сказки, заклички, пословицы, хороводы, игры)

4. Кто живет у нас в лесу

5. Национальные праздники, игры, танцы

6. Знакомство с ремеслами

7. Карельская горница

8. Символика республики Карелия

- занятия;

- экскурсии;

-целевые прогулки;

- продуктивная, художественно-речевая деятельность;

- использование презентаций;

- фото и видео материалы о городе, Петрозаводске, республике. - консультации;

- организация совместного творчества родителей и детей;

- фотовыставка «Я в родном городе». Выявление уровня компетентности детей через:

- вопросы;

- игровые ситуации;

- создание проблемной ситуации.

Создание предметно – развивающей среды.

1. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы карельских писателей и поэтов, пословицы, карельские сказки).

2. Создание фотоальбомов «Мой город», «Природа Карелии», «Профессии наших родителей», «Петрозаводск», «Ремесла карел».

3. Изготовление дидактических игр, атрибутов к с/р играм.

Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8 Мой родной город – Медвежьегорск

Растительный мир Карелии

Знакомство с карельским фольклором

Кто живет у нас в лесу

Национальные праздники

Знакомство с ремеслами

Карельская горница

Символика республики Карелия - продолжать знакомить детей с улицами города (ул. Горького, Дзержинского, достопримечательностями (площадь Кирова, Дом Культуры, школа№1, №3, памятный знак «Танк», окресностями – р. Кумса, р. Вичка, Онежское озеро.

- рассказать об истории города

- слушание и разучивание песни «Мой Медвежьегорск»

- углублять знания детей о карельской тайге;

- познакомить с гордостью карельских лесов – карельской березой;

- уточнить знания детей о различиях и сходстве ели и сосны;

- обогатить знания о лесных ягодах, грибах, их пользе; ядовитые растения;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- слушать песню «Морошка», учить рассказывать о содержании, характере песни, импровизация движений под пение взрослого.

- продолжать знакомить детей с произведениями карельского народа, заклички, пословицы, сказки, сказочные герои («Голубая важенка», «Сума, дай ума», «Красавица Насто», «Белка, рукавица и иголка»).

- познакомить со стихами и рассказами современных карельских поэтов, прозаиков;

- знакомство с творчеством карельских композиторов;

- продолжать знакомить детей с животным миром карельских лесов: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка, - условия обитания, с тем, как животное приспособилось к условиям жизни в суровом климате Карелии;

- знакомство с птицами: тетерев, куропатка;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе родного края, познакомить с правилами поведения в природе;

- расширять и углублять представления детей о национальных праздниках, традициях, обычаях: «Святочные гадания», «Зимние посиделки», «Карельские игрища», «Заонежская ярмарка»;

- познакомить с карельскими танцами «Зайка», «Веселые дети», «Ристу кондра», «Заонежская кадриль»;

- разучить подвижные игры «Гори, гори ясно», «Тянем невод», «Козел».

- познакомить детей с понятиями «ремесло»; с ремеслом, бытующими в Карелии издавна – деревообработка, рыболовство;

- познакомить с плетением, вышивкой, элементами карельской вышивки;

- продолжать расширять знания детей о современных промыслах, о том, где и кем работают родители (продавец, медицинская сестра, педиатр и др.);

- познакомить с национальными деревянными постройками – изба, баня, амбар;

- познакомить с бытом карельской семьи- рассматривание предметов утвари, основные занятия карельской семьи;

- рассказать о гостеприимстве карелов, познакомить с национальным блюдом – «калитки», учить «готовить» его (соленое тесто)

- знакомство детей со столицей Карелии г. Петрозаводск;

-познакомить с флагом и гербом Карелии;

- рассказать детям о почетных гражданах нашего города, ветеранах В. О. В;

- продолжать знакомить детей с произведениями современных писателей и поэтов, музыкантов о Карелии, родном крае

-совместное рисование с родителями «Любимый уголок города»;

- создание альбома «Мой Медвежьегорск»;

- презентация «Мой Медвежьегорск».

- экскурсия в парк;

- викторина «Карельский лес, полный чудес».

- выставка книг;

- экскурсия в библиотеку

- совместное творчество родителей и детей – поделки из природного материала «Кто живет у нас в лесу»;

- музыкальная школа (знакомство с карельскими инструментами)

- вечер развлечений «Поиграем вместе» совместно с родителями.

- мини – музей «Карельская вышивка» совместно с родителями;

- экскурсия в пожарную часть.

- мини – музей «Карельская горница» совместно с родителями;

- презентация «Путешествие по Заонежью»;

- чаепитие;

- экскурсия в краеведческий музей.

- целевая прогулка к «Танку» - возложение венков;

- праздник «9мая»

Литература.

1. Н. Н. Ахметова «План – программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении»

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Н. В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным краем»

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

5. «География КАССР» под ред. В. Н Шульгина

6. А. Г. Блодник «Младшим школьникам о Карелии»

7. О. Я. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

8. В. Балашов «В некотором царстве»

9. А. А. Клыков «Беседы о животных»

Публикации по теме:

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект «Мой край родной» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Мой край родной» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, малой Родине. Задачи:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Край родной»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 14:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Край родной»» (включая файлы) размещена пользователем виктория полякова (УИ 67881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД