Получи документы

Проект «Мой родной край»

Ольга Сиятскова
Проект «Мой родной край»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, игровой.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.

Публикация «Проект „Мой родной край“» размещена в разделах

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта.

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.

Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем, согласно перспективного плана.

Третий этап – завершающий. Проведение непрерывной образовательной деятельности «Мой родной край» (открытый просмотр).

Вид деятельности

Программное содержание

1 неделя

Беседа с детьми «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить детей с проектом : «Мой родной край», рассказать, что мы будем делать; выяснить уровень знаний детей на эту тему (адрес, место работы родителей).

Рассматривание альбома «Мой город. Прошлое и настоящее» Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей, обогатить словарный запас.

Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Сформировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Знакомство с истоками русского народного искусства, предметами быта прошлого времени.

Рассматривание карты города с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте города и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители города не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного города.

Чтение художественной литературы балашовских писателей Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.

2 неделя

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Домик в деревне» Продолжать знакомить с русской деревней, устройством крестьянского дома; упражнять детей в строительстве различных сооружений по предлагаемым условиям.

Беседа с детьми о столице нашей Родины, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Родины, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою страну и любовь к ней.

Рассматривание с детьми флага и герба родного города Расширить представление детей о символике нашего города; стимулировать интерес к изучению родного города.

Знакомство детей с особенностями флоры и фауны родного города Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире города, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Экскурсия в музей города Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры Балашова; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Гимн родного города» Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость к музыке, расширять знания о народном творчестве.

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом, моя улица» Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду; развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Целевая прогулка к памятнику «Вечный огонь» Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу; сформировать представления о празднике День Победы.

Дидактическая игра «Улицы города» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги; развивать речь, память, образное мышление.

Наша родная река – Хопер! Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Беседа с детьми об основных предприятиях города, обозначение их на макете города. Научить детей ориентироваться на плане города; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

4 неделя

Совместная работа с родителями «Мое родословное дерево» Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности с детьми и необходимости воспитания нравственных качеств личности.

Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад» Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра «Профессии» Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесная игра «Путь –дорога» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Беседа с детьми «Достопримечательности города» Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему родному краю.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой родной край». Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город

Список используемой литературы:

1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2005г.

2. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.

3. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2003 г.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М., 2015 г.

Публикации по теме:

«Родной край». Информационно-практический проект для младшей группы Яликова Алевтина Николаевна. Презентация "Родной край" для второй младшей группы Проект «Родной край» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск ПРОЕКТ На тему: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной край»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД