Информационный проект «Родной мой край!»

Светлана Лачина
Информационный проект «Родной мой край!»

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Важным аспектом воспитания ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые определяют его отношение к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, родному краю.

Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщении его к красоте, добру, на желание видеть свою национальную культуру, природу родного края, на проявление участия в сохранении и преумножении достояния своего города, республики.

Если мы не научим детей любить свой город, беречь, а в будущем и преумножать его богатства – кому он будет нужен?

Объект проекта:

республика Мордовия.

Предмет проекта:

Задача воспитателя сформировать чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с родным краем.

Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Предметом проекта является исторические документы о родном крае, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный краеведческий материал.

Цель:

Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития. .

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о прошлом города Саранска,

познакомить детей с историей возникновения города,

формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу,

углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт, природно-экологическое своеобразие родного города,

расширять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия,

обогащать знания о природе и животном мире родного края,

закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности,

продолжать знакомить с правилами поведения в природе,

приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развивающие:

развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию,

развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему,

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать,

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,

формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения,

совершенствовать речь детей, как средство общения,

развивать воображение, мышление,

развивать коммуникативные навыки,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине,

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, героям-землякам,

воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище,

формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа,

воспитание уважительного отношения к историческим личностям, участвовавшим в создании города,

воспитывать бережное отношение к природе родного города, края.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Беседы с детьми «Что я знаю о Мордовии?».

4. Введение новой лексики: малая родина, мокша, эрзя, шокша, панар, сорока.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике.

6. Чтение художественной литературы детям (стихи, сказки, рассказы мордовских писателей и поэтов.)

2. Основной этап.

Дата Тема Содержание

Октябрь

Познавательный проект

«Мы в Мордовии живем»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска; продолжать закреплять знания о быте, одежде и национальной кухне мордвы. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней.

Формировать правила безопасной жизнедеятельности.

Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим миром.

«Край родной, навек любимый.»

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Декабрь

Ознакомление с окружающим миром

«Животный мир Мордовии» Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края.

Развивать разговорную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Январь

Ознакомление с окружающим миром.

«Зимующие птицы родного края». Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять

представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Февраль

Ознакомление с окружающим миром.

«Природа родного края»

Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.

Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.

Март

Продуктивная деятельность. Лепка.

«Мордовская барышня»

Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Апрель

Итоговое развлечение.

КВН «Мой любимый город Саранск». Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.

Продолжать учить составлять рассказы по схемам. Закрепить правила движения пешеходов. Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок, беречь родной город.

3. Заключительный ожидаемый результат.

- сформировать и совершенствовать знания о Мордовии, её истории, культуре,

- обмен впечатлениями по теме,

- сформировать у детей понятия «малая родина»,

- создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины,

- обогатить методическую базу, развивающей среды ДОУ,

- развить познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки,

- обогатить внутренний мир ребенка,

- оформление папки-передвижки «Прогулки по Саранску»,

- подвести к пониманию того, что любить свой город – это значит делать все для его дальнейшего развития и процветания,

- воспитать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым,

- сформировать интерес дошкольников к городу Саранск, его духовным ценностям.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о Мордовии?»

2. Консультация «Как вырастить маленького патриота».

3. Консультация «Прогулки по Саранску.»

4. Рекомендация для родителей «Что почитать с детьми шести лет»

5. Пополнить уголок книг произведениями мордовских писателей и поэтов.

6. Обогатить уголок по ознакомлению с мордовским краем произведениями народно – прикладного искусства.

7. Консультации: «История народных игрушек», «Народные промыслы» .

Методическое обеспечение:

Методические журналы.

Методические пособия.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Разработки НОД, игр, бесед.

Дидактический материал.

Список используемой литературы.

1. Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. – Саранск: Мордов. КН. изд-во,2009.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина».

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край».

4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет».

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».

7. Программа «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (в соавторстве с Н. А. Адаевой, О. С. Ерюшкиной) (для дошкольных учреждений).

8. Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии Н. А. Адаева, Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина.

9. Мордовские подвижные игры Т. В. Глазкова, М. А. Самойлова.

10. Ознакомление с окружающим миром Н. Г. Юрченкова.

11. Устно-поэтический фольклор и мордовская детская литература В. П. Тарасова, Г. А. Куршева, Е. Н. Киркина.

12. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии И. М. Фадеева, С. Л. Уланова.

13. Л. П. Карпушина О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»). Для ДОУ. ,Саранск,2007.

14. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. – сост. Е. И. Киркина – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2004.

15. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. реком.)Авт. – сост.: Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. – Саранск,2007.

Публикации по теме:

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина»Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина» «Мой край родной - Бирюсинская долина» Актуальность темы: Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового,.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Информационный проект «Родной мой край!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...