МААМ-картинки

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Степанчук
Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель

Каждый регион, область, край неповторимы, различаются своим историческим прошлым, достопримечательностями, природой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Задача взрослых - направить их познание в нужное русло и отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Публикация «Цикл занятий „Край любимый, край родной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для воспитания чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края (Иркутской области, толерантного отношения к представителям других национальностей, проживающих на территории региона предназначен цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста. Разработан в рамках деятельности педагогической площадки Института развития образования Иркутской области «Сибирский Родничок», защищен на методическом совете ДОУ от 18.10.2016г №1.

Цель цикла занятий – создание условий для формирования нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к региону, его природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края.

Задачи:

Образовательные: формировать знания об особенностях Иркутской области, городах, знаменитых людях; знакомить детей с историей родного края, показывая национальную дифференциацию, особенности Иркутской области, знаменитые места; экологическую культуру и ценности Иркутской области, этнокультурные традиции.

Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательную мотивацию у детей; расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде.

Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости за свой регион, уважение к жителям Иркутской области; бережное отношение к достопримечательностям и природе; уважение к людям разных профессий, которые прославили Иркутскую область.

Учитывая принцип интеграции образовательных областей, формы организации совместной взросло-детской деятельности спланированы по одной теме, и находят отражение в сюжетных и дидактических играх, ситуативных разговорах и речевых ситуациях, экскурсиях, решении проблемных ситуаций, коллекционировании, проектной деятельности, лепке, рисовании, моделировании правил поведения, совместной трудовой деятельности взрослых и детей.

Методы и формы работы с детьми

Наглядные:

рассматривание иллюстраций по сказкам озера Байкал; Омулевая бочка;

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов быта, игрушек, музыкальных инструментов, русской национальной одежды народов Иркутской области;

просмотр презентаций;

Словесные:

беседы, рассказы, чтение произведений «Сказки озера Байкал»;

разучивание пословиц и поговорок, прослушивание музыкальных произведений);

заучивание малых фольклорных форм;

отгадывание загадок;

ситуативные разговоры и речевые ситуации;

составление описательных рассказов о городе, о животных.

Практические:

•целевые прогулки и экскурсии;

•моделирование элементов национальных костюмов;

•игровые упражнения, дидактические игры, подвижные игры;

•разучивание народных игр, танцев.

•изготовление продуктов детского творчества.

Содержание мероприятий

Цикл занятий состоит из трех блоков:

1 блок «Природа Иркутской области».

2 блок «Население Иркутской области».

3 блок «Достопримечательности Иркутской области».

1 блок «Природа Иркутской области».

Тематика занятий :

- «Растения».

Программное содержание: познакомить с растениями Иркутской области (ель, кедр, сибирская сосна, березы, ландыши, венерин башмачок, купальница); способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

- «Животные».

Программное содержание: познакомить с животными Иркутской области (медведь, соболь, бобер, кедровка, дятел); способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

- «Озеро Байкал».

Программное содержание: познакомить с озером Байкал и его обитателями; воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю, животный и растительный мир Байкала; уметь находить Байкал на карте Иркутской областию.

2 блок «Население Иркутской области».

Тематика занятий :

- «Народы Иркутской области: русские, буряты, эвенки».

Программное содержание: создать условия для закрепления знаний о коренных жителях Иркутской области (бурятах, эвенках, русских); добиться уточнения знаний о быте, культуре и традициях; пробудить чувства уважения к людям различной национальности, бережное, заботливое отношение к природе родного края; познакомить с народными играми, танцами.

- «Народы Иркутской области: украинцы, чуваши, татары».

Программное содержание: создать условия для закрепления знаний о приезжих жителях Иркутской области (украинцы, чуваши, татары); добиться уточнения знаний о быте, культуре и традициях; пробудить чувства уважения к людям различной национальности, бережное, заботливое отношение к природе родного края, познакомить с народными играми, танцами.

3 блок «Достопримечательности Иркутской области».

Тематика занятий :

- «Символика».

Программное содержание: знакомить с символами (герб, флаг) региона, областного центра (Иркутска, города Зима; уметь изображать элементы в рисунках, аппликации; воспитывать гражданскую позицию, чувство паитриотизма.

- «Города Иркутской области».

Программное содержание: создать условия для ознакомления детей с родным регионом – Иркутской областью, знакомить с городами Саянск, Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Тайшет, Бодайбо, Слюдянка; их достопримечательностями, полезными ископаемыми, знаменитыми людьми области (Евтушенко, Вампилов, Распутин, Подобедова).

- «Город Зима – моя малая Родина».

Программное содержание: учить находить свой город на карте Иркутской области; знать главные улицы города, район, в котором проживают дети; достопримечательности малой родины; воспитывать чувство восхищения, любви к родному городу, патриотизма.

- «Достопримечательности Иркутской области».

Программное содержание: знакомить с достопримечательностями, красивыми местами области (музеи, театры, памятниками); обучать навыкам рассказыванию о достопримечательностях.

Методическая разработка прошла апробацию с детьми подготовительной группы №6 МБДОУ «Детский сад № 212» в 2016-2017 учебном году.

Результативность: в ходе реализации цикла занятий в течение учебного года дети получили знания об особенностях родного региона, достопримечательностях, городах, символике, природе животного и растительного мира; знают имена тех, кто прославил область и родной город Зима; знают традиционные игры коренных народов; отражают свои впечатления в продуктивной деятельности; проявляют чувства любви, гордости, восхищения своим регионам.

Предлагаю использовать данное мероприятие в дошкольных учреждениях с детьми старшего возраста.

Список литературы

1. Байкал – жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011 г. -164 с

2. Герасимова З., Козачек Н., Воспитание детей через приобщение их к истории родного края // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12. – C. 47-52.

3. Зима. Город, который нам дорог. – Красноярск : Сибирские промыслы, 2013. – 208 с.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2008.

5. Рубцова Н. И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми // Мир детства. – 2001. – № 4. – с. 39.

6. Тофалары. Культура. Традиции. Обычаи. Сост. Шульгина Е. И., Иркутская областная детская библиотека им. М. Сергеева, 2010 г. – 51 с.

7. Эвенки. Культура. Традиции. Обычаи. Сост. Шульгина Е. И., Иркутская областная детская библиотека им. М. Сергеева, 2010 г. – 51 с.

Публикации по теме:

Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе «Край любимый и родной, нет тебя красивей!»Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе «Край любимый и родной, нет тебя красивей!» Познание окружающего мира: Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать.

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!»Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!» Фотоотчёт «Край любимый и родной нет тебя красивей!» В нашем детском саду «Золотой петушок» большое внимание уделяется воспитанию любви.

Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности.Фотоотчёт — «Мой край — любимый и родной» — музейные ценности. Сегодня, 15 июня 2017 года, наши воспитанники МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво посетили Пикалёвский краеведческий.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 08:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД