Елена Ровинская
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый»
Цель: создание альбома о достопримечательностях г. Шарыпово.
Задачи:
-расширять представления о России, соотношении понятий Родина-отечество-малая Родина.
Публикация «Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы „Край родной навек любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-продолжать знакомить детей с Красноярским краем - его достопримечательностями, заповедниками, природными ресурсами.
-продолжать знакомить детей с историей родного города.
-учить ориентироваться по карте, находить Россию, Красноярский край
-воспитывать любовь к своей Родной стране, родному городу, природе.
-закрепить навыки пользования ножницами, клеем.
-развивать эстетический вкус в процессе создания альбома.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Шарыпово (памятники, озера и т. д), флага и герба города Шарыпово; чтение стихотворений и слушание песен о городе Шарыпово и России, карта Красноярского края и России, беседы о растительном, животном мире, о заповедниках Красноярского края.
Ход занятия:
Воспитатель собирает круг детей с помощью колокольчика.
Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.
А потом пойдем налево раз, два, три.
В центр круга соберемся раз, два, три.
И опять потом вернемся раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.
Звучит отрывок из песни о Родине.
Воспит: ребята о чем эта песня. (о Родине); что вы знаете о Родине? По кругу передают палочку и рассказывают все, что знают о Родине, о Красноярском крае.
Воспит: как мы называем нашу Родину? (отчизна, отечество, малая, большая Родина)
Воспит: скажите ребята, а где мы можем посмотреть, что Родина большая (на глобусе, на карте, в атласе)
Воспит: давайте подойдем к глобусу и посмотрим, где находится Россия.
Воспит: ой интересно почему Россия на глобусе обозначена разными цветами. (дети высказывают предположения (реки, озера, леса, горы)
Воспит: а на глобусе еще какие то надписи, что это? (название городов, рек и т. д.)
Игра с мячом: «Назови города»
Воспит: ребята а в каком крае мы живем? (в Красноярском)
Воспит: ребята наш Красноярский край очень богатый край, а чем он богат? (ответы детей)
Стук в дверь.
Почтальон: здравствуйте!
Воспитатель вместе с детьми приветствует почтальона и спрашивает у детей. Кто это? (почтальон)
Воспит: почему вы так решили? (у него в руках посылка)
Воспит: что вы хотели?
Почтальон: мне нужно передать посылку в город Шарыпово дет. сад «Дюймовочка» в группу «Малинка», я был во многих странах и городах и не могу понять туда ли прибыл. У меня на посылке какой то знак. Я не знаю, что он обозначает и по адресу ли я попал. Помогите разобраться.
Воспит: ребята, поможем почтальону узнать, что это за знак? (ответы детей)
Воспит: да вы пришли по адресу мы забираем посылку. Спасибо. До свидания. Открываем посылку, там листок с изображением памятника первостроителям и письмо от детей из страны Белоруссия города Минска дет. сада «Золушка» гр. «Гномики»
Здравствуйте ребята! К нам в группу принесли журнал, когда мы его рассматривали, увидели в нем достопримечательность вашего города, нам рассказывали, про Красноярский край, про ваш город и нам понравилось, что мы захотели больше узнать о вашем городе.
Вопит: ребята, что делать, как мы сможем помочь. ( дети: видеофильм, фотографии, альбом. и т. д.)
Воспит: вы решили создать альбом, а он войдет в посылку (пробуем)
Воспит: если мы все вместе будем делать альбом, мы будем мешаться друг другу, как быть? (разбиться на команды)
Воспит: тогда разбейтесь по подгруппам. Определитесь, что вы будете вносить в альбом и приступайте к оформлению.
Воспит: ребята, я тоже хочу поучаствовать в создании альбома. Но, что же мне делать? (обложку)
Воспит: ребята, а вы любите книжки альбомы смотреть красочные или черно белые? (красочные) тогда альбом надо постараться оформить красиво.
Дети представляют странички альбома. Воспитатель сшивает альбом и спрашивает. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? Все ли получилось? Были ли трудности в оформлении альбома?
Воспит: такой красивый альбом получился, давайте себе его оставим? (нельзя дети написавшие нам письмо будут от нас ждать ответа)
Кладем альбом в посылку, с обратным адресом и отправляем.