Приложение МААМ

Конспект занятия «Край родной, навек любимый»

юлия шеина
Конспект занятия «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Край родной, навек любимый

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания дошкольников об истории города, его достопримечательностях, названиях улиц, храмов, природе;

- учить детей любить свою малую Родину;

-привлечь внимание к неповторимой красоте древнего города Рыльска;

- формировать умение выражать свои мысли.

2. Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение;

- тренировать память.

3. Воспитательные:

-зажечь огонек любви к родному краю;

Публикация «Конспект занятия „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви, гордости за свой край, город;

- уважение к людям, живущих в нем.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий, заучивание стихов, поговорок и пословиц, посещение музея, экскурсии в парк имени Горького.

Словарная работа: символ, герб.

Оборудование: фотографии пейзажей города, герб города Рыльска.

Интеграции образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Россия моя») Входят дети.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно ребята, в нашей стране удивительно красивое, звучное имя Россия. Давайте вместе повторим Россия, еще раз Россия, Россия.

1 ребенок: Мы живем в стране большой,

Матушке-России

В ней так много городов

И все они красивы.

2 ребенок: Но среди родных просторов

Есть одно местечко

Все зовут его Рыльск

Здесь мое сердечко.

Воспитатель: А вы знаете, что такое Родина.

Дети: Родина- это место, где человек родился, где его дом.

Воспитатель: Да, действительно (это место где человек родился).

Поклонись своей Родине в пояс

И прими ты наш низкий поклон

Наша Родина- Курская область,

Наша Родина- Рыльский район.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети: «Русский человек без Родины не живет».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Жить- Родине служить».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим фильм о нашем родном, прекрасном городе.

Воспитатель: Ребята, так как же называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем называется Рыльск.

Воспитатель: Молодцы ребята, а люди живущие в нем?

Дети: Люди- рыляне.

Ребенок 1: Мы город свой любим,

Мы здесь родились

По праву рылянами

Мы назвались.

Ребенок 2: Мне тоже хочется паспорт иметь,

И на луну поскорей полететь.

Пусть планета узнает вся

В городе Рыльске родился я.

Воспитатель:

Молодцы ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему замечательному городу, но прежде чем отправимся, давайте поиграем в игру.

Игра «Дружные ладошки»

(давайте поздороваемся друг с другом)

Мы ладони приложили

И всем дружбу предложили

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да, да, да.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему прекрасному городу.

Город Рыльск один из самых древних городов России, районный центр Курской области. Расположен на высоком правобережье Сейма, окружен с трех сторон холмами. С северной стороны города протекает река Рыло, а с западной- Дублянка. В нем много лугов, оврагов, лесов. Дети, так уж повелось, что каждый город имеет свой герб. И наш родной город Рыльск тоже имеет. Герб- это эмблема города. Посмотрите.

Воспитатель: Что изображено на гербе города Рыльска?

Дети: На гербе города Рыльска изображена голова кабана.

Воспитатель: Молодцы ребята, ведь на гербе города изображена не только голова кабана, птицы куропатка. Герб овеян листьями лавры- это символ плодородия, мужество, синяя лента символ жизни, и все это увенчано золотой короной, золотой цвет- это символ Солнца, божественная сила.

Посмотрите еще раз внимательно и запомните герб города Рыльска. Ребята, послушайте историю, как наш любимый город получил свое название: «Дикая свинья с поросятами рыла себе логово и отрыла себе источник, положивший начало реки, названной Рыло. На основании этой истории на гербе города Рыльска изображена голова кабана.

Воспитатель: В городе Рыльске много замечательных туристических мест, но одним из главных является гора Ивана Рыльского - дорогое и святое место для каждого рылянина. Многие из вас там были с мамами и папами, бабушками и дедушками, восхищались красотой города.

Гора Ивана Рыльского названа в честь Иоанна Рыльского, который будучи христианским священником занимался своей деятельностью, и по приданию побывал на крутом холме в городке у Сейма.

Ивана Рыльского гора

С вершины провожала многих.

Подобно матери с утра

Взгляд устремляла на дороги.

С горы Ивана Рыльского люди любовались красотой города, разливом рек. Итак, ребята давайте с вами закроем глазки и представим, что мы стоим на горе Ивана Рыльского, откройте глаза и посмотрите вниз. Что мы видим?

Дети: Видим, что течет река Сейм.

Воспитатель: В народе говорят: «Сейм ты наш батюшка».

Давайте вместе повторим: «Сейм ты наш батюшка» (2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хороша наша Сейм река

Хоть она не Ока и не Волга,

Но по зарослям ивника

Соловьи поют без умолку.

(Трели соловья)

Как красиво поют соловьи, просто заслушаешься.

Птичьи трели можно услышать в самых любимых местах нашего города. Ребята, назовите любимые места нашего города.

Воспитатель: Замечательно ребята, вы хорошо знаете свои любимые места. А теперь тихонько встаньте и подойдите ко мне. Образуйте круг. Давайте поиграем в игру «Назови улицу». Я вам дам сердечко, вы будите по очереди передавать и называть улицу.

Дети: Дом культуры находится на улице Ленина.

Детский сад находится на улице Куйбышева.

Воспитатель: Замечательно, вы все ответили правильно. Но, а мы с вами отправляемся в путешествие по нашим святым местам, замечательным храмам. Послушайте, как красиво звучат колокола.

Воспитатель: Сколько же храмов в Рыльске?

Дети: 3 храма и 1 монастырь.

Воспитатель: Назовите храмы города Рыльска.

Дети:

Успенский собор.

Покровский собор.

Вознесенская церковь.

Свято- николаевский монастырь.

Воспитатель:

Молодцы ребята, мы с вами поговорили о горе Ивана Рыльского, о реке Сейм, о наших любимых местах города, о храмах, но мы не можем не упомянуть о главном богатстве нашего края- это люди труженики. Кто из знаменитых людей жил в городе Рыльске?

Дети: Купцы Филимоновы, Шелеховы, Андреевы и другие.

Воспитатель: Да, действительно в Рыльске много знаменитых людей, но кто же прославил наш славный город?

Дети: Город Рыльск прославил Григорий Иванович Шелехов.

Воспитатель: Да, это выдающий мореплаватель, исследователь Григорий Иванович Шелехов. Велика его заслуга перед Отечеством. В парке имени Горького стоит памятник Г. И. Шелихову.

Воспитатель:

Ой, ребята к нам кто-то стучится. Да это же Почтальон Печкин к нам пожаловал.

Почтальон Печкин:

Здравствуйте ребята!

У меня сегодня много писем

В сумке на боку-

Из Ташкента,

Из Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Дети, а какой адрес вашего детского сада?

Дети: ул. Куйбышева, д. 23

Почтальон Печкин: Да, действительно ул. Куйбышева, д. 23. Молодцы! Посылка ваша.

Почтальон Печкин: Примите. Но от вас я хочу услышать рассказ о городе Рыльске.

Рассказ о городе.

1. Рыльск-древний город. Стоит он на холмах. В городе удивительно красивая природа.

2. В нем много достопримечательных мест, где могут отдохнуть жители. Протекает река Сейм.

3. Наш город хорош в любое время года. Здесь живут замечательные люди. Мы очень любим свой город!

Почтальон Печкин: Молодцы ребята, я понял, что вы замечательно знаете свой родной город. А мне пора. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в посылке? Давайте откроем и посмотрим. Ой, ребята, да это же фотографии нашего города. (Примите их на память).

Здесь каждый камень мне знаком.

Прохладу дарят воды Сейма

Земля моя, мой отчий дом,

В твое я верю возрожденье.

(Песня России). Дети уходят.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Развлечение: «Край родной, навек любимый» Цель:Создать хорошее настроение у детей. Желание демонстрировать свои знания. Обогащать детей новыми впечатлениями. Приобщение детей к истории.

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Сценарий мероприятия с применением ИКТ «Край родной навек любимый» Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Положение о творческом конкурсе «Край любимый и родной-нет тебя красивее» Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол №___ От «___»___20__ г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ Темниковский.

Познавательно-развлекательная игра с родителями «Край родной, навек любимый!» Познавательно-развлекательная игра с родителями на тему: "Край родной, навек любимый" с использованием ИКТ Цель: открыть несколько страничек.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шеина (УИ 1081449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД