Демешко Ирина Александровна
Деловая игра по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знания и умения планирования расходов семьи, ведения домашней бухгалтерии, учить системному анализу несложных экономических расчетов. - Развивать навыки диалогической речи при ответах на вопросы.
- Развивать навыки коммуникативного поведения при принятии коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.
- Воспитывать организованность, бережливость, умение жить по средствам, ответственность перед другими членами семьи за принятое решение.
1. Организационный момент.
Публикация «Деловая игра по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено занятие, предлагаю вам отгадать, что находится в этом ящике. Первая подсказка: Этот предмет есть почти у каждого (варианты ответов). Вторая подсказка: его мы обязательно берём, когда идём в магазин (варианты ответов). Третья подсказка: это предмет, в котором можно хранить купюры и монеты. (Из коробки достаётся кошелёк)
Молодцы ребята. Кошелёк здесь не случайно, потому, что мы сегодня будем говорить о семейном бюджете. Слово «бюджет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает «кошелек», «сумка». Итак, что такое бюджет? (план семьи) Бюджет – это планирование доходов и расходов семьи или лица на определённый срок.
- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, с какой целью составляется семейный бюджет? На какой период? (Чаще всего он составляется на месяц и предназначен для контроля за текущими финансовыми делами семьи.) Основная задача при составлении бюджета – правильно распределить ожидаемые доходы на будущий период. Семейный бюджет можно разделить на две части: доходы и расходы. Они зависят друг от друга. Расходы зависят от наших доходов. Расходы не должны превышать доходы. Должно быть равновесие.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег? (Нужно разумно тратить и правильно распределять)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семейный бюджет». Для ее проведения вы разделились на команды-семьи. Каждой семье выделяется семейная копилка-кошелёк, куда вы будете складывать заработанные деньги. Каждой команде будут предлагаться различные задания и от того, насколько правильно вы будете их выполнять, как дружно вы будете работать, зависит итог игры. За правильные ответы ваша семья будет получать деньги. (Дети самостоятельно делятся на семьи выбирая количество членов)
- Ваша задача, придумать:
1. Фамилию семьи.
2. Распределить роли. Возраст.
3. Кем работает или место учебы. Увлечения.
- Глава семьи должен представить свою семью. ( Воспитатель раздает реквизит согласно роли: бабушке –очки, платок, папе – галстук, маме – фартук, ребенок дет сада – игрушка, старший брат или сестра – студенческий билет, кепка, дедушка – борода, палочка)
2. Основная часть.
И так! Предлагаю перейти к ЗАДАНИЮ №1 «Подсчитать доходы своей семьи» (приложение№1. Для выполнения задания дети пользуются счётными палочками.)
Молодцы ребята, хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов.
ЗАДАНИЕ №2. Распределить расходы и доходы. (приложение №2)
- Перед вами картинки доходов и расходов семьи.
Уважаемые семьи, посовещайтесь и распределите их на 2 группы соединив линией доход со знаком +, а расходы со знаком -.
-Так что же относится к доходам и расходам?
Молодцы! С этим заданием вы справились, и я предлагаю ЗАДАНИЕ №3. Распределить расходы семьи. (приложение №3)
Перед вами таблица с видами расходов. Посовещайтесь и решите, как ваша семья в этом месяце распределит семейный бюджет. Распределите монеты в соответствующие квадраты. (карточка с заданием)
- Есть ли экономия в вашей семье, если ваш доход ___, а расходов___?
Вы большие молодцы! Отлично справились! Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам сдать экзамен. За правильный ответ вы получаете 1 рубль к своему семейному бюджету. (приложение №4)
3. Рефлексия.
-А теперь необходимо посчитать бюджет семей. Вскрываем свои копилки. Сколько денег удалось вам сегодня заработать? (Семьи считают деньги)
- В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», «могу потерпеть», «другому важней», «надо» и тогда вам удастся избежать многих финансовых проблем.