Ватутина Наталия
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Возрастная категория: 5-7 лет
Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи.
Задачи:
• Закрепить понятия первоочередных расходов (оплата за коммунальные услуги, транспорт, оплата за детский сад, лекарства и др.).
Публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
• Познакомить детей с многообразием потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо».
• Упражнять в решении проблемных ситуаций.
• Развивать у детей кругозор и познавательный интерес.
• Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, заботу о близких.
• Воспитывать желание работать в паре.
Атрибуты: 8 больших карточек-схем, на которых изображены все расходы семьи (оплата коммунальных услуг, питание, приобретение гигиенических средств, на связь и транспорт, лекарства и канцтовары, оплата за детский сад, приобретение одежды и обуви, затраты на отдых и развлечения. На карточке имеются два изображения (копилка и вопрос, которые ставят детей перед выбором: потратить на что-то в этом месяце или отложить, 8 мешочков с фишками.
Ход игры:
Организационные правила: в игре могут принять участие до 12 человек (возможна работа парами).
Ведущий раздает карточки с изображением расходов (обязательные и второстепенные, игрокам необходимо распределить семейный бюджет (фишки) по схеме. Свободные фишки можно отложить в копилку или на вопрос (решение необходимо обосновать).
Ведущий может предложить ситуации по семейному бюджету. Например, в этом месяце не нужны расходы на одежду, лекарства, на канцтовары. Как можно поступить со свободными доходами? (Отложить в копилку на поездку к морю, на развлечения, на сладости и т. д.).
Возможна постановка проблемы: через несколько месяцев у бабушки день рождение, каким образом мы можем ее поздравить, чем порадовать? Какие расходы можно сэкономить для приобретение подарка? (Перераспределение бюджета (экономно расходовать воду и электричество, бережно относиться к расходованию бумаги для рисования и аппликации, не тратить на конфеты и мороженое и т. д.).
Можно предложить детям проблемы выстраивать самостоятельно).