Папки-передвижки

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста

Елена Николаевна
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В данной статье содержатся практические рекомендации по воспитанию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Автор раскрывает методы и формы работы по данному направлению.

Содержание:

1. Конспект образовательной ситуации.

2. Беседа об истории возникновения Великой Отечественной Войны и Дне Победы.

4. Песни «Священная война», «День Победы».

5. Стихи ко Дню Победы.

6. Физминутка.

7. Игра «Наш парад».

8. Рефлексия.

9. Список литературы.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать воображение, наблюдательность, любознательность.

• Развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

• Воспитывать толерантность.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Словарная работа: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная; продуктивная; игровая; социально - коммуникативная; двигательная.

Оборудование: открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», сюжетные картинки, Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (слайд 1)

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? (рассуждения детей).

Молодцы! А сейчас я расскажу вам, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача). (слайд 3).

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель:Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. (слайд 4)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. (слайд 5).

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. (слайд 6).

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. (слайд 7).

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

(слайд 8).

1418 дней длилась Великая Отечественная война. (слайд 9).

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (слайд 10).

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (слайд 11).

В этой страшной войне погибли очень много людей. (слайд 12).

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. (слайд 13).

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»). (слайд 14).

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой (слайд 15).

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. (слайд 16).

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! (слайд 17).

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь») .(слайд 18).

(Воспитатель читает рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)

- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)

- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот послушайте ещё раз, как это звучит:

«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Воспитатель:Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. (слайд 19).

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. (слайд 20).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, "За победу над Германией” или как ее еще называют "Гвардейская лента”. (слайд 21).

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Ребенок:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребенок:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

3. Игра «Наш парад»

Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. (слайд 21).

Рефлексия

В конце образовательной деятельности группе из пяти человек предлагалась игра, в которой было две коробочки: красная и зелёная, фишки этих же цветов на каждого человека по количеству вопросов, и вопросы по данной теме. Детям задавали вопрос о Великой Отечественной Войне. Если ребёнок давал верный ответ – он клал в красную коробочку фишку красного цвета (значит хорошо усвоил материал); если же ребёнок не смог ответить на вопрос – он клал фишку в зелёную коробочку (плохо усвоил материал).

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.

3. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников». В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники аппликации.

Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст) Слайд 2. Ведущая идея (гипотеза) Формирование и развитие.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Презентация «Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. "Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель данного задания:.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:16
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД