Получи документы

Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»

Марина Малеева
Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»

а) краткая вступительная беседа

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Публикация «Деловая игра „По ступенькам педагогического мастерства“» размещена в разделах

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

б) организационный момент

- Участники деловой игры делятся на две команды, придумывая название соответственно теме педсовета.

- Оценка ответов осуществляется по 5-бальной системе экспертной группой

Экспертная группа: директор Лашкина Н. М., ст. воспитатель Нугаева Ф. Э.

- Приветствие команд и настрой на деловую игру

Надеемся, каждая команда проявит творчество и определит правильные пути к решению поставленных задач. Сегодня мы будем говорить об эффективных методах и приёмах, способствующих познавательной активности и исследовательской деятельности детей.

Разминка

Игра «Хитрые вопросы»

Использование шуточных вопросов.

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины?

- Автобус ехал в Анапу, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Анапу?

- Что общего между лейкой и пожарной машиной? (между машиной и ракетой)

В чём польза этих простых, на первый, взгляд вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

Игра «Скоростное шоссе» Узнать по описанию, о чём идёт речь? За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл, отвечать сразу же.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Главная автомагистраль -… (шоссе)

3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

4. Край дороги - (обочина)

5. Изменение направления движения - … (поворот)

6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

9. Пересечение двух дорог - … (перекресток)

10. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

Вопросы для 2 команды

1. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

2. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход)

3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине, - … (автобус)

4. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (метро)

5. Транспортное происшествие - … (авария)

6. Место ожидания транспорта - … (остановка)

7. Конец дороги - … (тупик)

8. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

9. Устройство, останавливающее движение людей и машин, - … (светофор)

10. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

(Чем полезны такие приёмы в работе? Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать).

Теоретическая часть

1-е задание

1к. Какое занятие называют комплексным?

2к. Какое занятие называют интегрированным?

(нужна ли минута на подготовку)

Ответы:

Комплексность – это такое взаимодействие, когда виды деятельности выстраиваются отдельно, используются не одновременно, а последовательно, с логическим построением. Они объединены одной темой, воспитательные задачи ставятся отдельно по каждому виду деятельности)

Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности. Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Мир – это целостная система, где всё взаимосвязано, и мир, окружающий ребёнка, познаётся им в своём многообразии и единстве.

Методы проведения интегрированных занятий не стандартны и интересны.

Вывод:

Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции. Полезно применять в своей работе.

Задание: с какими образовательными областями можно интегрировать ОБЖ?

2 –е задание.

Перед вами 2 - е модели построения занятия. Как называются такие занятия (задания на карточках)

Дать название занятию и его определение.

1 команде сказать: Как называется 1-я модель построения занятия.

2-я команда назовёт вторую модель построения занятия и его определение.

(Обучающее и развивающее).

Вопросы:

1к. ЗУН

2. Когда ребёнок сам делает открытия, на таких занятиях повышается познавательная и исследовательская активность детей)

Методы и приёмы, повышающие детскую активность и познавательную деятельность на занятиях

Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Социализация, Коммуникация

Метод моделирования. В чём польза?

3- задание

1 команда

Составление рассказа по картине для занятия по ОБЖ.

Сделать для детей модели к плану для составления рассказа по картине.

План:

1. Как называется картина.

Место действия

1. Время года.

2. Действующие лица, одежда героев.

3. Действия каждого героя

4. Настроение и характер действующих лиц.

5. В чём ошибка героев?

6. Что посоветуете героям картины?

В чём польза метода моделирования?

2 команда

Заучиванию стихов. Сделать к каждой строчке модели для заучивания стихотворения с детьми. Прочитать по данной модели стихотворение.

В чём польза метода моделирования?

(поддерживает внимание детей, повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, мышления, речи, памяти, даёт нужные знания; в заданиях переплелись элементы математических понятий, обучения грамоте с познавательным материалом об окружающем).

Элементы исследовательского обучения на занятиях по ОБЖ.

Они направлены на развитие умений выявлять проблемы, строить гипотезы, наблюдать, ставить эксперименты, делать умозаключения и выводы.

4-е задание

Учимся выдвигать гипотезы. С этой целью в своей работе на занятиях по ОБЖ можно использовать разные вопросы. Вот примеры таких вопросов:

- Найти причину событий…

1 команде - Чем могут быть полезны. ?

- Как происходит….?

2 команде - Что произойдёт, если?

- Почему?.

- Даётся задание….и задаё тся вопрос: «Что нужно сделать, чтобы…. ?

Какая команда выдвинет больше гипотез по всем разделам ОБЖ, пользуясь одним из выбранных вопросов?

5-е задание

Развитие умения задавать вопросы.

Кто больше придумает вопросов о предмете?

-Игла

-Спичка

6-е задание

Умение видеть с позиции другого

Если бы машины умели разговаривать как люди, какие вопросы они могли бы они вам задать? (команды отвечают по очереди, выигрывает тот, кто задаст последним вопрос)

7-е задание

Метод на развитие первичных умений давать определения понятиям. Словарь определений. Командам даются слова, к которым надо подобрать определения.

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

1 Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

1 Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

1 Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

2 Пешеход – человек, идущий пешком.

Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

2 Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.

2 Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка)

Метод на развитие первичных умений давать определения понятиям.

1 команде: велосипед, дорога, движение.

2 команде: пешеход, жезл, автобус.

8-е задание Развитие у детей умения исправлять ошибки.

1 команда Трамвай всегда обходи спереди, а автобус – сзади. Если ты потерялся на улице, плачь громче, попроси первого встречного помочь тебе.

2 команда

При переходе через улицу нужно сначала посмотреть налево, а потом направо.

Соблюдая правила пешехода, мы должны идти по правой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту.

9-е задание

Приё м логического построения событий:

Выстроить вопросы так, чтобы получился логически последовательный рассказ (работа с карточками).

1 –я команда

Как должен себя вести пассажир?

Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения?

Куда направится пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке в ожидании общественного транспорта?

2-я команда

- Почему нужно быть особенно осторожными, находясь на осевой линии?

- Где можно перейти улицу через проезжую часть?

- Как узнать то место, где переход разрешается?

- Как нужно переходить по пешеходному переходу (последовательность действий)

10 задание Осторожно,знаки! Какой знак может быть обозначен такими словами.

1 команда

1. “Ура! Уроки отменили!” (Осторожно, дети)

2. “Шарики без роликов” (Светофорное регулирование)

3. “Игра на рояле” (пешеходный переход)

2 команда

4. “Клад кота Леопольда” (дорожные работы)

5. “Спи, моя радость, усни” (подача звукового сигнала запрещена)

6. “Ветры и версты, убегающие вдаль,

5. Вопрос

Домашнее задание педагогов.

Демонстрирование дидактических игр и развивающих игровых приёмов по ОБЖ.

Слово жюри

Подведение итогов игры «По ступенькам педагогического мастерства»

Из опыта работы:

В нашем учреждении педагоги не раз обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

- чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;

- работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Решение:

В учено-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

- принцип использования элементов исследовательского обучения:

выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

Ответственные: воспитатели групп

Публикации по теме:

Педагогические советы в нашем ДОУПедагогические советы в нашем ДОУ В детском саду педсовет – это площадка, где проявляется новаторство педагогов, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается.

Педагогический совет по ПДД в ДОУ Педагогический совет на тему: «Правила дорожного движения в детском саду» Звучит музыка. Педагоги собираются в зале. - Добрый день уважаемые.

Автор публикации:
Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД