Галина Котова
Деловая игра «Психологический портрет девочки и мальчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить теоретические знания педагогов о процессе полоролевого развития мальчиков и девочек; актуализировать и уточнить знания педагогов об особенностях детей разного пола при организации их деятельности.
- Уважаемые гендеряне! Мы знаем, как помочь Вам! Мы с коллегами составим психологический портрет мальчика и девочки и попробуем доказать, какие они разные.
Публикация «Деловая игра „Психологический портрет девочки и мальчика“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1 задание – «Как развивается мальчик и девочка?» (На ватмане макеты мальчика и девочки, играющие, выбирают тезисы и располагают вокруг соответствующего макета)
1. Анатомо-физиологические особенности
• Рождаются более крупными, ходить начинают позже, острота слуха до 8 лет выше (М)
• Рождаются более зрелыми, более чувствительны к шуму, больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения (Д)
• В дошкольном и младшем школьном возрасте младше по биологическому возрасту (М)
• В дошкольном и младшем школьном возрасте часто физически сильнее, старше по биологическому возрасту (Д)
2. Речь
• Говорить начинают позже, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов (М)
• Лучше исполнительская сторона речи и скорость чтения, совершеннее правописание (Д)
• Больше проблем с речью (М)
• Меньше проблем с речью (Д)
• Рассказы наполнены возбуждением и действием, чувства жертв игнорируются (М)
• В рассказах обращают внимание на человеческую динамику, особое внимание уделяется чувствам жертв (Д)
3. Эмоции
• Эмоции выражают через действия (М)
• Эмоции выражают словами (Д)
• Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе; реакция кратковременная, но яркая и избирательная, быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность (М)
• Более эмоциональные; в ситуации деятельности, вызывающей сильные эмоции, резко нарастает общая активность (Д)
4. Умственная деятельность
• Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи; труднее выполняют многоэтапные задания, не терпят однообразия, не сидят на месте, но любят задания на сообразительность (М)
• Лучше выполняют типовые задания, по шаблону; тщательность, проработка деталей на высоком исполнительском уровне; легче усваивают правила и алгоритмы, любят задания на повторение (Д)
5. Рисование
• Чаще рисуют технику, рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, вмещают большую площадь, больше домов и улиц, менее насыщенная цветовая гамма (М)
• Чаще рисуют людей, принцесс, себя часто рисуют с особо выделенными ресницами и ртом, любят пририсовать «взрослые» атрибуты (Д)
6. Поведение на занятиях
• Смотрят на стол, перед собой, если знают ответ – отвечают уверенно, задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации; в начале занятия долго раскачиваются, на педагога не смотрят, пик работоспособности приходится на конец занятия (М)
• Смотрят в лицо, отвечая, ищут в глазах подтверждение правильности ответа и только после кивка взрослого продолжают более уверенно, вопросы задают чаще с целью установления контакта, ориентированы больше на отношения между людьми; после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности (Д)
7. Восприятие оценки взрослого
• Интересует суть оценки, то есть то, что конкретно оценивается (М)
• Бурная реакция не позволяет им рационально осознать, в чем именно они не правы (Д)
2 задание «Особенности мальчиков и девочек при организации их деятельности»
Игра
• Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные (М)
• Игры спокойные, менее активные, более коллективные (Д)
• нужно большое пространство для игр (М)
• для игр требуется небольшое пространство (Д)
• В играх с кубиками строят высокие, неустойчивые конструкции (М)
• В играх с кубиками строят низкие и длинные конструкции (Д)
• в конструктивных играх чаще всего действуют по образцу (Д)
• в конструктивных играх проявляют изобретательность (М)
• более конформны, лучше приспосабливаются (Д)
• менее склонны придерживаться установленных рамок (М)
• любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (М)
2. Сфера интересов и потребностей
• в центре внимания интересов и потребностей находится человек и взаимоотношения его между людьми (Д)
• сфера интересов связана с высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности (М)
• в первую очередь интересуются объектами и вещами (М)
• в первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями (Д)
3. Склонности
• есть склонность к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу (Д)
• нет потребности опекать (М)
• склонны чаще аппелировать к старшим, чаще жалуются (Д)
• реже аппелируют к старшим, жалуются (М)
4. Включение в деятельность.
• период включения в деятельность на занятиях короткий, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, быстро схватывают новый материал, ждут похвалы от педагога (Д)
• «раскачиваются» долго, на педагога смотрят редко (М)
5. Мышление
• чаще склонны увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение, с возрастом чаще проявляется математическая одаренность (М)
• в среднем однотипное, придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения (Д)
6. Интеллект
• лучше развит зрительно-пространственный интеллект (М)
• лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект (Д)
• Быстрее схватывают новый материал (Д)
• Лучше выполняют задания на сообразительность (М)