Папки-передвижки

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста»

Tамара Пономаренко
Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста»

Если вы хотите научить детей думать,

Научите их сначала придумывать.

Дж. Родари

ЗАДАЧИ:

1. Повышать компетентность, профессионализм педагогов с помощью интерактивных методов.

2. Объединять усилия педагогов для повышения уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Повышать методический уровень.

Публикация «Деловая игра „Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:разноцветные программки на каждого участника, «черный ящик»,коробка спичек, коробка карандашей, юла (волчок, конверты с вопросами, рекомендации, медали на каждого педагога

ХОД:

Педагоги делятся на группы (команды) с помощью разноцветных программок (т. е. коллектив очень удобно разделен по принципу случайного подбора).

Представляется жюри.

ЗАДАНИЕ № 1

Представление команды (название, девиз, приветствие. (3 мин.)

ЗАДАНИЕ № 2

Разминка «Три вопроса для команды»

1. Обоснуйте актуальность развития у детей дошкольного возраста познавательных способностей.

2. Выскажите предположения, как можно перестроить работу по формированию познавательных интересов в соответствии с ФГОС ДО.

3. Назовите основные группы методов по формированию познавательных интересов дошкольников.

ЗАДАНИЕ № 3

На столе разложены конверты с вопросами, с помощью волчка выбирается конверт.

Со знатоками играет родительница второй младшей группы Никилина Н. А.

ВОПРОС: Можно ли научить ребенка дошкольного возраста определять время, и как это можно делать?

Ответ знатоков: прежде всего детей дошкольного возраста знакомят, с тем, что есть четыре времени года, двенадцать месяцев, неделя, в неделе семь дней, части суток и только тогда, когда дети это усвоят, можно познакомить детей с часами. Детям нужно рассказать о стрелках, сначала о маленькой стрелке, объяснить ее значение, затем с большой.

Подробнее об этом можно узнать из книги Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Против знатоков играет учитель – логопед МАДОУ № 31 Филоненко Н. А.

ВОПРОС: Этот человек родился 3 октября 1895 года, умер 28 декабря 1925 года.

Он подарил нам удивительную страну, где месяц гуляет в траве, где душа дышит запахом роз. В своей короткой жизни этот человек перепробовал множество профессий: с дипломом преподавателя начальных классов работал конторщиком в мясной лавке, помощником корректора в типографии, служил санитаром в лазарете. У этого человека была такая семья: дед Федор, бабушка Наталья, отец Александр, мать Татьяна, сестры Катя и Шура. Как звали этого человека? (С. А. Есенин)

Против знатоков играет медсестра МАДОУ № 31 Латышова Т. И.

ВОПРОС: Какой орган человеческого организма самый большой? (Кожа)

Свой вопрос для знатоков подготовила педагог – психолог МАДОУ №31 Лукашова А. В.

ВОПРОС: Какие виды мышления вы знаете? Назовите их последовательность по мере развития детей. (Наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое).

ЗАДАНИЕ № 4: «Черный ящик» (задание для каждой команды)

1. Давным – давно данный предмет состоял из свинца. Но плохо было то, что он пачкал руки. Его много дорабатывали и обновляли. То из чего его делают растет в Сибири. Им любят пользоваться взрослые и, особенно, дети. (КАРАНДАШ)

2. Этот предмет не был известен в первобытные времена. Затем он стал самым дешевым товаром в магазинах. (СПИЧКИ)

ЗАДАНИЕ № 5 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Команды готовят по три песни из программы детского сада.

Задание : одна команда поет две строчки песни, другая должна продолжить эту песню. (На обдумывание дается 10 секунд)

ЗАДАНИЕ № 6: Рабочий по ремонту Мочалов А. В. предлагает знатокам придумать пять способов как можно использовать пустую консервную банку, перегоревшую лампочку.

ЗАДАНИЕ № 7 Тренинг «Перефразирование»

ЦЕЛЬ: отработка умения передавать суть сказанного своими словами, развитие

взаимодействия участников между собой, введение элемента игры.

Каждая команда должна вспомнить любое четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно перефразировать в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собой», «дорогу» в «путь», «сердце» в «центральный орган кровообращения» и т. п.

Нужно записать перефразированный текст и затем прочитать вслух. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.

Например, четверостишие «Идет бычок качается, вздыхает на ходу, …»

После выполнения задания будет выглядеть, примерно так:

«Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается он по мере перемещения пешком. Скоро, скоро жердочка оборвется, и он немедленно будет повержен».

ЗАДАНИЕ № 7 РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

«Покупайте книги для детей с познавательным и развивающим содержанием»

Придумать рекламу любой познавательной книги.

Подведение итогов, поощрение и награждение памятными медалями. Вручение всем участникам рекомендаций по руководству в познавательном развитии дошкольников.

Публикации по теме:

«Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» Консультация для родителей: «Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» «Пальчиковые.

Деловая игра для педагогов дошкольного учреждения «Связная речь и познание мира» ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА" Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП» Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. ".

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста» Несколько интересных ребёнку занятий для развития моторики. -Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую. -Займитесь переборкой пуговиц.

Консультация для родителей «Развиваем познавательные способности» Маленькие дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление этой особенности. Правда, отмечается, что сегодняшние.

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Семинар-практикум для родителей «Техника пластилинографии. Развиваем творческие способности детей» ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 00:09
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД