Деловая игра с педагогами по формированию звуковой стороны речи «Светофор»

Анна Кибальниченко
Деловая игра с педагогами по формированию звуковой стороны речи «Светофор»

Цель: Совершенствовать работу формирование звуковой стороны речи

с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи: 1. Уточнить знания педагогов методики обучения интонационной выразительности речи, формирования фонематического восприятия, развития речевого дыхания.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы

3. Развивать умение анализировать выступления коллег.

4. Способствовать творческому поиску.

План проведения игры

1. Вступительное слово ведущего.

2. Правила игры

- умение слушать других

- принимать активное участие в игре

- умение действовать в соответствии с правилами игры

3. Атрибуты игры:

- фишки красного, жёлтого, зелёного цвета, символизирующие 3 сигнала светофора

- карточки с вопросами

Ход игры

[/b]

Ведущий знакомит с целями и правилами игры.

Педагогам предлагаются на выбор фишки разного цвета (зелёного, жёлтого и красного). Выбрав фишку, педагог действует в соответствии с её цветом. Педагог, имеющий зелёную фишку, получает карточку с вопросом (номер карточки совпадает с номером фишки) и отвечает на вопрос, предварительно выбрав: помощника – с жёлтой фишкой и эксперта – с красной фишкой, который будет анализировать ответ. Таким образом, определяются тройки команд.

Количество заданий команде зависит от количества образовавшихся команд.

Вопросы и задания:

1. К какому этапу работы относится предложенная игра?

Этапы: - узнавание неречевых звуков;

- различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;

- различение слов, близких по своему звуковому составу;

- дифференциация слогов;

- дифференциация фонем;

- развитие навыков элементарного звукового анализа

Игра «Назвать все звуки по порядку»

Назвать все звуки по порядку.

Бак, зал, ваш, гол, дым, дом, душ, жук, жар, ком, кот, кит, лом, лак, лук, мак, мыл, мал, мох, нос, наш, пар, пол, рак, рот, сок, сом, сын, сон, суп, шар, хор, пух, мир,

2. Одну из предложенных игр провести с аудиторией

«Воспроизвести слоговые сочетания»

та – ка – па ка – на – па

фа – ха – ка ба – да – га

па – ка – та ка– фа – ха

ва – ма – на га – ба – да

«Тихо – громко»

Взрослый предлагает ребёнку определить, далеко или близко находится звучащий объект, затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

Кричат дети: АУ (громко, АУ (тихо). Лает собака: АВ (громко, АВ-АВ (тихо). Мяучит кошка, мычит корова и т. п.

3. Назвать этапы формирования фонематического восприятия в правильной последовательности.

- Дифференциация слогов (4)

- Различение слов, близких по своему звуковому составу (3)

- Узнавание неречевых звуков (1)

- Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз (2)

- Развитие навыков элементарного звукового анализа (6)

- Дифференциация фонем (5)

4. Прочитать фразу, поочерёдно выделяя отдельные слова голосом, меняя смысл фразы.

Девочка играет в саду с куклой.

5. Прочитайте стихотворение и выделите голосом главные по смыслу слова и словосочетания.

Белый снег пушистый И под утро снегом

В воздухе кружится Поле забелело,

И на землю тихо Точно пеленою

Падает, ложится. Всё его одело.

6. Прочитайте пословицы и поговорки, делая в нужных местах паузы.

За правое дело стой смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Старый друг лучше новых двух.

7. Выполнить упражнение на дыхание «Задуй свечу»

8. Пропеть мелодию колыбельной песни на гласный звук «а»

9. Провести с аудиторией игру на развитие речевого дыхания

«Немое кино»

Взрослый показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух – трёх гласных звуков). Ребёнку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Подведение итогов игры

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами по формированию звуковой стороны речи «Светофор»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...