МААМ-картинки

Деловая игра с родителями «Как познакомить ребенка с его правами»

Ирина Клеменкова
Деловая игра с родителями «Как познакомить ребенка с его правами»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с родителями : «Как познакомить ребенка с его правами»

Подготовила: Клеменкова И. А. ,социальный педагог

Актуальность темы: «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности. Дошкольное детство – это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.

Публикация «Деловая игра с родителями „Как познакомить ребенка с его правами“» размещена в разделах

Цель: формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

Способствовать педагогическому просвещению родителей.

Раскрыть содержание правового воспитания.

Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийная установка, буклеты для родителей, раздаточный материал для игр.

Ход деловой игры:

Вводная часть – 5 минут.

Теоретическая часть – 5 минут

Практическая часть – проведение деловой игры – 20 минут.

Итоговая часть – 5 минут.

Вводная часть

Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть сегодня на нашем заседании клуба.

1 слайд. Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Но, как и когда начать говорить с ребёнком о его правах? Как сообщить грамотно об его обязанностях?

Конечно, чем раньше объяснять малышу правила поведения в обществе, тем будет лучше и ему самому и его родителям, и окружающим его людям. Нужно объяснять ребёнку доступным для него языком, что жить намного проще и приятнее, когда знаешь, как «надо» и как «не надо» поступать в той или иной ситуации.

Систему знаний о правах детей необходимо строить в соответствии с возрастом детей и их познавательными возможностями, а именно знакомить детей с теми правами, содержание которых им понятны и постоянно встречаются в их жизни; правами, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми; и, наконец, с теми, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных знаний.

Начиная знакомить малыша с его правами, каждый родитель должен сам знать и правильно трактовать основные права своего ребёнка (право на защиту от насилия, дискриминации, право на жизнь, образование, медицинскую помощь, право жить в семье, право на собственное мнение и т. д.). Основным документом, где изложена данная информация была и остаётся на сегодняшний день Конвенция ООН о правах ребёнка.

Что касается детей, то в них нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников. На дошкольном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться друг о друге.

Знакомство детей с их правами - сложная и новая работа. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия "право", которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать. Мы знаем, что главная деятельность дошкольника — это игра, в игре ребенок познает мир, все его ценности

Детям полезно играть в специальные игры, вот одна из них.

Игра «Волшебный сундучок».

Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека :

• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

• Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

• Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой о праве ребенка на игры и отдых).

2 слайд

Игра-викторина : «Права литературных героев»

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен»).

3. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К. Чуковского).

5. В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошечка», «12 месяцев»)

6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

9. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Деловая игра - разминка «Вопрос – ответ»

Инструкция: Родителям предлагается небольшая игра, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено три варианта ответа.

1. ООН считает человека ребенком от рождения до :

• 16 лет

• 18 лет

• 21 лет

2. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка :

• педагоги

родители (ст. 18)

• члены правительства

3. Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей :

• на благотворительные организации

• на иностранных спонсоров

• на государство (ст. 20)

4. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих права

• состояние здоровья

• таких различий нет (ст. 2)

• национальная принадлежность

Итоговая часть

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые методы и приемы знакомства с правами детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы.

3 слайд

Например, неплохо изложены права «детёнышей» в книге всеми известного детского писателя Г. Остера. Она так и называется – «Права Детёнышей».

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Прочитать знакомые детям сказки, в которых сюжет отражает определенные социальные явления. например, "Чиполлино" Д. Родари, "Гадкий утенок" Г. -Х. Андерсена, "Приключения Буратино" А. Толстого. В мире литературы и в мире мультипликации огромное множество произведений для детей, которые могут послужить иллюстрацией к той или иной ситуации из жизни Вашего малыша. Для бесед со средними и старшими дошкольниками на тему их прав и обязанностей лучше использовать в качестве примеров ситуации, например, с любимыми сказочными героями.

В ходе такой работы

• дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу об окружающих, оказывать им помощь и поддержку;

• у детей появляется чувство право сознания, значимости своего "Я".

Наше заседание на этом окончено и в завершении мы хотим вам вручить памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми. Задачи: - закрепить,.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Деловая игра как форма работа с родителями в ДОУ Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры.

Деловая игра с родителями «Катастрофа на воздушном шаре» к Дню защитника Отечества» Деловая игра с родителями младшей группы «Катастрофа на воздушном шаре» к Дню защитника Отечества. Цель: научить участников игры (родителей.

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Консультация для родителей «Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка» Цель: Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить.

Консультация «Как правильно воспитать ребенка и не испортить его» Консультация: "Как правильно воспитать ребенка и не испортить его" Каждый родитель знает, как воспитывать своих детей, но не каждый знает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Как познакомить ребенка с его правами»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с родителями «Как познакомить ребенка с его правами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клеменкова (УИ 31319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД