Папки-передвижки

Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»

Наталья Аджиева
Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»

Деловая игра с педагогами "Я - читатель"

Цель встречи:

- повысить профессиональный уровень педагогов

-развивать коммуникативные навыки педагогов, умение работать в команде

- уточнить знания педагогов о детских писателях и поэтах

- расширить знания воспитателей об организации работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой

Публикация «Деловая игра с воспитателями детского сада „Я — читатель“» размещена в разделах

- раскрыть творческий потенциал каждого педагога

Материал для проведения:

- карточки с именами детских писателей и поэтов

- буквы для итогового слова

- карточки с программными задачами

- текст сказки на отдельных листах для каждой команды

- бумага формата А3 с нарисованной сеткой кроссворда

- карандаши, фломастеры, бумага формата А4.

Вступительное слово.

Художественная литература является универсальным развивающее -образовательным средством. Отгадывая загадки - у ребенка развивается логическое мышление. А развивая мышление ребенка, мы развиваем и речь. Развивая речь ребенка с помощью фольклорных произведений, мы развиваем и воображение, восприятие, мышление, память.

Таким образом, можно твердо утверждать, что приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качества, но и психологические.

Помните, что ежедневное чтение:

• Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка

• Развивает речь, память и воображение

• Учит думать, улучшает концентрацию

• Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка

• Расширяет общие знания

• Облегчает обучение, помогает добиться успеха в школе

• Учит моральным ценностям, помогает в воспитании

• Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров

• Защищает от опасности массовой культуры

• Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь

Таким образом, мы возвращаемся к старым добрым способам

проведения свободного времени.

Ход игры.

Педагоги делятся на две команды путём жеребьёвки. Участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых написаны имена детских писателей и поэтов (С. Чёрный, В. Бианки, К. Ушинский, К. Чуковский, Е. Благинина).

Каждая команда располагается за отдельным столом. За одно правильно и быстро выполненное задание команда получает определённую букву. В конце деловой игры одна из команд должна собрать слово «Чтение», другая - слово «Сказка».

1. Представление команд: название, девиз, эмблема.

2. Разминка "Кто больше?"

Участники поочерёдно называют известных художников – иллюстраторов детских книг с произведениями, к которым были сделаны иллюстрации. Побеждает команда, назвавшая большее количество фамилий и произведений. (Приложение №1)

3. Задание: определить, в какой возрастной группе может быть реализована данная программная задача. (Составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) (Приложение №2)

4. Задание "Цепочка".

Представители команды выстраиваются в шеренгу и, поочерёдно высказываясь, соблюдая алгоритм, раскрывают тему

• Первая команда "Как организовать книжный уголок в группе"

• Вторая команда «Как рассказать детям биографию автора".

5. Задание капитанам команд: прочитать выразительно отрывок из русской народной сказки «Теремок».

«Пришел медведь и стучится:

— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

— Я, муха-горюха.

— Я, комар-пискун.

— Я мышка-погрызуха.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

— Я, лиса — при беседе краса.

— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?

— Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.»

6. Задание: разгадать литературный кроссворд. (Приложение №3)

7. Задание: написать как можно больше форм работы с детьми и взаимодействия родителями по прочитанному произведению. Выполняется командой на отдельных листах.

Подведение итогов.

Приложение 1

Художники-иллюстраторы

Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)

Перышко Финиста Ясна-Сокола : [для старшего дошкольного возраста]/ [авт. вступ. ст. и пересказ. Л. Жукова]; рис. И. Я. Билибина. -М. : Белый город, печ. 2006--- [14] с. : цв. ил. ; 26 см--- (Сказки)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белая Уточка : [для старшего дошкольного возраста]/ худож. И. Я. Билибин ; [пересказ авт. предисл. Л. Жукова].-М. : Белый город, печ. 2006.- [12] с. : цв. ил. ; 26 см. - (Сказки)

Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973)

Чуковский К. И. Сказки / К. И. Чуковский. ; рис. Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева. -М. : Искусство, 1982.- 164, [3] с. : цв. ил.

Васнецов Ю. А. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. ; [авт. предисл. Л. Токмаков ; ред. В. И. Серебряная ; сост. Г. М. Васнецова ; оформ. Д. М. Плаксин] .-Л. : Художник РСФСР, 1984.- 173, [2] с. : ил., цв. ил.

Рачев Евгений Михайлович (1906-1997)

Михалков С. Зайка-Зазнайка / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1988.

Пришвин М. Золотой луг / рис. Е. Рачёва. — М. : Детгиз, 1963.

Пришвин М. Кладовая солнца / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1979.

Радлов Николай Эрнестович (1889-1942)

Зощенко М. Рассказы. – М. - Л. : Детиздат, 1939

Катаев В. Цветик-семицветик. – М. - Л. : Детиздат, 1941

Радлов Н. Рассказы в картинках, 1937

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Бианки В. В. Отчего я пишу про лес : рассказы: биографический фотоочерк / Виталий Бианки; [худож. : Е. И. Чарушин, В. Курдов; оформ. Ю. Васильева; фот. А. Король]; авт. предислов. Е. В. Бианки. - М. : Детская литература, 1984.-109, [6] с. [1] л. портр. : ил.

Чарушин Е. И. Тюпа, Томка и сорока / авт. и худож. Евгений Чарушин. - [М. ]: Книги "Искателя", [2002].- 61, [2] с. : ил., портр. - (Библиотека школьника)

Приложение 2

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым,

Е. Чарушиным. (средняя группа)

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (вторая младшая группа)

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. (вторая младшая группа)

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением (подготовительная к школе группа)

Побуждать рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (старшая группа)

Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. (подготовительная к школе группа)

Приложение 3.

Вопросы к кроссворду по прочитанным с детьми произведениям.

1. Чрезвычайно воспитанная девочка. (Мальвина)

2. Рисунок на двери в театр. (очаг)

3. Изделие из крутого теста с дыркой. (баранка)

4. Имя сына дяди Стёпы. (Егор)

5. «Ах ты,, чумазая, где ты руки так измазала?» (девочка)

6. Охотник, у которого была собака Булька. (Пулька)

7. Сказка, в которой принцесса отказалась от подарков принца: розы и соловья. («Свинопас»)

8. Кто научил В. Бианки любить природу. (отец)

9. Куда клюнул царя Золотой Петушок. (темя)

10. Кем приходится ткачиха поварихе? (тетка)

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада» Составила: Воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба».

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интерактивная игра для детского сада «Кубанские загадки» Интерактивная дидактическая игра для детского сада "Кубанские загадки" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск Краснодарский.

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными;.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…» Деловая игра с педагогами «Вся наша жизнь — игра» Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство.

Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!»ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!» Игра состоит из блоков: 1. Полезные продукты для органов человека. 2. Вредные и опасные продукты. 3. Безопасные правила поведения за столом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»
Опубликовано: 22 января 2018 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД