Жевакина Светлана
Деловая игра для педагогов «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Черепашка»
«Здоровый педагог – здоровые дети»
Жевакина С. Н.
педагог - психолог
г. Радужный
Публикация «Деловая игра для педагогов „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход игры
Педагог - психолог
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы ко мне пришли, давайте поздороваемся.
Педагоги здороваются.
Педагог - психолог
- Как-то вы скучно поздоровались. Разве вы не знаете, что здороваться - это пожелать друг другу – здоровья, а еще поздороваемся весело и по особенному:
- Ладошки цветные я педагогам раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра «Весёлые ладошки»
Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Задачи: закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения, развивать коммуникативные навыки (ладошки остаются у педагогов и по цвету разделяются на две команды) .
Педагог - психолог
- Уважаемые коллеги, ни для кого не секрет, что каждый человек хочет быть красивым, стройным, элегантным, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?
- Это здоровье.
- А насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?
- Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?
- Мы ответим на эти вопросы в нашей игре.
- Как известно, существуют разные формы методического контроля деятельности. Наряду с традиционными формами проверки профессиональной компетентности воспитателей ДОУ необходимо использовать нестандартные задания, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства.
Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра.
- Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Собрались мы с вами не зря
У нас начинается деловая игра.
Слайд 1 Презентация
Тема деловой игры «Здоровый педагог – здоровые дети»
Слайд 2
Рубрика «А знаете ли Вы?»
- По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно» - М. Монтень.
- Какие факторы неблагоприятно влияют на здоровье человека?
(Высказывания педагогов).
Неблагоприятными факторами являются:
Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре группы таких факторов:
генетические факторы – 15 %;
состояние окружающей среды - 20%;
медицинское обеспечение — 10%;
условия и образ жизни людей — 55%
Педагог - психолог
- Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
- Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?»- «Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить ощущать здоровье, ценить его, быть здоровыми. Ведь именно из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
- Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье?
Ответы педагогов.
Педагог – психолог подводит итог:
- «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Педагог - психолог
- Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше».
- У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков.
- Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, компонентами здорового образа жизни.
Слайд 3
Задание «Найди правильный ответ», выполнив каждое задание, мы прикрепим листок к дубу.
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье.
• Сон.
• Питание.
Слайд4
2. Закаливание это -
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
• Физические упражнения.
• Прогулки
3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья :
• Игровые технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Компьютерные технологии.
Слайд 5
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья :
• Красота.
• Чистота.
• Доброта.
5. Как называется наука о здоровье :
• Физиология.
• Геронтология.
• Валеология.
Слайд 6
6. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон.
• Игра.
• Отпуск.
7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».
• Художественно-эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Физическое развитие.
8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
• Игра.
• Занятие.
• Режим дня.
Слайд 7
Педагог - психолог
- Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет подвижную игру и ее цель в соответствии со своей возрастной группой.
Слайд 8
Педагог - психолог
- Следующее испытание называется «Заморочки из мешочка»
Участники игры достают звездочки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в вашей возрастной группе?
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Слайд 9
-Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.
Предлагаю вам по импровизировать, под услышанную вами музыку.
Педагог - психолог
- Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью.
- Коллеги, я подготовила для каждой команды педагогические ситуацию. Время на обсуждение 2-3 минуты.
Слайд 10
Педагогические ситуации :
1. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
Оцените действия мамы.
- Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?
2. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.
- Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?
3. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.
Педагог - психолог
- Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет
«Волшебный мешочек»
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук)
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
5) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
6) цветок – цветотерапия.
Педагог - психолог
-Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.
Педагог - психолог
- Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ.
- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.
Слайд 11
- Уважаемые коллеги!
- Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.