Получи документы

Сценарий мероприятия «День космонавтики»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Сценарий мероприятия «День космонавтики»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Конспект

познавательного мероприятия,

посвящённого

Дню Космонавтики

«К неведомым звёздам»

(для учащихся 4-6 лет)

Составили и провели:

Ладынская Н. А., методист

Каймонова С. В., Харламова Н. А. ,

педагоги Центра раннего развития детей

«Изумрудный город»

Липецк-2016

ЦЕЛЬ:

Публикация «Сценарий мероприятия „День космонавтики“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

расширить знания и представления о планетах Солнечной системы;

активизировать познавательный интерес;

активизировать словарный запас по теме «Космос».

Развивающие:

развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи;

развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живём;

патриотизм и гордость за свою страну.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение энциклопедии о космосе;

беседы о первом космонавте и животных, побывавших в космосе;

беседа о звездах и планетах нашей Солнечной системы;

разучивание стихов.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:

ноутбук;

мультимедийный экран;

мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

Под музыку в зал входят учащиеся Центра и читают стихотворения:

1-й ребё нок:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

2-й ребё нок:

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звезд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

3-й ребё нок:

В корабле огромном, звездном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

4-й ребё нок:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Я ведь очень смелый мальчик!

Мне пора уже летать.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем на этой неделе?

Ответ детей:

День космонавтики.

Ведущий 2:

Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. А на чём мы отправимся в наше космическое путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Ответ детей:

Ракету.

Гаснет свет, на экране появляются слайды. Ведущий начинает рассказ.

Ведущий 1:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Ведущий 2:

Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Ведущий 1:

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток».

Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Ответ детей:

Собаки: Белка и Стрелка.

Ведущий 2:

А первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Ведущий 1:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

А теперь послушайте историю о том, кто же такой был Юрий Гагарин и как прошёл первый полёт человека в космос.

Сообщение на тему «Гагарин – первый космонавт».

Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в историю мировой космонавтики. Я – Королёв Сергей Павлович выдающийся советский учёный и конструктор. Благодаря моей деятельности был осуществлён запуск первого космического корабля «Восток – 1».

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Каких трудов мне это стоило!

Корабль «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущен с космодрома Байконур. Сделав виток вокруг Земли за 108 минут, Гагарин успешно приземлился на Землю.

Кто же таков был Юрий Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Его детство прошло в тяжёлых условиях, так как выпало на военные годы. Но, несмотря на все трудности, Гагарин окончил шестилетнюю школу, ремесленное училище и авиационный техникум с отличием. Всё свое свободное время он проводил в аэроклубе, где и совершил свой первый полёт. Больше всего на свете Юрий любил летать.

Когда мои мечты о космическом полёте человека в космос приобрели, реальные черты, я начал искать кандидатов в космонавты. После долгих раздумий и сомнений я выбрал Гагарина. Его спокойствие, оптимизм, самообладание и обворожительная улыбка сыграли решающую роль.

Но вернёмся к самому полёту.

Когда возникли непредвиденные неполадки с запуском корабля – Гагарин оставался спокойным! Пока механики спешно устраняли неисправности с системой управления – Гагарин спокоен! В самый последний момент возникли трудности с герметизацией корабля – Гагарин напевает песни и шутит! Невозмутимость и жизнерадостность этого человека поражала.

Но вот раздалась команда «Пуск», и Гагарин воскликнул своё знаменитое «Поехали!». Ракета, приподнятая столбом пламени, тронулась с места. Одна за другой отделились все ступени ракеты…. Юрий сообщил мне, что чувствует себя отлично. Затем он взял бортовой журнал и начал вести записи. Гагарин был первооткрывателем, ведь до него бледно-сапфировый шар не видел никто.

- Какая красота! – воскликнул он.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спуск корабля на Землю произошел с некоторыми неисправностями. На высоте 7 км космонавт катапультировался. Из-за сбоя в системе торможения он приземлился в незапланированном месте. Но это уже совсем другая история.

На земле Юрий уже был героем!

Послеполётная жизнь Гагарина состояла из международных выступлений и поездок. Он удостоен многих наград не только в своей стране, но и за рубежом. Он снова много учился, вёл подготовку новых космонавтов, помогал мне с проектами. Его все знали и хотели быть на него похожими. Он стал человеком легендой!

Но больше всего на свете Гагарин хотел вернуться в небо. Это и стало роковой ошибкой его жизни. 27 марта 1968 года Ю. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе. Для всего мира это стало невосполнимой потерей.

Он первым совершил то, о чём мечтали целые поколения людей, проложил дорогу в космос. Его подвиг навсегда останется в наших сердцах и памяти.

Ведущий 2:

А теперь ребята, если вы внимательно слушали, ответьте на вопросы:

1. Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

2. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

3. А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

А вы хотели бы стать космонавтами? Давайте поиграем.

Игра «Какой космонавт

Как вы думаете, какими должны быть космонавты. Мы будем передавать флажок по кругу, и называть качества космонавта.

Ответ детей:

Смелым, сильным, храбрым, мужественным, сообразительным, находчивым, здоровым, умным.

Ведущий 1:

Что нужно, чтобы быть умным, сильным и здоровым?

Ответ детей:

Нужно хорошо учиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться.

Ведущий 2:

А вы мечтаете побывать в космосе?

Ответы детей:

Конечно.

Ведущий 1:

Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Ответы детей:

Мы увидим землю, асфальт, траву, лужи, цветы.

Ведущий 2:

А если посмотреть вверх, что увидим?

Ответы детей:

Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Ведущий 1:

Как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей:

Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Ведущий 2:

На что похожа Земля?

Ответы детей:

Земля похожа на шар.

Ведущий 1:

Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

Ведущий 2:

А теперь послушайте загадки про космос.

1. Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Ответы детей:

Луна.

Ведущий 1:

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Ответы детей:

Большая медведица.

Ведущий 2:

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в …

Ответы детей:

Телескоп.

Ведущий 1:

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -

Ответы детей:

Комета.

Ведущий 2:

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

Ответы детей:

Спутник.

Ведущий 1:

6. Отправляется в полет,

Не планер, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы…

Ответы детей:

Ракету.

Ведущий 2:

7. Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть,

Планет и созвездий,

В нем множество есть,

Что же это за место

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же…

Ответы детей:

Космос.

Физминутка «Космонавты».

Дети повторяют упражнения за ведущим.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете (Дети поднимают руки вверх «стрелочкой»)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит (Дети выполняют наклоны в стороны).

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря (Дети прикладывают руку ко лбу).

Видит он весь шар земной (Показывают руками шар)

Шар земной – наш дом родной.

Ведущий 1:

Мы с вами отправимся в путешествие в космическое пространство и посмотрим, какие ещё планеты существуют в нашей галактике. Готовы? Тогда «Поехали!»

Гаснет свет. На мультимедийном экране появляется первая планета нашей солнечной системы Меркурий.

Ведущий 2:

Эта планета называется Меркурий. Мы не сможем спуститься на эту планету из-за высокой температуры на ней. Так как она находится очень близко от солнца.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Ведущий 1:

А давайте полетим к ближайшей от Меркурия планете Венере.

Дети, а знаете ли вы, что свое название эта планета получила в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче всех звезд.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна!

Но, может, пока?

Ведущий 2:

А вы узнали эту планету? Третья планета от солнца – это наша Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий 1:

Мы приближаемся к самой огненной планете Марс — красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь, и получила свое название в честь древнеримского бога войны.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за красно-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий 2:

Следующая планета самая большая это — Юпитер. Планета гигант вокруг, которой клубятся густые белые облака с запахом аммиака, весьма неприятного для человека.

Юпитер — царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой,

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Ведущий 1:

Планета Сатурн состоит из газа. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет. С Земли различимы три кольца.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий 2:

А вот очень холодная сине-зелёная планета Уран. Это седьмая планета в нашей солнечной системе. На ней лето длится 42 года.

Уран лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь:

Сорокалетие длиться там день,

И сорокалетие-ночь.

Этот голубой газовый гигант Нептун - самая далёкая планета нашей солнечной системы. Здесь дуют самые сильные ветры.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ведущий 1:

Вот теперь мы с Вами знаем все планеты, которые существуют в нашей Солнечной системе. Давайте вспомним их все по порядку:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой - Нептун.

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами облетели все планеты Солнечной системы и рассмотрели их поближе: узнали, из чего они состоят и как выглядят. Вспомнили, с чего начиналось освоение человеком космоса, и кто первым его покорил. Ребята, ещё много интересного и невероятного вы можете узнать о космических далях, космонавтах и планетах. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Мы приглашаем вас на мастер-класс.

Мастер-класс «Разноцветная ракета»

(посвященный 55-летию полета Ю. А. Гагарина в космос)

Подготовила и провела педагог дополнительного образования

Харламова Н. А.

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздника при изготовлении ракеты в ходе сотворчества детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

познакомить детей с историей полета Ю. А. Гагарина в космос;

развить мелкую моторику и внимание;

формировать двигательные навыки и умения;

развить ловкость, координацию движений, глазомер;

воспитать чувства коллективизма и сотворчества.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

цветной оракал;

ножницы;

скотч обычный и двусторонний;

3 большие пластиковые бутыли коричневого цвета;

шаблоны букв;

маркеры цветные;

2 круга из ватмана диаметром 70 см;

циркуль;

линейки;

мультимедийное оборудование;

компьютерная презентация.

ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТЫ:

Зал оформлен разноцветными ракетами, планетами солнечной системы, кометами, метеоритами, инопланетными существами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство детей с планетами солнечной системы.

Чтение, обсуждение и заучивание стихов по теме «Космос».

Разучивание песен, игр по данной теме.

Оформление с детьми кабинета в космическом стиле.

Ход мероприятия:

Звучат мелодии в стиле групп «Спейс» и «Зодиак». Дети и родители собираются в кабинете и рассаживаются за столы. На экране заставка, посвященная празднику.

Педагог:

Дорогие взрослые и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город», скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос.

Отгадайте загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

Ответ детей:

Космонавт.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе …

Ответ детей:

Гагарин.

Педагог:

Наши дети очень любят делать что-то новое и необычное.

И порой мы забываем, как непросто осуществить это для них работая вместе, сообща. Рука ребенка и руки взрослого человека… Этот момент останется в детской памяти навсегда.

Давайте сегодня подготовимся к этому празднику вместе, будем петь песни, рассказывать стихи, играть и конечно отправимся в первое космическое путешествие, которое совершим вместе с детьми. Ведь в космосе нас могут поджидать опасности и непредвиденные ситуации.

Долететь и прилуниться

До Луны не может птица

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Ответ детей:

Ракета.

Педагог:

Сделаем ракету сами,

Полетим над небесами

Прямо к звёздам и Луне

Наяву, а не во сне!

Педагог:

Прежде чем нам стать конструкторами, строителями и космонавтами нужно подготовить наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетит отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

И за космосом следит.

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук).

Педагог:

Спешу поделиться с Вами результатом подготовки к мастер - классу!

Для ракеты нам понадобиться:

3 бутыли для самой ракеты;

для иллюминаторов, отделки и украшения внешнего облика ракеты – цветной оракал;

картон или ватман;

скотч;

ножницы;

дополнительные материалы.

Ну и, конечно, чертеж – схема будущей ракеты.

Распределяются роли, намечается последовательность работы, раздаются материалы и реквизиты.

1 стол - собирает ракету и скрепляет ее основные части, клеит цвет для основного фона;

2 стол - изготавливает 4 сопла из кругов диаметром 70 см. и оформляет их по образцу на схеме;

3 стол – вырезает иллюминаторы и клеит их на ракету;

4 стол – по шаблону вырезает название нашей ракеты;

5 стол – прикрепляет и делает нос нашей ракете.

Педагог:

Эй, работники, за дело!

Смастерим ракету смело.

Вместе в космос полетим.

И на Землю поглядим.

Работа со схемой – чертежом.

Выполнение работы детьми и родителями.

Индивидуальная помощь.

Во время работы, освободившиеся дети, могут поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Педагог:

Ура! Ракета готова в короткие сроки. Всем подготовится к полету. Начинаем обратный отсчет. 10, 9, 8…

Пуск.

Звучит песня группы «Земляне» : «Земля в иллюминаторе». Все дружно подпевают.

Продолжительность: 30 минут

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе День космонавтики в старшей группе Цель: приобщение представлений о космосе и профессии космонавт посредством детей к здоровому образу.

Сценарий праздника День космонавтики в подготовительной группе Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить очень знаменательную для нашей.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Сценарий «День космонавтики» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 230 ОАО «РЖД» Театральная студия «В гостях у сказки» Сценарий досуга «День.

Сценарий праздника «День космонавтики» в коррекционной школе Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. 12 апреля 1961 года.

Сценарий мероприятия для детей и родителей в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Сценарий мероприятия для детей и родителей в подготовительной к школе группе «День Космонавтики» Подготовил: Воспитатель Воронкова.

Сценарий праздника «День космонавтики» Сценарий праздника «День космонавтики» (подготовительная к школе группа) Дети под музыку (Исп. «Песня космонавтов») входят в зал садятся.

Сценарий праздника на День космонавтики Сценарий ко Дню КосмонавтикиПодготовка: 1. Музыка (мелодия): А) (взлет ракеты) Б) (полет по космосу – мелодия в течение всего сценария).

Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля — День космонавтики» Сценарий развлечения для старшей группы: «12 – апреля День космонавтики» Составили воспитатели: Абрамова С. С. Иванкина О. А. Цель: приобщать.

Сценарий праздника «День космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День космонавтики»
Опубликовано: 20 января 2017 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья ЛАДЫНСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД