мария кириллова
Сценарий «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики
1. Показ презентации и небольшой рассказ – сопровождение к ней:
Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.
Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин Советского Союза - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
Публикация «Сценарий „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.
На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция.
1 этап. Предполетная подготовка
И сегодня мы с вами тоже отправляемся в виртуальное космическое путешествие!
Сейчас у нас начнется космическое путешествие. Вначале каждой команде нужно придумать название своему экипажу, девиз, и нарисовать эмблему, после чего будем раздавать всем должности: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т. п.
Перед нами на экране представлена карта Солнечной системы.
Собирайте экипаж, пристегиваемся к нашим сиренькам и отправляемся в путь.
Ребята, оказалось, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А все наши родственники (мамы и папы, бабушки, дедушки) остались на Земле. Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться.
Этап 2. Космическая экспедиция
1. Остановка Нептун - планета ветров. Поэтому сначала нам нужно найти и запустить Генератор ветра (Вентилятор стоящий на где-то рядом, потом словить попутный ветер с помощью вот этих вертушек. Ну а потом найти подсказку - куда же двигаться дальше (подсказка спрятана возле вентилятора, подсказка: фигурка планеты Нептун (из Растишки)
и записка: "Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте (у двери с уличной стороны).
2. Остановка Уран:
Дети ищут холодное место с помощью небольших подсказок.
Молодцы, ребята, нашли нашу ледяную планету. А теперь попрошу ваших капитанов надеть скафандры и отправиться за добычей ( 5-ть ледяных глыб с шариками из фольги внутри: подсказки были только в 2-х. В одном - фигурка планеты Уран, во втором текст подсказки).
Наши капитаны вернулись на борт, давайте же посмотрим, что же у они нам принесли. Да это кусочки планеты Уран, а внутри них что-то есть. Нам нужно их разморозить и посмотреть что же там внутри. Может быть это следующая подсказка. Как же мы их разморозим? (Дети – будем растапливать теплой водой). Вы угадали, мы их будем размораживать теплой водой, но нам будут помогать наши воспитатели.
3. Вот и долгожданная подсказка: "Приветствуем вас на планете Уран, храбрые путешественники! Все, что попадает на нашу планету - замерзает. В вашей ракете замерзло топливо. Разморозить его вам поможет мудрый Гоа, который живет в Трех Скалах".
Ну что, ребята, в дорогу! Что же это такое? (У Трех скал нашлась фигурка Попугая-космонавта с термометром (из киндеров, свечка, спички, и чистый листик бумаги.).
И что же нам с этим делать? Где же подсказка? (Дети задумались, где же подсказка.). Раз топливо надо разморозить – зажигаем свечу. Наши воспитатели помогите нам. Ведь спички детям не игрушка. Все это помнят? Свеча горит, что дальше? А не подержать ли листок над пламенем?
О, чудо! На бумаге проступили буквы!
4. Подсказка: «Ищите кольцо Сатурна».
Ребята, вы готовы к следующему приключению? (Да). Тогда в путь! Ищем в космосе "кольца Сатурна" (металлический обруч – хулахуп). Но где же подсказка? А подсказки то и нет. Ой, что это. Да это же начался метеоритный дождь. Прячемся, ребята! Кажется закончился дождь из метиоритов.
- Ребята, а не заметили ли вы, какой-то странный метеорит? (Нет.) Давайте будем закидывать наши метеориты в черную дыру и искать нет ли на каком-нибудь из них подсказки. (Дети собирают шарики, обследуя каждый, закидывают шариками через кольцо в «черную дыру» на шырме).
Подсказка: «Марс – самая красная планета в Солнечной системе».
5. Лабиринт
Ищем планету Марс (красный цвет). Из-за большого количества метеоритов и астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту. На клетчатом листке бумаги нарисованы астероиды и точки входа и выхода. Ваша задача написать программу для автопилота (т. е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться, задача вашего командира – по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.
6. Вот молодцы! Нашли очередную фигурку планеты – Сатурн и подсказку.
Записка гласила: "Юпитер - планета молний. Смотрите через кольцо Сатурн".
Давайте посмотрим через наше кольцо Сатурна (Дети поворачивают обруч и ищут молнию).
Вот наша молния (молния нарисована на доске). Но, к сожалению, здесь ничего нет.
Зато неподалеку обнаружилась еще одна молния, потом еще одна.
( В это время начали светить молнии: одна за другой и они привели космонавтов к тайнику с фигуркой планеты Юпитер, мелками и запиской). Подсказка: "К сожалению, молния попала в вашу ракету. Нарисуйте, чтобы починить её".
Молодцы, починили свою ракету! А с другой стороны доски есть другие картинки, назовите что там нарисовано и получите следующую подсказку.
7. На другой стороне листка написано слово паутина. Ищем паутину. Когда вы все пройдёте через паутину, сможете добыть нашу подледную подсказу, чтобы добраться до нашей Земли. А теперь в путь! (Дети проходят через «Паутину», а там новое препятствие – паук).
8. Паук: Вы не получите подсказу пока не ответите на мои вопросы.
- Что мы отмечаем 12 апреля?
- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
- Каких космонавтов ты еще знаешь?
- Как называется одежда для полета в космос?
- Как называют человека, который летал в космос?
- Что обогревает Землю?
- Как называется аппарат для полета в космос?
Паук: Вы хорошо отвечали на мои вопросы, и за это я вам отдам вашу подсказку. Размотайте мой клубок, там и лежит подсказка. (Дети разматывают клубок пока не найдут записку).
Подсказка: "Землю называют голубой планетой. На ней много рек, озер, морей и океанов. Ищите воду и вы окажетесь дома".
9. Ищем воду. (В тазике с водой лежали различные космические фигурки). Но здесь нет планеты Земля. Надо где-то еще искать воду.
10. В это время на экране появляется картинка речки со звуком текущей воды. (Дети подходят к экрану и оказываются дома).
11. Ура! Мы вернулись на землю! Но где-же вознаграждение? Внимательно посмотрите на собранные вами фигурки планет. Что там? А на них наклеены буквы.
КОРЗ
ИНА
(Дети отгадывают слово и получают коробку с сокровищами).