Наталья Козлова
Сценарий мероприятия к Дню космонавтики для средней группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
с детьми средней группы.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. (Слайд 1)
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! 63 лет назад мир облетела радостная весть: «Человек в космосе!». (Слайд 2) 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. (Слайд 3) Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. После приземления Гагарин скажет: «Это потрясающее зрелище… в голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы – люди … Мы – дети Земли!» Теперь день первого полёта человека в космос, 12 апреля, стал Днём космонавтики. И сегодня наше развлечение посвящено этому дню. (Слайд 4)
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню космонавтики для средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Когда в космические дали
Уходят чудо - корабли,
Мы всё тепло сердец им дарим
И вспоминаем, как Гагарин
В то утро стартовал с Земли.
Я хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. (Слайд 5)
Воспитатель - Смотрите ребята, в небе ночном, (Слайд 6)
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
Внимание, внимание, для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». (Слайд 7)
Дети, какими качествами должен обладать космонавт?
• Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
• Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!
• Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
• Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём!
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Косморядка
Воспитатель: Экипажи прошли предполётную подготовку! Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету» (Слайд 8)
Эстафета (2) «Кто быстрее построит ракету»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (3) «Дружный экипаж» (Слайд 9)
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Воспитатель: Дети, космонавт должен быть не только внимательным, но и обладать быстрой реакцией. И пока космическое корабли «Восток» и «Союз» готовятся к старту, мы проведёт игру «Летает, не летает»
Игра малой подвижности «Летает, не летает»
Задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку. Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.
Что летает? Ну-ка, дети!
Да почти что всё на свете!
Шар воздушный? Самолет?
А ленивый толстый кот?
Ступа с Бабою-Ягой?
Дом с кирпичною трубой?
Еж? Синица? Мерседес?
А соленый огурец!
Бабочка летает? Книжка? Ну а шустрая мартышка?
А косолапый мишка? Мальчишка-шалунишка!
А снежинка? Змей бумажный?
Ну, а дом пятиэтажный?
Ведущий: Какая у вас быстрая реакция! Молодцы! А как обстоят дела со счетом. Считать умеете? Давайте посчитаем.
Музыкальная игра «10 лунатиков» (Слайд 10)
Ведущий: Космические корабли «Восток» и «Союз» к старту готовы.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим! (Слайд 11)
Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем. (Слайд 12)
Прошу капитанов команды (воспитателей) подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды. И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах для зрителей)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа, оббегает с ним ориентир и оставляет на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
Воспитатель: С заданием справились! А сейчас я объявляю конкурс «Почемучек». (слайд 13)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс (5) «Космические загадки» (слайд 14-37)
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
4. Не день, не год, а вечно
Уж миллионы лет
Пылает в небе печка
Даря тепло и свет (Солнце).
5. С земли запущен исполин
С людьми летает и один,
И землю облетев не раз,
Он, может, даже видел нас:
Ведь из его окошка –
Земля, как на ладошке (космический корабль).
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
8. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
9. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический. (метеорит)
10. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
11. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
12. Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется. (Земля)
Воспитатель: Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. Смотрите, там впереди летит космический корабль инопланетян. Давайте поприветствуем их и станцуем наш танец про зелененьких лунатиков.
ТАНЕЦ «Зелененькие лунатики». (слайд 38)
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация под космическую музыку
Воспитатель: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз. Окончен путь. Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята! (слайд 39)