День космонавтики в детском саду в старшей группе

Ирина Илюшкина
День космонавтики в детском саду в старшей группе

День космонавтики в детском саду.

Старшая группа

Воспитатели: Дорожкина Т. В.

Рузманова С. И.

Муз.руководитель: Илюшкина И. А.

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку группы «Песняры» и садятся на стульчики.Воспитатель: (презентация) Дети, сегодня праздник - День Космонавтики.

12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым

Рассматривают портрет Гагарина,слушают 1 куплет песни в записи: «Знайте, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.

Воспитатель:

Давайте послушаем стихи, которые ребята разучили к этому празднику.

Дети читают стихи.

Воспитатель:

Для того чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.

Ребёнок:

Чтобы сильным стать и ловким.

Начинаем тренировку

Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/

1. Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём

3. Вот выходит на парад наш космический отряд

Дружно мы шагаем - руки поднимаем

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Рассматриваем иллюстрацию телескопа

Воспитатель:

А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?

Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.

Игра «Астрономы» дети становятся врассыпную и под музыку группы «Песняры» имитируют рассматривание звёзд через телескоп

Воспитатель:

Теперь послушайте загадку:

В Калуге расположен дом

Много экспонатов в нём

Туда зовём мы всех друзей

А зовётся он…. (музей)

Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход

Воспитатель: Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель:

Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо /дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Ребёнок

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем /ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками/

Воспитатель:

Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.

/дети идут на стульчики/

У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Чтобы продолжить наш путь нам надо разделится на две команды под названием «Комета» и «Спутник».

Девиз команды «Комета»:У кометы есть девиз: никогда не падать вниз!

Девиз команды «Спутник»: Чтобы в космос нам слетать, себя хотим мы показать!

Воспитатель: В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки двух цветов, команда «комета» собирает желтый мусор, а команда «спутник» собирает синий мусор. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт свой мусор по цвету.

.

Воспитатель:

Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? /Ответы детей /

танец «Звезды»

Воспитатель:

А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Нам нужно пройти несколько испытаний в космосе. Дети вы готовы?

Ответ детей….

Воспитатель: Игра называется «Летающая тарелка» (дети встают внутрь обруча по два человека и обегают препятствие)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там не весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас нам предстоит соревнование, которое называется «Преодолеть невесомость» (проводится игра дети на мячиках скачут вокруг препятствий)

Воспитатель: Следующая игра «Займи место в ракете, с каждой команды приглашаются по три участника. (Под музыку подскоками двигаются друг за другом. С окончанием музыки нужно занять место на стульчике)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Воспитатель:

Закончен путь, приземлились ракеты, Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй наша родная …

Все дети: Земля!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята. Всем сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт» Пора возвращаться в группу. /дети под музыку выходят из зала/

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

День Космонавтики в детском садуДень Космонавтики в детском саду 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать.

Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду»Сценарий совместного праздника для детей старшей группы и родителей «День Матери в детском саду» Конспект совместного праздника для родителей с детьми "День Матери в детском саду"Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Один день жизни детей в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Один день жизни детей в детском саду». Цель: 1. Заинтересовать родителей в совместной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Сценарий агитбригады по ПДД в детском саду в старшей группеСценарий агитбригады по ПДД в детском саду в старшей группе Агитбригада по ПДД в детском саду в старшей группе. Сценарий Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: Профилактика детского.

Сценарий праздника «День космонавтики» в детском саду (старший дошкольный возраст) День космонавтики в детском саду. Старший возраст (С презентацией) Действующие лица: Ведущий Незнайка (ребенок) Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» для детей старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Горшечное» Сценарий развлечения «День знаний в детском.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» для детей старшей и подготовительной к школе группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Сегодня у нас 1 сентября.

Сценарий развлечения в средней группе «День знаний в детском саду» Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Задачи: Познакомить детей с праздником День знаний; Укреплять дружеские отношения;.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
День космонавтики в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста
Подвижные народные игры для детей старшего возраста 1. Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать внимание, мышление. Ход игры....
ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайка» в средней группе
Задачи: знакомить детей с переоеиными птицами Красноярского края - чайкой. Учиться лепить птицу, используя приём отягивания. Воспитывать желание...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: Уточнить знания об одуванчике...