Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе детского сада

Ирина Илюшкина
Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе детского сада

День космонавтики в детском саду.

Старшая группа

Воспитатели: Дорожкина Т. В.

Рузманова С. И.

Муз. руководитель: Илюшкина И. А.

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку группы «Песняры» и садятся на стульчики. Воспитатель: (презентация) Дети, сегодня праздник - День Космонавтики.

12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым

Рассматривают портрет Гагарина, слушают 1 куплет песни в записи: «Знайте, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.

Воспитатель:

Давайте послушаем стихи, которые ребята разучили к этому празднику.

Дети читают стихи.

Воспитатель:

Для того чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.

Ребёнок:

Чтобы сильным стать и ловким.

Начинаем тренировку

Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/

1. Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём

3. Вот выходит на парад наш космический отряд

Дружно мы шагаем - руки поднимаем

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Рассматриваем иллюстрацию телескопа

Воспитатель:

А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?

Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.

Игра «Астрономы» дети становятся врассыпную и под музыку группы «Песняры» имитируют рассматривание звёзд через телескоп

Воспитатель:

Теперь послушайте загадку:

В Калуге расположен дом

Много экспонатов в нём

Туда зовём мы всех друзей

А зовётся он…. (музей)

Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход

Воспитатель: Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель:

Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо /дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Ребёнок

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем /ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками/

Воспитатель:

Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.

/дети идут на стульчики/

У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Чтобы продолжить наш путь нам надо разделится на две команды под названием «Комета» и «Спутник».

Девиз команды «Комета»: У кометы есть девиз: никогда не падать вниз!

Девиз команды «Спутник»: Чтобы в космос нам слетать, себя хотим мы показать!

Воспитатель: В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки двух цветов, команда «комета» собирает желтый мусор, а команда «спутник» собирает синий мусор. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт свой мусор по цвету.

.

Воспитатель:

Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? /Ответы детей /

танец «Звезды»

Воспитатель:

А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Нам нужно пройти несколько испытаний в космосе. Дети вы готовы?

Ответ детей….

Воспитатель: Игра называется «Летающая тарелка» (дети встают внутрь обруча по два человека и обегают препятствие)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там не весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас нам предстоит соревнование, которое называется «Преодолеть невесомость» (проводится игра дети на мячиках скачут вокруг препятствий)

Воспитатель: Следующая игра «Займи место в ракете, с каждой команды приглашаются по три участника. (Под музыку подскоками двигаются друг за другом. С окончанием музыки нужно занять место на стульчике)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Воспитатель:

Закончен путь, приземлились ракеты, Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй наша родная …

Все дети: Земля!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята. Всем сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт» Пора возвращаться в группу. /дети под музыку выходят из зала/

Старшая группа

Воспитатели: Дорожкина Т. В.

Рузманова С. И.

Муз. руководитель: Илюшкина И. А.

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку группы «Песняры» и садятся на стульчики. Воспитатель: (презентация) Дети, сегодня праздник - День Космонавтики.

12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым

Рассматривают портрет Гагарина, слушают 1 куплет песни в записи: «Знайте, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.

Воспитатель:

Давайте послушаем стихи, которые ребята разучили к этому празднику.

Дети читают стихи.

Воспитатель:

Для того чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.

Ребёнок:

Чтобы сильным стать и ловким.

Начинаем тренировку

Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/

1. Вот выходит на парад наш космический отряд

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

2. Вот выходит на парад наш космический отряд

Приседаем и встаём, и ничуть не устаём

3. Вот выходит на парад наш космический отряд

Дружно мы шагаем - руки поднимаем

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.

Космические загадки

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Рассматриваем иллюстрацию телескопа

Воспитатель:

А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?

Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.

Игра «Астрономы» дети становятся врассыпную и под музыку группы «Песняры» имитируют рассматривание звёзд через телескоп

Воспитатель:

Теперь послушайте загадку:

В Калуге расположен дом

Много экспонатов в нём

Туда зовём мы всех друзей

А зовётся он…. (музей)

Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход

Воспитатель: Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель:

Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо /дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Ребёнок

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем /ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками/

Воспитатель:

Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.

/дети идут на стульчики/

У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Чтобы продолжить наш путь нам надо разделится на две команды под названием «Комета» и «Спутник».

Девиз команды «Комета»: У кометы есть девиз: никогда не падать вниз!

Девиз команды «Спутник»: Чтобы в космос нам слетать, себя хотим мы показать!

Воспитатель: В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки двух цветов, команда «комета» собирает желтый мусор, а команда «спутник» собирает синий мусор. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт свой мусор по цвету.

.

Воспитатель:

Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? /Ответы детей /

танец «Звезды»

Воспитатель:

А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Нам нужно пройти несколько испытаний в космосе. Дети вы готовы?

Ответ детей….

Воспитатель: Игра называется «Летающая тарелка» (дети встают внутрь обруча по два человека и обегают препятствие)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там не весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас нам предстоит соревнование, которое называется «Преодолеть невесомость» (проводится игра дети на мячиках скачут вокруг препятствий)

Воспитатель: Следующая игра «Займи место в ракете, с каждой команды приглашаются по три участника. (Под музыку подскоками двигаются друг за другом. С окончанием музыки нужно занять место на стульчике)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места!

Дети встают по кругу

Упражнение «Ракета»

Воспитатель:

Итак, экипаж к космическому полёту готов?

Дети: Да!

Воспитатель:

Проверим, все ли системы космического корабля работают?

Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»/

Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/

Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Дети:

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/

Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.

Воспитатель:

Закончен путь, приземлились ракеты, Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй наша родная …

Все дети: Земля!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята. Всем сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт» Пора возвращаться в группу. /дети под музыку выходят из зала/

Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе детского сада
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Старшая группа. Ведущая: К нам октябрь приходит вслед за сентябрём, Землю устилая, золотым ковром. Красные.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» Сценарий праздника «День рождения детского сада» Цель: поддержание имиджа ДОУ, создание атмосферы праздника. Задачи: - привлечь детей для.

Сценарий праздника «День рождения Детского сада» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! У нашего детского сада большой праздник. У него сегодня день рождения! И мы хотим вам показать небольшой.

Сценарий праздника «День Рождения детского сада — 10 лет»Сценарий праздника «День Рождения детского сада — 10 лет» Сценарий праздника «Добрая сказка» Выпускники стоят за кулисами. В зале приглушённый свет. Музыка. Выходят Саша и Лиля. Лиля: Саш! Ну.

Сценарий праздника для детского сада «День знаний»Сценарий праздника для детского сада «День знаний» Праздник для детей «День знаний» 01.09.2017 г. Составила: воспитатель старшей группы Хворостьянова Светлана Ивановна Задачи: Способствовать.

Сценарий проведения праздника «День рождения детского сада» Сценарий проведения Дня рождения детского сада Автор: Аринина Ирина Фёдоровна, музыкальный руководитель МДОУ №2 г. Вольска, Саратовской.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского садаСценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского сада Инвентарь: гантели, кубики большие мягкие, скамья, кубики пластмассовые маленькие, обручи, массажный коврик, медали. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе детского сада Сценарий ко Дню матери в старшей группе детского сада Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА» Автор: Седякина Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ «Д/С 2» Г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Сценарий праздника в средней группе детского сада «День семьи, любви и верности» Праздник в средней группе детского сада «День семьи, любви и верности». Сценарий Автор воспитатель: Фирсова Татьяна Васильевна МБДОУ "Детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Украшение приёмной к Новому году в первой младшей группе
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...
Фотоотчет «Высаживаем рассаду» в рамках проекта «Наш огород»
Когда миновала угроза заморозка, мы с ребятами стали готовить к высадке нашу рассаду. Погода в Сибири, в этом году не баловало нас, весна была затяжная....
Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе
Рассматривание иллюстраций в детских книжках ( «Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович». Подготовка композиционных основ для аппликации –...