Лучший педагог года

День открытых дверей. Деловая игра с родителями «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Елена Дуброва
День открытых дверей. Деловая игра с родителями «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Педагог должен работать таким образом, чтобы родитель смог :

1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

2. Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;

3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;

4. Быть эмоциональной поддержкой ребенку.

Публикация «День открытых дверей, Деловая игра с родителями „Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах

Основными направлениями взаимодействия с семьей являются :

1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах;

2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Для достижения поставленных задач мы предлагаем провести с родителями наших воспитанников такую форму работы как деловая игра.

Деловая игра – метод имитации принятия решений в той или иной ситуации в различных возможных жизненных вариантах, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций ил информативной неопределенности.

Цель проведения: Совместное решение вопросов воспитания детей, возможная помощь родителям в затруднительных ситуациях, дальнейшее налаживание контакта родителей и воспитателей для более плодотворного процесса развития и воспитание ребенка.

Ход проведения работы «Деловая игра» :

1. Знакомство родителей с группой. Показ игровых зон с пояснением их назначения.

2. Демонстрация развивающей среды в группе с объяснением для каких занятий и для развития каких навыков предназначены те или иные пособия иные пособия.

3. Знакомство с режимом дня и атрибутами для проведения закаливающих и культурно-гигиенических навыков в группе.

4. Знакомство с программными задачами в непосредственно-обучающем процессе данной возрастной группы.

5. Переход к практической части работы.

5а. Проведение части занятия по запросу родителей (развитие речи – знакомство со звуками, буквами, слогом, предложением, рассказ по картине или описательный рассказ; ФЭМП – счет прямой, обратный, отсчитывание предметов, сравнение двух групп предметов по двум и более признакам: форме, цвету, величине, решение математических и логических задач с использованием раздаточного и демонстрационного материала; ознакомление с предметами окружающего мира; обучение приемам лепки или аппликации).

При проведении данной части работы сначала предлагаем родителям побыть в качестве своих детей и совместно с воспитателем участвовать в обучающем процессе. Причем родителям предлагается задавать интересующие их вопросы по ходу занятия. Воспитатель отвечает сам или предлагает другим родителям принять решение по заданному вопросу.

И, наоборот, родитель берет на себя роль воспитателя, а воспитатель и другие родители участвуют в процессе обучения, причем стараются создать для «воспитателя» затруднительные ситуации. Результатом данной части игры является грамотное разрешение проблемной задачи родителем – «воспитателем» и другими родителями.

Итог данной работы подводится родителями, участвующими в данной работе и воспитателем.

5б. Родителям предлагается лотерея – анкета

по теме «Знаю ли я своего ребенка?».

Вопросы анкеты прилагаются.

Родитель вытаскивает билет, зачитывает вслух вопрос, отвечает. Могут также выслушиваться ответы других родителей. В данной работе происходит обмен опытом воспитания ребенка в семье.

5в. Родители задают вопросы воспитателю. Идет обмен педагогическим опытом воспитателя и родителей.

По окончании данной части работы родители высказывают свою точку зрения по проведению данного мероприятия.

В конце воспитатель предлагает родителям создать совместный групповой «журнал» или «почту», где родители и воспитатели могут лично или анонимно задавать вопросы и высказывать свои пожелании и предложения по работе группы, воспитанию детей и другим интересующим их вопросам.

Ответы на поставленные вопросы и предложения родители будут получать как на личных консультациях, так и на подгрупповых, общих, а также садовских мероприятиях. Также информация будет демонстрироваться на информационных стендах в группе и в учреждении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей. Деловая игра с родителями «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 18:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД