Папки-передвижки

День открытых дверей как форма работы педагога с родителями

Ягудина Светлана
День открытых дверей как форма работы педагога с родителями

День открытых дверей как форма работы педагогов с родителями

Продуктивное совместное с родителями воспитание ребенка дошкольника – это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания детей. Одной из активных форм взаимодействия семьи и детского сада является «День открытых дверей».

Публикация «День открытых дверей как форма работы педагога с родителями» размещена в разделах

День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада, предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения, программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержке воспитателей) в разнообразную совместную деятельность с детьми. [2].

Предлагаю сценарий Дня открытых дверей для родителей группы старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 7 лет).

День открытых дверей

«Приглашаем в гости к нам!»

Цель:

• познакомить родителей с организацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в течение рабочего дня;

• дать возможность родителям определить уровень развития своих детей;

• понаблюдать за детьми в совместной деятельности с педагогом; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Предварительная работа.

• Оформить объявление в группе и на сайте образовательной организации.

• Изготовить буклеты «День открытых дверей "Приглашаем в гости к нам!"».

• Изготовить буклеты «Зарядка после сна».

• Подготовить памятку для родителей «Наше меню в детском саду».

• Оформить выставку детско-родительских творческих работ «Волшебница Осень».

• Подготовка к развлечению «Детский сад-волшебная страна!»

• Организовать видео- или фотосъемку мероприятия.

Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых: участие детей и родителей в изготовлении поделок, творческих работ для выставки «Волшебница Осень»; участие родителей в совместном празднике «Детский сад- волшебная страна!»; дегустация блюд детского меню; совместное участие в организации режимных моментов; изготовление памяток, буклетов; опрос родителей с целью определения представлений о жизни детей в детском саду; предварительные беседы с детьми и родителями о предстоящем Дне открытых дверей.

Ход мероприятия.

1. Встреча гостей.

- «Утро радостных встреч» (ритуал приветствия друг друга, комплименты, пожелания).

- Наблюдения: беседа «Признаки осени». Работа в календаре погоды.

- Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

2. Утренняя гимнастика.

3. Завтрак (дегустация блюд родителями).

- Словесная игра «Скажи наоборот».

- Уход за комнатными растениями.

- Свободная игровая деятельность.

4. НОД.

- ФЭМП.

- Рисование.

- Физкультура.

5. Прогулка.

- Наблюдение за деревьями и кустарниками.

- Подвижная игра «Воробьи и вороны».

- Работа с подгруппой детей по закреплению ОВД.

- Индивидуальная работа: рисование палочками по мокрому песку, конструирование из строительного материала.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника».

- Подвижная игра «Ловишки парами».

- Труд в природе: сбор опавших листьев.

6. Обед (дегустация блюд).

7. Закаливание.

- Гимнастика пробуждения после сна, босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, закаливание водой.

8. Полдник.

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

11. Развлечение с родителями «Детский сад-волшебная страна!»

12. Ужин (дегустация блюд).

13. Самостоятельная деятельность детей.

14. Ритуал: подведение итогов.

15. Вручение памяток, буклетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Объявление.

Есть в Сургуте детский сад,

Много дружных в нем ребят.

Приглашаем в гости к нам!

Очень рады будем вам!

Мы расскажем вам о том,

Как мы в садике живем.

Ждем вас 1 октября, в среду

С 8.00 утра и до обеда,

И с 15.00 часов

Садик снова вас видеть готов!

Мы вам обещаем,

Что скучать вас не заставим.

Программа (для родителей)

День открытых дверей "Приглашаем в гости к нам!"

Рано утром по-порядку

Мы выходим на зарядку

8.00 - 8.10 – утренняя гимнастика в спортивном зале.

Мыло в ручках пенится –

Руки мыть не ленится!

8.10 - 8.20 – культурно-гигиенические навыки умывания, дежурство по столовой.

Кашка из гречки

Сварилась в печке.

Ну а вкусный бутерброд

Подскочил – и прямо в рот!

8.20 - 8.40 – завтрак

Поиграем, отдохнем,

На занятия пойдем!

8.45 - 9.00 – самостоятельная игровая деятельность детей, подготовка к занятию.

Цифры знаем, знаки знаем,

И задачки мы решаем.

Математика для нас –

Высший класс!

9.00 - 9.25 – ФЭМП

Любят наши малыши

Краски и карандаши.

И портреты, и пейзажи

Нарисуют от души.

9.35 - 10.00 - Рисование «Осень в парке».

Чтоб здоровым оставаться

Будем спортом заниматься!

10.10 - 10.35 - Физкультура

Очень любим мы гулять,

Бегать, прыгать и играть.

За природой наблюдаем,

Букет из листьев собираем.

10.45 - 12.00 – Прогулка.

Танюшка, Антошка,

Готовь к обеду ложку!

12.20 - 12.50 – Обед.

13.00 - 15.00 – Сон.

Будем дружно закаляться

И водичкой обливаться.

15.00 - 15.15 – Закаливание после дневного сна.

От кефирчика усы-

Удивительной красы!

15.20 - 15.30 – полдник

Мы рисуем, мы играем

Книжки разные читаем

15.30 - 16.00 – самостоятельная деятельность детей.

А сейчас мы в зал пойдем

Там станцуем и споем

16.00 - 16.30 – Развлечение «Детский сад - волшебная страна!»

Вот и ужин подошел

Снова мы бежим за стол

17.00 - 17.20 – ужин.

А сейчас домой пора,

До свиданья, детвора!

Будет завтра встрече рад

Наш любимый детский сад.

17.30 - 18.00 - игры, уход детей домой

Литература

1. Детский сад и семья: взаимодействие по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Изд. «Мозаика-Синтез», 2014.

2. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов-на Дону «Феникс», 2003.

3. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009.,с. 3-4

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей и доу в формировании единого воспитательного пространства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День открытых дверей как форма работы педагога с родителями
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД