Мария Лесковская
Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей и доу в формировании единого воспитательного пространства.
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
-открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Публикация «Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
-создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :
-развитие интересов и потребностей ребенка;
-распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
-поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
-выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
-понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
-воспитание уважения к детству и родительству;
-взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
-повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
-оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
-использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Формы работы с семьей
1."Дни открытых дверей".
2. Посещение семей.
3. Педагогические беседы с родителями (консультации).
4. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. (объявления,просьбы,благодарности).
5. Участие родителей в НОД.
6. Родительские собрания.
7. Организация праздников, утренников, мероприятий.
8. Участие в конкурсах.
Методы и приемы активизации родителей
1. видеосъемка
2. занятия
3. актуальная тема
4. выставка детских работ