Татьяна Николаева
«День рождения солнышка». Познавательно-художественная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»
(коллективная аппликация, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять эмоциональную отзывчивость на содержание работы; развивать умение внимательно слушать проблемные ситуации, находить ответы, отвечая на вопросы педагога.
Публикация «„День рождения солнышка“, Познавательно-художественная деятельность в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы: мольберт, Солнышко (игрушка, детский компьютер, образец солнышка без лучиков, письмо-открытка, клей (по количеству детей, полоски бумаги.
Предварительная работа: Знакомство с потешками, стихами, загадками по тематике (хрестоматия для детей)К. Ибряев; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Разноцветные тучки», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто у солнышка в гостях?»
(зелёный цвет- предполагающие ответы детей).
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, и пришло сообщение по компьютеру: «Приглашаю Вас на день рождение. Я живу на лесной полянке. Дорогу покажет мой маленький дружок». Интересно, у кого день рождение? Хотите узнать? (Да, очень)
Загадка:Кто нам светит круглый год? Кто нам жизнь и свет дает?
Утром раненько встает? Всех на улицу зовет?
- Солнце.
Воспитатель:
-Возьмём в дорогу весёлое настроение, улыбки, смех, добрые и ласковые слова! Вы готовы пойти на день рождение? (идем по солнечной дорожке).
-Что это?
Это письмо от Солнышка.
«Дорогие дети, вы найдёте мою сказочную полянку, если отгадаете мои загадки – «Когда это бывает?»
1) Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт? (Утром)
2) Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (Вечером)
3)Звёзды на небе зажглись.
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену … (Ночь)
на прогулку вышли дети
Бегать, прыгать нам не лень, - потому что это … (День)
Воспитатель: Молодцы, прекрасно, все загадки отгадали.
Вот вам от Солнышка ответ :
- Идите прямо и выйдите на мою сказочную полянку.
- А где же Солнышко?
Воспитатель: А что мы взяли с вами в дорогу?
Улыбки, смех, хорошее настроение и добрые, ласковые слова!
Солнышко- вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись
Красное – покажись!
К тебе детки пришли и улыбки свои принесли!»
(воспитатель тянет за леску - Солнышко восходит)
РЕФЛЕКСИЯ.
Посмотрите, как светло стало в нашей группе! А, как вы думаете, почему?
-Что мы можем сказать о нашем Солнышке?
(большое, красивое, веселое)
Что нам Солнышко дает?
(теплоту, красоту, счастье, жизнь.)
Поздравление:
Милое Солнышко, ярче нам свети,
Нам с тобою Солнышко вместе по пути
В день рождение Солнышку
Поздравление шлём,
Так держать, живи, сияй!
Любим, ценим, ждём!
(каравай)
- А что мы подарим Солнышку?
(предлагают портрет)
- А почему оно такое грустное?
- У Солнышка не хватает лучиков.
АППЛИКАЦИЯ
(коллективная творческая деятельность)
Воспитатель: АХ, какой замечательный портрет вы сделали!
(весёлый, красивый и Солнышко на нём улыбается)
- А теперь сюрприз: 1-2-3 глазоньки запри:
- Угощение в день рождения!
Литература:
1)Казакова Л. В. Развивайте у дошкольников творчество (пособие для воспитателей детского сада) -М. :Просвещение, 1985.
2)Максакова А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом (пособие для воспитателей детского сада)
-М. :Просвещение, 1992.
3)Ковригина Т. В. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- В. : Издательство «Учитель»2012.