Сценарий праздника «День рождения Музыки»

Наталья Бобошко
Сценарий праздника «День рождения Музыки»

Ведущий:

Без музыки, без музыки.

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься

И маршем не пойдешь.

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Пусть музыка все наполняет вокруг;

Да здравствует музыка, общий наш друг!

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.

Устроим сегодня состязание, что бы показать свои познания. А оценивать ваши способности будет сама Фея Музыки.

За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

Итак встречем Фею Музыки!

А как встречают музыку? Ну конечно аплодисментами!

(Аплодисменты)

Ведущий:

Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

.

Фальшивая нота: А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться …

Дети смеются.

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается)Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущий: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я потеряла. (Уходит)

Ведущий: Что же делать ребята? Нужно кого-то на помощь звать! Сейчас я позвоню одной веселой особе, может она поможет нам выручить Фею Музыку.

Звонит Веселушке.

Звучит веселая музыка, Веселушка стремительно вбегает и прямиком за ширму, из-за ширмы слышится грохот падающих инструментов. Крик.

Ведущий: Что случилось? Кто так кричит?

Веселушка: Это я, Веселушка!

Ведущий: Где же ты?

Веселушка: Да здесь я, здесь. Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты.

Ведущий: Вот незадача! А какие же инструменты?

Веселушка:Да какие, какие. Музыкальные! Только я не знаю, как они называются. Вот, здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может вы по звуку и догадаетесь, что это за инструмент.

(играет на металлофоне, дети угадывают)

Ведущий забирает из-за ширмы металлофон, уточняет, как он называется и кладет на лавку возле ширмы.

Веселушка: А вот еще тяжелые предметы лежат на мне.

(играет на маракасах, музыкальный руководитель показывает и объясняют как на них играть)

Ведущий: Дети, а может, вы сами можете вспомнить музыкальные инструменты и тем самым поможете.

Дети называют музыкальные инструменты. Все это показывается и рассказывается.

Ведущий: Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на Веселушку. Сейчас я помогу ей выбраться.

Сценарий праздника «День рождения Музыки»

Веселушка:

Привет, ребята, всем кричу!

Как вас зовут, узнать хочу!

Меня, ребята, вы узнали

Я веселая девчушка Веселушка-поскакушка! А вы?

Дети все хором называют каждый свое имя.

Веселушка: Молодцы! Хорошо вы отгадываете музыкальные инструменты. Давайте еще раз вспомним, какие инструменты мешали мне выбраться.

Ответы детей.

А играть с ними хотите?

Тогда отгадайте мою веселую загадку.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден-

Знают все, что это

Ответы детей. …. Бубен.

Веселушка:

Правильно! Тогда давайте поиграем с бубном. А игра называется «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот сейчас станцует нам.

Веселушка: Я, ребята,Веселушка,

Попрыгушка, поскакушка

Я играю и пою,очень весело живу.

И не нравится мне скучать

(немного подумав детям)

Может сказочку вам рассказать?

Хотите послушать?

Ведущий: Уважаемая,Веселушка, сказочки мы конечно любим, но нам нужна твоя помощь, что бы спасти Фею Музыку!

Веселушка: А ведь я заигралась и совсем забыла? (думает) Ну все правильно! Сказочка то кстати! В одной деревне под названием Припевайка, в переулке Веселинском живут -поживают Нотки. Вы знаете как их зовут? Нет? Они самые первые помощники Музыки! А вот и они.

Звучит музыка. Танец "Домисолька"

В конце нотки выстраиваются перед нотным станом и читают стихи.

До: Я нота ДО, я- первая сестра.

Всем очень хорошо известна я.

Вот мой портрет - запомните его.

Вот это, смотрите нота ДО.

Ре: Я-нота РЕ, сестрица я вторая

Вот мой портрет, смотрите я какая!

Ни До, ни Ми,, ни Фа ни Ля.

Я нота - Ре. Запомните меня!

Ми: Сестрица третья - нота Ми.

Внимательней дружок смотри.

Здесь До, здесь ре, а это Я!

Линейка нижняя моя!

Фа: Я нота Фа - четвертая сестра

Устроилась уютно я.

Вот мой портрет: Я нота Фа.

прошу запомните меня.

Соль: Я нота соль - прелестное созданье!

Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия - моя

Вот мой портрет, а это - я.

Ля: Будем знакомы - нота Ля.

Прошу запомните меня.

Меж линией второй и третьей.

Всегда меня ты можешь встретить.

Си: Я - нота Си. Живу посерединке

Сестра седьмая - младшая сестра.

Вот здесь на замечательной картинке

Себя нарисовала я.

Ноты встают в одну линеечку и поют песню. "Волшебная семерка"

Входит Музыка.

Музыка:

Я, Музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд,

На платье целый звукоряд.

И есть значки различные и даже ключ скрипичный

Спасибо всем, что вы пришли.

От фальши Вы меня спасли.

Мы праздник будем вместе отмечать.

Петь песни, танцевать - нет времени скучать!

Веселушка: Но для начала нам с вами нужно создать команды. - А создадим мы их с помощью вопросов и загадок.

1 Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)

2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)

3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,

Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель)

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

7. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит! (бубен)

8. Коснулись – ожило

Прозрачное крыло,

И нас с тобою в сказку

Легко так унесло. (арфа)

9. Из дерева вырублены,

Гладко выписаны

Поют, заливаются

Как называются … (гусли)

Ведущий: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Веселушка: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсу.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К разминке поскорее.

конкурс «Разминка»

Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре или Ля). За отведенное время команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой. Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т. д.

Второй конкурс- «Угадай мелодию»

Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.

Музыкальный материал:

• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);

• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);

• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);

• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);

• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);

• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);

• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);

• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);

• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

• Как хор Российской армии.

• Как младшая группа детского сада.

• Как русский народный хор.

• Как популярная группа (в стиле рэп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)

Пятый конкурс – «Чёрный ящик»

Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам): Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,

У него большие уши, он с другим героем дружит.

Улыбается, мордашка. Это кукла ….(Чебурашка).

Есть ли песенка про эту игрушку? «Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т. д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)

На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского

Веселушка:

Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, ладошки….

Если инструменты взять,

Дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Все участвуют в оркестре. Веселушка дирижирует.

Фея Музыка: Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

А в качестве награды получайте эти замечательные воздушные шары. Игра окончена. До свидания!

Публикации по теме:

«Поздравления в День Рождения» — праздничный концерт, посвященный Дню Рождения реабилитационного центра Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний яркий день Открылись двери.

«Празднуем День музыки» — фотоотчет«Празднуем День музыки» — фотоотчет Ежегодно во всем мире 1 октября отмечается Международный День музыки. Интересно, что одним из инициаторов этого празднования стал наш соотечественник.

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

День музыки-фотоотчетДень музыки-фотоотчет В нашем детском саду отметили международный день музыки. В музыкальном зале собрались дети старших и подготовительных групп. В гости пришли.

День рождения — радостный день в году (фотоотчет)День рождения — радостный день в году (фотоотчет) День рождения – особое событие в жизни ребенка. А если ты в этот день находишься на отдыхе в санатории? - Замечательно! У нас стало традицией.

Фотоотчёт «День музыки в детском саду»Фотоотчёт «День музыки в детском саду» Фотоотчёт «День музыки в детском саду» 1 октября весь мир отмечает Международный День Музыки. В 1975 году утвердили этот праздник по.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Музыкальный досуг «День музыки» во второй младшей группеМузыкальный досуг «День музыки» во второй младшей группе Музыкальный досуг "День музыки" во второй младшей группеВ начале нашего праздника мы с детьми дружно поздоровались и сыграли в словесную.

Развлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группаРазвлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группа На это мероприятие мы пригласили родителей. Это день музыки мы посвятили великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковского. Вместе.

Сценарий дня рождения на 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой»Сценарий дня рождения на 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой» Леснянка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. А зовут меня Леснянка. А как вас зовут, мне.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения Музыки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...