МААМ-картинки

День рождения тельняшки во второй младшей группе

Виктория Стецюк
День рождения тельняшки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

День рождения тельняшки во 2-ой младшей группе

1. Всю неделю рисовали, делали аппликации на морскую тематику. В завершении сделали коллективную работу «На воде и под водой» (в дальнейшем она послужила для оформления зоны для фотографирования).

2. В день проведения мероприятия в гости пришли курсанты военно-морского училища нашего города. Они рассказали ребятам и о тельняшке (почему она в полоску) и о своей нелёгкой службе, ответили на вопросы любознательных мальчишек, а в завершении встречи приняли живое участие в раскрашивании заготовок-тельняшек в синий, зелёный и оранжевый цвета. От встречи остались самые тёплые впечатления как у Игоря и Кости (наших гостей, так и у довольных ребятишек.

Публикация «День рождения тельняшки во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Вечером началась «неофициальная часть» нашего мероприятия, которое ребята громко называли «праздником». После ужина дальнейшие действия проходили на участке группы. Здесь уже подключились наши любимые родители. Вместе с детками они сделали групповую аппликацию-раскраску на листе ватмана «Плывёт-плывёт кораблик…», принимали участие в конкурсах, играх, отгадывали загадки. Каждый ребёнок вместе с мамой/папой/бабушкой украсил шарик, превратив его в какого-нибудь морского обитателя, и в завершении музыкального вечера под полюбившуюся «Морячку» Олега Газманова ребята со своими шариками-рыбками пошли по домам.

Ниже следует материал для проведения этого мероприятия. Текст, как и игры варьируются в зависимости от возраста и настроения его участников.

Тельняшка, тельняшка – полосатая рубашка

Дорогие ребята! Для каждого из вас есть очень важный день, который вы всегда ждёте с нетерпением. В этот день обычно дарят подарки и все поздравляют и называется он … Правильно! День рождения!

И у нашей знакомой рубашки-тельняшки тоже есть день рождения. Родилась она очень давно, в 19-м веке, а сейчас у нас век 21-й. Сегодня уже сложно сказать, когда русские моряки впервые увидели полосатые рубахи на своих иностранных коллегах. Скорее всего, это знакомство произошло в 18-м веке в Архангельске. В далёком 1874 году князь Константин Николаевич Романов, носивший тогда высший морской чин генерал-адмирала, предложил сделать тельняшку обязательным предметом форменной одежды моряков. И 19 августа вышел соответствующий указ императора Александра Второго о введении новой формы.

В это время была также определена расцветка тельняшки, предусматри-вающая сочетание белых и синих полос. Подобный окрас также был выбран неслучайно, ведь он соответствовал расцветке символа российского военно-морского флота и в точности передавал узор известного Андреевского флага.

Итак, с цветом определились, а вот ширина полос оставалась свободной. Почти такой, как на тельняшках, которые мы с вами раскрасили. И только в 1912 году ширину полос сделали одинаковой.

А ещё морская тельняшка входит в комплект формы курсантов военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений. Спецназ внутренних войск носит тельняшку с краповыми полосками, Воздушно-десантые войска, спецназ ФСБ и Президентский полк – с васильковыми, а МЧС – с оранжевыми. Морская пехота одевается в тельняшку с черными полосками, пограничные войска – зелёными.

В нашей стране тельняшка стала символом безрассудной смелости, героизма и презрения к смерти. Недаром враг в страхе называл морскую пехоту «полосатыми дьяволами». До сих пор в России популярна поговорка: «Нас мало, но мы в тельняшках!» В годы войны её дополняла другая: «Один моряк – моряк, два моряка – взвод, три моряка – рота». Командование, убедившись, что моряки никогда не отступают, бросало «полосатых дьяволов» в прорыв на самых сложных участках фронта. Именно из-за отваги моряков на полях Великой Отечественной 6 июля 1969 года тельняшка вошла в обмундирование воздушно-десантных войск. Свою роль в успешном выполнении боевых задач советскими моряками сыграла и любимая ими тельняшка. Дело в том, что в атаку моряки шли, как правило, в одних тельняшках, снимая бушлаты, полоски которых создавали оптическую иллюзию большего количества людей, чем это было на самом деле.

Смотрите, ребята, если мы с вами все вместе встанем, то людям, которые находятся далеко от нас будет казаться, что нас намного больше.

Изначально тельняшка считалась исключительно деталью мужской одежды. При этом использовали её только люди, относящиеся к флоту и войскам. Сегодня подобная вещь обязательно присутствует в гардеробе настоящих модниц. Выбирая тельняшку, современные женщины подчер-кивают свою тягу к путешествиям, а также романтичность образа. А сегодня мы убедились, что тельняшка есть в гардеробе и ребят нашей группы, воспитателей и родителей.

Игры для детей на морскую тему

«Поднять паруса!»

Для игры нужно встать в круг. Ведущий стоит в центре и, говоря команды, тоже выполняет их. Сначала медленно, потом команды всё быстрее сме-няются, становятся беспорядочными.

- Поднять парус! – ребята поднимают руки вверх.

- Ядро! – ребята приседают.

- Лево руля! – все танцуют налево.

- Право руля! – танцуют направо.

- Корма! – круг расширяется.

- Нос! – круг сужается.

- Палуба! - дети изображают, что трут шваброй пол.

- Адмирал на борту! – все встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Как вариант - проводить игру под «морскую» музыку. Команды часто не давать, пусть дети натанцуются.

«Вода-суша»

На полу чертится круг-остров внутри него – суша, снаружи – вода. Дети встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, про-износящего то «Вода», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

«Акула. День – Ночь»

Днём акула спит. Ночью выходит на охоту. Ведущий говорит: «День», все плавают, «Ночь» - все замирают. Кто пошевелится, того акула забирает в плен. Пленник пропускает игру.

«На рыбалке»

В первую очередь выбрать двух ведущих на роль «рыбаков». Остальные участники игры – «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Число рыбаков растёт и постепенно получается целый «невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних рыбака считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают её в роли «рыбаков».

«Сельди в бочке»

Эта игра – противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идёт на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, если нет – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом – не засмеяться и не выдать всех.

«Морской бой»

В комнате на полу выложить границу – веревку. Разделиться на две команды и перекидывать по команде ведущего шары на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше шаров.

«Золотая рыбка»

Дети получают шарики и заготовленные заранее детали для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост, остается только приклеить их к шарику. В итоге у каждого остается рыбка «на память».

«Курс на Владивосток»

Игрокам дают бинокли (можно театральные) повернутые обратной стороной и дают задание: пройти с ними по заданному маршруту к выбранной цели. Как вариант, надеть детям ласты или всей командой встать «паровозиком» за капитаном. Зависит от возраста игроков.

Загадки на морскую тематику

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я -…

(Осьминог)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты её не трожь!

(Акула)

Плавает как рыба,

Сам – большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом – весь океан.

(Кит)

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.

(Кит)

Живёт между камнями голова с четырьмя ногами.

(Черепаха)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

Можно разучить с ребятами стихотворение:

Белая полоска,

Синяя полоска –

Надо, чтоб тельняшка

Выглядела броско!

Чтоб с тобой по цвету

Не сливался парус,

Если ты по мачте

Влез на верхний ярус.

А была б тельняшка

Без полосок белой, -

Кто б заметил снизу

Твой поступок смелый?

Кто б тебя увидел

Рядом с парусами?

Хоть сиди на мачте

Целыми часами.

Хочешь отличиться

Храбростью матросской –

Надевай тельняшку

В синюю полоску!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Сценарий вечера-досуга с детьми 2–4 лет во второй младшей группе «День рождения» Цель: доставить детям радость. Задачи: 1. Уточнить знания детей о понятии «день рождения» - это праздник, на который приходят гости, дарят.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения белочки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «День рождение белочки» Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения у Филимона Коттерфильда» Цель: Создание условий для развития процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей; умения ориентироваться.

Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке»Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Образовательная область: Интегрированное.

Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 153» Сценарий развлечения «День рождения с Карлсоном» во второй младшей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения» Цель. Создание социальной ситуации развития детей через развлечение «День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День рождения тельняшки во второй младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 06:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День рождения тельняшки во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Стецюк (УИ 1165111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД