Папки-передвижки

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» (5 фото)

Светлана Подзолкова
День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»

День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство»

ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей и их родителей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев.

Публикация «День семьи в ДОУ „Народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес и привлечь родителей к активному участию по созданию мини-музея в детском саду

3. создать комфортную и благоприятную атмосферу для сплочения и объединения детского коллектива и взрослых;

4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; интерес к народному искусству

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

В этом году в нашем детском саду разработана и утверждена департаментом образования программа «Развитие» «Нравственное воспитание через любовь к родному краю». В рамках реализации программы с октября 2015 г. в детском саду реализуется проект к 300 летию Омска «Наш любимый город Омск». Целью проекта является создание музейной комнаты в детском саду. Нравственное воспитание – это воспитание любви к родному краю, к природе, истории родного края, к прикладному искусству.

Чем дальше в старину мы смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим…

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это с помощью материала, который находился с ним рядом – это дерево, глина, кость и т. д. Как дерево не может жить без корней, так и человек не может чувствовать себя свободным в обществе, не опираясь на обычаи и традиции своего народа.

Чтение стихотворений:

Ребёнок 1

Богата и привольна Родина моя.

И промыслом народным славится она

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Пасад,

Загорская матрёшка,

И хохломской наряд.

Ребёнок 2

По всей России – матушке,

Куда не бросишь взгляд

Народные умельцы с любовью мастерят.

- А сейчас родители вместе со своими детьми разделятся на две команды, каждая команда представляют своё название.

- Все мастера трудились, создавая что-то своими руками. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде. (За каждую пословицу команда получает по фишке).

- А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеёк», но мы не просто будем играть, а направлять наш «»ручеёк к волшебному столу. (на столе выставлены изделия народных мастеров) (Под русскую народную музыку) (фото1,2)

Фото1 В ручеёк играют дети фото2 В ручеёк играют родители

- А сейчас вы внимательно посмотрите и послушаете о изделиях народно-прикладного искусства.

Хохлома : Жил когда- то в нижегородс ких лесах чудо-мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Чашки и ложки были похожи на золотые, передал мастер свой секрет жителям села «Хохлома», а сам исчез. Хохлома представляет собой декаративную роспись посуды и мебели чёрным и красным, а так же изредка жёлтым и зелёным цветом по золотистому фону. Традиционные элементы хохломы – травяные узоры, ягоды, цветы и ветки.

Полхов-Майданская матрё шка: Характеризуют яркие цветы с отчётливым чёрным контуром. Сделаны матрёшки в селе Полх-Майдан.

Розовые, жёлтые, красные, фиолетовые, голубые и зелёные краски, звонкие под лаком, делают их очень нарядными!

Жостовские подносы: Вначале подносы делали из «битой бумаги» - папье-маше. Обычно подносы бывают чёрного цвета, на них изображают яркие, очень красивые цветы, фрукты и ягоды, сказочных птиц.

Гжель: Самый известный крупный народный керамический промысел – подмосковная гжель. Мастера создавали нарядную посуду (Квасники, кувшины, кружки, блюда). Для гжели используется одна краска – синяя, самый излюбленный узор мастеров – гжельская роза. Кроме роз и другие цветы встречаются – ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Дымковская игрушка: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка., которую так и называли – «дымковская». Вначале были свистульки. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки – одна с Емелей, а другая с козлятами, и все это – настоящее чудо. Сначала игрушки лепят из глины, затем сушат в печке. Из печи выходят фигурки закаленные, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведенным на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки.

Городецкая роспись: Отличается яркой росписью, выполненной свободными мазками с белой и черной графической обводкой. Основные мотивы: цветочные узоры (розы, купавки с симметричными листьями, фигурки коней и птиц, жанровые сцены (всадники на конях, барышни с кавалерами, дерево жизни. Росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, бытовую утварь.

- Сейчас каждой команде по очереди будем загадывать загадки о народных промыслах.

1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

2. Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

3. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

(городец)

4. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

5. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовские подносы.)

6. Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы. Каждая сестрица-

Для маленькой темница. (Матрешка)

- Подведём итоги нашей викторины. И родители вместе со своими детьми создадут свои игрушки.

фото 3

фото4

фото 5 Выставка поделок родителей и детей

Фото «Народное декоративно-прикладное искусство»
День семьи в ДОУ - фото
Фото №1 Познакомить детей и их родителей с видами народного декоративно прикладного искусства с прекрасными творениями Фото №2 Народная культура фольклор народных умельцев
Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 29 января 2016 в 11:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД