Елена Ченченко
День театра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что в марте Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта, мы отметим его сегодня. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Публикация «День театра в детском саду» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняются герои, маски.
(Рассказ сопровождается показом слайдов презентации о театре)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра
Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.
Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали.
Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
1. В красной шапочке всегда путешествует она. Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.
(Красная шапочка и серый волк.)
Песенка Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!
Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?
Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?
Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!
Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.
Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.
Провожу тебя к бабуле.
1. Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)
2. Что говорила Красная шапочка волку? (Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза)
3. Кого боялся Волк встретить в лесу? (Дровосеков).
Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
С чего начинается сказка? Какие еще события происходят, кого он заметил? Какой же воротник он хотел подарить бабке? (Дармовой) Что это означает?
Как лиса обманула старика? Куда она отправилась, когда выбралась из короба?
О чем лиса напевала в своей песне? Скажите, а у лисы и волка была одинаковая песенка? чем они отличались? Давайте попробуем пропеть ее. А у лисы?
Ребята, а что бы вы посоветовали волку?
Вывод. Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать.
Д/и "Составь сказку по картинкам»
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (теремок)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Василиса: А сейчас, ребята, ответьте, кто же жил в теремке?. (Ответы)
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Игра с зеркальным кубиком «Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев. (приготовить маски)
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).
1. Кто написал сказку.
2. Кого встретил колобок
3. Какую песенку спел
Василиса:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Узнали сказку? Ответ
Василиса: Правильно, молодцы! Отгадали!
.
Василиса: Вот еще одна страница.
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?
А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. Не верите? Пожалуйста!
Ребенок: Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Мы спектакль вам покажем.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Мы предлагаем вам посмотреть представление, поставленное ребятами. Сказка называется «Приключение деда Матвея».
Василиса Прекрасная: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть небольшой сундучок, в котором лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам.
1. -стрела («Царевна Лягушка»)
2. - хрустальная туфелька («Золушка»)
3. - скалка («Лисичка со скалочкой»)
4. - градусник («Айболит»)
5. - монетка («Муха-Цокотуха»).
6. золотое яйцо (Курочка Ряба)
7. зеркальце (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
8. аленький цветочек (Аленький цветочек)
9. красная шапочка
10. золотой ключик
11. цветик- семицветик
12. горошина (Принцесса на горошине)
Василис: Ребята, ведь я тоже сказочный герой и поэтому я хочу порадовать вас своим волшебством. Я сейчас оживлю вот эту коробку
(говорит волшебные слова) Сказка появись…
Волшебная коробка открывается, Сказка начинается.
Кто коробку открывает, сказывать кто начинает?
Показ детьми сказки в коробке «Кот, петух и лиса»
Василиса: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.
Под вступление песни дети встают в полукруг вместе с взрослыми.
Ребё нок: Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Ребё нок: Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Ребё нок: Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Ребё нок: Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло, но нас не забудь.
Исполняются песня «Чудо - сказки»
Ведущий. Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!