Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду

Наталия Вшивцева
Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду

В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных героев к театру. А нынче решила я использовать аквагрим.

Аквагрим – это техника нанесения красок на кожу.

Грим (французское grime, буквально) забавный старикан (от староитальянского grimo-морщинистый) искусство изменения внешности актера, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др. Гримироваться - не значит мазаться и разукрашиваться. Это дело не хитрое, и для этого не нужно изучать специальный курс. А вот гримироваться тонко и правдиво – творчески необходимое, увлекательное и интересное дело

. Грим помогает актеру наиболее полно и всесторонне вскрыть сущность образа и донести его до зрителя.

Значение грима:

Грим является одним из компонентов спектакля

В русском театре искусство грима началось от скоморохов и шутов.

Сегодня на гримировальное устройство смотрят как на серьезный творческий труд.

В 1931 году в городе Москве было открыто первое в мире театрально-художественно-техническое училище.

Каждому воспитателю хочется, чтобы жизнь детей в детском саду была активной, интересной и творческой. В своей работе с детьми я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей. А так же ищу приёмы индивидуальных творческих способностей дошколят. Стремлюсь сделать своё занятие или развлечение более интересным и познавательным, ищу свою «изюминку». У И вот у меня возникла идея применить аквагрим. Часто так бывает, что перевоплотится в какой либо персонаж невозможно без определённого костюма. Тогда на помощь и приходит аквагрим.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, по средствам ознакомления работой гримера.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность по средствам ознакомления с театральными профессиями.

2. Развивать первоначальные творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при рисовании

. Ожидаемый результат:

Развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интерасов.

Противопоказания аквагрима:

1. Нельзя детям до 3-х лет, кожа еще очень чувствительная.

2. Нельзя детям имеющим аллергию.

3. Нельзя детям если у них есть на лице царапины, прыщики, открытые раны

Техника нанесения аквагрима:

Для того, чтобы сделать аквагрим на лице своими руками, необходимо приобрести не только краски. Также понадобятся специальные средства для нанесения макияжа. Все необходимые материалы можно найти в магазинах товаров для творчества. Наносить грим удобнее всего спонжами и кисточками. Кисточек должно быть как минимум две – тонкая для маленьких деталей и более широкая плоская. Следует обратить внимание на то, чтобы кисти были выполнены из натуральных материалов. Перед тем, как наносить краску на лицо, следует протестировать ее на небольшом участке тела. Хотя красители должны быть гипоаллергенными, существует вероятность индивидуальной непереносимости. Выбрав рисунок, можно приступать к работе. В тех случаях, когда создается аквагрим для детей своими руками, этап нанесения основы можно пропустить и сразу рисовать детали. Таким образом, удастся сократить время удаления макияжа.

В первую очередь, наносится краска-основа. Гладким и ровным слоем нанести краску основного цвета. Для этого удобнее всего использовать спонж или губку. Основной тон наносится поэтапно от линии роста волос к подбородку. Особенно внимательно нужно обрабатывать участки вокруг рта, глаз и носогубные складки. Брови тоже обрабатываются на первом этапе. Их необходимо сделать максимально незаметными.

Следующим этапом схемы является обработка зон вокруг глаз. Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить нежную кожу. Поэтому рекомендуется работать широкой и мягкой кистью. Руку следует держать под прямым углом к коже. При помощи карандаша рисуются брови, эта деталь задаст настроение всему макияжу.

Далее аквагрим наносится поэтапно, сверху вниз: область щек, рот, подбородок.

Затем производится обрисовка тонкими контурами. Самой себе нанести контуры может оказаться нелегко.

Виды аквагрима для детей:

Прежде всего, это животные. Все детки любят воображать себя тигрятами, зайчиками, бабочками, лисичками, рыбками, ежиками, мышками, лошадками и так далее. Прежде чем начать рисовать, следует уточнить у ребенка, кем именно он хочет стать. Далее, в соответствие с его пожеланиями, создается образ. Здесь придется постараться и выявить наиболее характерные признаки того или иного зверя: усы, полоски, пятнышки и так далее.

Другим популярным мотивом можно назвать сказочных персонажей и супер-героев. В эту категорию можно записать человека-паука, бетмена, черепашек ниндзя, принцесс, драконов и прочих. Все перечисленные образы создаются не только с использованием аквагрима, но и с соответствующими костюмами. Без них, порою, ребенку может быть трудно объяснить окружающим, в кого он перевоплотился.

Аквагрим для взрослых:

Если задача заключается в том, чтобы доставить удовольствие деткам, можно использовать следующие образы: царевна, снегурочка, фея, снежная королева, русалочка. Появление подобного гостя станет для ребят настоящим подарком. Особенно, если нарядиться соответственно выбранному образу.

Если возможности переодеться под стать макияжу нет, лучше перевоплотиться в супер-героя или клоуна. Здесь будет достаточным просто раскрасить лицо. Указанные образы выигрышны и тем, что не требуют особой проработки и детализации. Достаточно нарисовать яркий контур губ и растянутую улыбку или маску бетмена – и вы уже узнаваемы.

Моим детям понравилось гримироваться. Они сами выбирают кем хотят быть.

Аквагрим – прекрасная вoзможность занять детей на детском празднике, поскольку интересно не тoлько тому, кого гримируют, но и всем остальным наблюдать за тем, как из oбычных мазков и завитушек появляются удивительные образы персонажей и героев сказок.

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду

Это гримм,которым мы пользуемся.

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка»Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать второго по тридцатое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя театра».

Театрализованная деятельность в детском саду как средство решения психолого-педагогических проблем Адресация Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду, как средство решения психолого-педагогических проблем» Цель: Решение проблем.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду
Опубликовано: 23 июля 2018 в 11:09
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...