День здоровья (первая младшая группа)

Ольга Степашкина
День здоровья (первая младшая группа)

День здоровья

1 младшая группа

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Атрибуты: Мягкая большая игрушка зайца; сюжетные картинки, отображающие режимные моменты;

I половина дня

- Дети, кто-то стучит, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

- Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

- Здравствуйте дети.

- Здравствуй зайка.

- Ты наверно замерз и зашел погреться?

- Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

- Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

- Да!

- А вы болеете?

- Нет!

- А почему вы не болеете?

- А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

- Хорошо, я с удовольствием останусь.

- Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

- Сейчас будет зарядка.

- А что такое зарядка и для чего она нужна?

- Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Утренняя гимнастика «Зайка»

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. ОРУ

1. "Зайка вырастит большой" ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)

2. "Зайка греет ушки" ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Зайка показывает лапки" ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. "Зайчик играет" ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Зайке весело с детьми" ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

III. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

- Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение на дыхание "Подуем на зайчика".

- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

- Будем кушать!

- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

- Вымыть руки!

- А для нужно мыть руки?

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

ООД физкультура. «Репка» (см. конспект)

Чтение стих. Е. Канн «Наша зарядка»

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»

Экскурсия в спортивный зал, рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре

Индивид. работа. Упражнение «Обезьянки»

Прогулка

- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

- Одевается на прогулку.

- А вы хотите гулять?

- Да!

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Шапка да куртка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

- Ну вот. Все готовы к прогулке.

- Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

- А у меня своя теплая шубка.

Наблюдение

- Ребята, посмотрите, деревья качаются?

- Нет.

- Значит, есть ветер или нет?

- Нет ветра.

- Есть ли солнышко на небе?

- Есть.

Элементарное экспериментирование

- Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло? Греют лучи солнышка? Нам от тепла солнца становится весело,радостно.

- Да.

- Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

- Ясная, солнечная.

- А как можно назвать солнце, какое оно?

- Ясное, ласковое, горячее, красное.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

А где же зайка? Давайте его поищем.

Дети ходят по всему участку в поисках зайца.

- Вот он!

- Молодцы, нашли меня быстро.

Упражнение «Попади в обруч»

А давайте теперь бросать мячи в обруч. Кто ловкий и смелый, тот попадет. Молодцы. А теперь поднимайтесь на бревно и спрыгивайте с него, и еще, и еще.

- Ребята, вы хорошо бросаете и прыгаете. Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком в игру

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Трудовая деятельность. Собрать мячи в сумку.

Свободная самостоятельная деятельность. Игры с большими мячами

- Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

- Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

Игра «Аккуратные зайчата»

Лапки мыли?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковые игры

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

2. "Зайка"

Под высокою сосной

Сидит заинька с косой.

Метод указания.

Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

"Зайчики"

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

- Что это дети делают и для чего?

- Дети так закаляются, чтобы не болеть.

- А можно и мне?

- Ну конечно, делай вместе с детьми.

1. Ходьба по ребристой дорожке

2. Ходьба по колючему коврику

Физкультурное развлечение «Веселое путешествие».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Ой, ой,ой

- Что с тобой зайка?

- Зуб болит

- Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

- Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

- Что случилось дети?

- Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

- Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

- Нет.

- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

- А чем чистить зубы?

- Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

- Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

- А вы дети чистите зубы?

- Да.

- Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

- Посмотри зайка, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

Музыкально- ритмические упражнение «Топ,топ, ножки»

- Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

- Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

- А ты понял, почему дети не болеют?

- Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

- Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

- Много гулять, умываться, чистить зубы.

- Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

- Спасибо вам ребята, до свидания!

- До свидания зайка, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Наша первая младшая группаНаша первая младшая группа Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

«Вместе мы споём». Первая младшая группа.«Вместе мы споём». Первая младшая группа. Каждый ребёнок по-своему талантлив. Кто-то хорошо рисует, танцует, занимается спортом, а кто-то просто хорошо поёт. Пение не только развивает.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект НОД первая младшая группа Тема «: Забытый день рождения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 г. Симферополь Конспект Непосредственно-образовательной.

Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки» первая младшая группа Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки» первая младшая группа Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к.

Проект «Осень» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области Проект:.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Проект на День матери (первая младшая группа)Проект на День матери (первая младшая группа) Гр. 2 «Карапузы» Воспитатель: Щипцова А. Н. Описание материала: День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято.

Сценарий праздника «День здоровья». Вторая младшая группа Сценарий «День здоровья» 2 младшая группа Цель: Сохранять и укреплять здоровья детей. Задачи: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2).

Сценарий спортивного праздника «1 июня — День защиты детей» (первая младшая группа) Цели и задачи: Развивать фантазию и воображение, память и мышление. Активизировать потребность в общении. Способствовать развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
День здоровья (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...